Поддон Советский патент 1984 года по МПК B65D21/02 

Описание патента на изобретение SU1082696A1

Изобретение относится к транспортированию и хранению грузов, а именно к стоечным поддонам. Известен поддон, содержащий основание и четыре жестко прикрепленные к нему телескопические стойки 1. Однако указанный поддон при перевозке и хранении в порожнем состоянии вызывает значительные потери объема транспортных средств и складов, а выполнение с ним подготовительных операций, связанных с выдвижением или опусканием телескопических стоек, требует затраты, ручного труда. Известен также поддон, содержащий основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием между ними в первой и второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами 2|. Однако известный поддон не позволяет максимально использовать объем транспортных средств различной высоты. Цель изобретения - максимальное использование объема транспортных средств различной высоты путем регулирования высоты штабеля заполненных поддонов. . Поставленная Цель достигается тем, что в поддоне, содержащем основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием между ними в-первой и второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами, передние стойки снабжены упорами для передних стоек выще расположенных поддонов, а задние соединены горизонтальными планками, установленными на одной высоте с упорами, причем на основании со стороны задних стоек укреплены фиксаторы. На фиг. 1 представлен поддон,общий вид в аксонометрии; на фиг. 2- два поддона, расположенных в транспортном средстве большой высоты, вид сбоку; на фиг. 3 - два поддона, расположенных в транспортном средстве меньшей высоты, вид сбоку; на. фиг. 4 - два поддона, установленных в штабеле транспцртного средства меньшей высоты, вид сзади; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4. Поддон состоит из основания 1, четырех пустотелых четырехугольных в поперечном сечении неподвижно прикрепленных к нему стоек 2-5, жестко связанных между собой перекладинами 6-8, двух боковых связей 9, четырех захватных элементов 10 (фиг. 2-4), взаимодействующих с торцовым захватом (не показан), двух Г-образных имеющих скосы фиксаторов 11, выполненных в виде крюков, приваренных к днищу поддона, двух горизонтальных планок 12 и 13, закрепленных между задними стойками, и двух упоров 14, расположенных на передних стойках. Для предохранения смещения и опрокидывания поддонов при резком торможении и соударении вагонов на их передних стойках 2 и 5 установлены четыре крюка 15, а на нижней стороне перекладины 7, по ее краям, высверлены два отверстия 16. Расстояние между крюками 15 выбирается равным разности погрузочных высот транспортных средств. С целью обеспечения плотного прилегания друг к другу груженых поддонов, находящихся в верхнем и нижнем ярусах, в передних их стойках сделаны вырезы 17, куда заходят захватные элементы 10. Поддон используют следующим образом. Загрузку грузами поддонов, устанавливаемых во второй ярус, производят полностью, а поддоны нижнего яруса загружают по высоте в зависимости от высоты транспортных средств. При загрузке поддонов для перевозки в транспортных средствах большей высоты их загружают до уровня расположения верхней планки 12, а для транспортных средств меньщей высоты - до уровня нижней планки 13. Захват поддона и удержание его при транспортировании осуществляется грузозахватным устройством за захватные элементы 10. Так как поддоны можно вкладывать один в другой, штабелирование их производят Ё следующей последовательности. Каждый поддон, устанавливаемый во второй и последующие ярусы, приподнимают несколько выше упоров 14 или захватных элементов 10 передних стоек 2 и 5 нижнего поддона, используемых в качестве упоров, н перемещают до соприкоснования их стоек, а затем опускают. При этом фиксаторы 11 верхнего поддона заходят за планку 12 или 13 нижнего поддона, а передние стойки 2 и 5 становятся на захватные элементы 10 или упоры 14. При установке поддонов один над другим в транспортные средства меньшей высоты захватные элементы 10 передних стоек 2 и 5 нижних поддонов заводят в вырезы 17 тех же стоек верхнего поддона. Для предохранения смещения и опрокидывания поддонов;при установке их один над другим крюки 15 верхних поддонов заводят в отверстия 16 продольных перекладин нижних поддонов. В результате образуется цельный комплект пакетов, соединенных между собой. Предлагаемые поддоны по сравнению с известными позволяют улучшить использование транспортных средств по высоте от 15 до 40%. Внедрение таких поддонов позволит высвободить каждое 3-6 транспортное средство для перевозки грузов, что даст возможность без дополнительных капитальных вложений производить пакетные перевозки грузов.

5 /

10

S

./«

Похожие патенты SU1082696A1

название год авторы номер документа
Штабелируемый стоечный поддон 1988
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Гриценко Владимир Николаевич
  • Гутман Юрий Владимирович
SU1555202A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
Стоечный поддон 1987
  • Сахнов Петр Прокофьевич
SU1446042A1
Устройство для хранения изделий 1988
  • Абрамов Александр Валентинович
  • Бардин Владимир Николаевич
  • Краденов Борис Николаевич
  • Яснов Александр Сергеевич
SU1567460A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Стоечный поддон 1981
  • Гриценко Владимир Николаевич
SU1002188A1
Контейнер 1990
  • Савостьянов Сергей Анатольевич
SU1747326A1
Ручная тележка для перевозки грузов 1989
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1794775A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Контейнер для бочек 1979
  • Логоватовский Евгений Иванович
  • Афанасов Александр Иванович
SU889556A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 696 A1

Реферат патента 1984 года Поддон

ПОДДОН, содержащий основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием между ними в первой и второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами, отличающийся тем, что, с целью максимального использования объема транспортных средств различной высоты путем регулирования высоты штабеля заполненных поддонов, передние стойки снабжены упорами для передних стоек выше расположенных поддонов, а задние соединены горизонтальными планками, установленными на одной высоте с упорами, причем на основании со стороны задних стоек укреплены фиксаторы. (А) 00 ts3 G: 00 О5

Формула изобретения SU 1 082 696 A1

,14

9

,15

11фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082696A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ридель Э
И.,Штефко И
В
Перевозка тарно-штучных грузов пакетами
М., Трансжелдориздат, 1959, с
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Поддон 1973
  • Стогов Виктор Николаевич
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Гриценко Владимир Ниаколаевич
  • Селезнев Александр Николаевич
SU512126A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 082 696 A1

Авторы

Кривцов Игорь Петрович

Гриценко Владимир Николаевич

Сейтбаталов Саин Махмутбекович

Филиппов Виктор Антипович

Даты

1984-03-30Публикация

1982-06-10Подача