Изобретение относится к транспортированию и хранению грузов, а именно к стоечным поддонам. Известен поддон, содержащий основание и четыре жестко прикрепленные к нему телескопические стойки 1. Однако указанный поддон при перевозке и хранении в порожнем состоянии вызывает значительные потери объема транспортных средств и складов, а выполнение с ним подготовительных операций, связанных с выдвижением или опусканием телескопических стоек, требует затраты, ручного труда. Известен также поддон, содержащий основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием между ними в первой и второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами 2|. Однако известный поддон не позволяет максимально использовать объем транспортных средств различной высоты. Цель изобретения - максимальное использование объема транспортных средств различной высоты путем регулирования высоты штабеля заполненных поддонов. . Поставленная Цель достигается тем, что в поддоне, содержащем основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием между ними в-первой и второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами, передние стойки снабжены упорами для передних стоек выще расположенных поддонов, а задние соединены горизонтальными планками, установленными на одной высоте с упорами, причем на основании со стороны задних стоек укреплены фиксаторы. На фиг. 1 представлен поддон,общий вид в аксонометрии; на фиг. 2- два поддона, расположенных в транспортном средстве большой высоты, вид сбоку; на фиг. 3 - два поддона, расположенных в транспортном средстве меньшей высоты, вид сбоку; на. фиг. 4 - два поддона, установленных в штабеле транспцртного средства меньшей высоты, вид сзади; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4. Поддон состоит из основания 1, четырех пустотелых четырехугольных в поперечном сечении неподвижно прикрепленных к нему стоек 2-5, жестко связанных между собой перекладинами 6-8, двух боковых связей 9, четырех захватных элементов 10 (фиг. 2-4), взаимодействующих с торцовым захватом (не показан), двух Г-образных имеющих скосы фиксаторов 11, выполненных в виде крюков, приваренных к днищу поддона, двух горизонтальных планок 12 и 13, закрепленных между задними стойками, и двух упоров 14, расположенных на передних стойках. Для предохранения смещения и опрокидывания поддонов при резком торможении и соударении вагонов на их передних стойках 2 и 5 установлены четыре крюка 15, а на нижней стороне перекладины 7, по ее краям, высверлены два отверстия 16. Расстояние между крюками 15 выбирается равным разности погрузочных высот транспортных средств. С целью обеспечения плотного прилегания друг к другу груженых поддонов, находящихся в верхнем и нижнем ярусах, в передних их стойках сделаны вырезы 17, куда заходят захватные элементы 10. Поддон используют следующим образом. Загрузку грузами поддонов, устанавливаемых во второй ярус, производят полностью, а поддоны нижнего яруса загружают по высоте в зависимости от высоты транспортных средств. При загрузке поддонов для перевозки в транспортных средствах большей высоты их загружают до уровня расположения верхней планки 12, а для транспортных средств меньщей высоты - до уровня нижней планки 13. Захват поддона и удержание его при транспортировании осуществляется грузозахватным устройством за захватные элементы 10. Так как поддоны можно вкладывать один в другой, штабелирование их производят Ё следующей последовательности. Каждый поддон, устанавливаемый во второй и последующие ярусы, приподнимают несколько выше упоров 14 или захватных элементов 10 передних стоек 2 и 5 нижнего поддона, используемых в качестве упоров, н перемещают до соприкоснования их стоек, а затем опускают. При этом фиксаторы 11 верхнего поддона заходят за планку 12 или 13 нижнего поддона, а передние стойки 2 и 5 становятся на захватные элементы 10 или упоры 14. При установке поддонов один над другим в транспортные средства меньшей высоты захватные элементы 10 передних стоек 2 и 5 нижних поддонов заводят в вырезы 17 тех же стоек верхнего поддона. Для предохранения смещения и опрокидывания поддонов;при установке их один над другим крюки 15 верхних поддонов заводят в отверстия 16 продольных перекладин нижних поддонов. В результате образуется цельный комплект пакетов, соединенных между собой. Предлагаемые поддоны по сравнению с известными позволяют улучшить использование транспортных средств по высоте от 15 до 40%. Внедрение таких поддонов позволит высвободить каждое 3-6 транспортное средство для перевозки грузов, что даст возможность без дополнительных капитальных вложений производить пакетные перевозки грузов.
5 /
10
S
./«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штабелируемый стоечный поддон | 1988 |
|
SU1555202A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
Стоечный поддон | 1987 |
|
SU1446042A1 |
Устройство для хранения изделий | 1988 |
|
SU1567460A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Стоечный поддон | 1981 |
|
SU1002188A1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1747326A1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Контейнер для бочек | 1979 |
|
SU889556A1 |
ПОДДОН, содержащий основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием между ними в первой и второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами, отличающийся тем, что, с целью максимального использования объема транспортных средств различной высоты путем регулирования высоты штабеля заполненных поддонов, передние стойки снабжены упорами для передних стоек выше расположенных поддонов, а задние соединены горизонтальными планками, установленными на одной высоте с упорами, причем на основании со стороны задних стоек укреплены фиксаторы. (А) 00 ts3 G: 00 О5
,14
9
,15
11фиг 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ридель Э | |||
И.,Штефко И | |||
В | |||
Перевозка тарно-штучных грузов пакетами | |||
М., Трансжелдориздат, 1959, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Поддон | 1973 |
|
SU512126A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-06-10—Подача