Изобретение относится к области : двигателестроения, в частности к автоматический приводным механизмам воздушной заслонки карбюратора , Известны автоматические приводные механизмы воздушной заслонки карбюратора, содержащие корпус, выполненный с внутренней полостью и снабженный теплопроводной опорой, размещенные в полости и установленные на опоре корпуса термочувствительное приводное устройство, ки- нематически связанное с воздушной заслонкой, и электронагреватель, подключенный к питающей цепи, имеющей .термодатчик, выполненный с возможностью ограничения тока электронагревателя .11Однако в известных механизмах термодатчик расположен вне корпуса, в связи с чем снижается его чув ствительность-, что ухудшает точност установки воздушной заслонки. Цель изобретения - повышение чув ствительности термодатчика. Поставленная цель достигается тем, что в автоматическом приводном механизме воздушной заслонки карбюратора, содержащем корпус, вы- . полненный с внутренней полостью и снабженный теплопроводной опорой, размещенные в полости и установлен ные на опоре корпуса термочувстви тельное приводное устройство, кинематически связанное с воздушной заслонкой, и электронагреватель, подключенный к питающей цепи, имеющий термодатчик, выполненный с возможностью ограничения тока электронагревателя, термодатчик размещен во внутренней полости корпуса и установлен на последнем в зоне, непосредственно обращенной к электронагревателю, причем теплопроводная опора снабжена элементом, контактирующим с термодатчиком. На фиг. 1 изображен автоматический приводной механизм воздушной заслонки карбюратора, разрезi на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1 на фиг. 3 - то же, частичный разрез. Изображенный на фи. 1 автоматический приводной механизм содержит i корпус.1, выполненный ,с внутрен- , ней полостью 2 и снабженный теплопроводной опорой 3 и крышкой 4, несущей внутреннюю перегородку 5, в
которой при помощи гайки 6 жестко закреплена теплопроводнаяопора 3, и размещенные во внутренней полости 2 и установленные на теплопроводной опоре 3 термочсувствительное приводное устройство, выполненное в виде биметаллической пружины 7, и электронагреватель, образованный керамической пластинкой 8 и заделанной в нее спиралью 9 Биметаллическая пружина 7 одним концом жестко связана с теплопроводной опорой 3, другим концом с рычагом 10 валика 11, установленного в опоре 12, закрепленной в корпусе 1. Валик 11 ки.нематической цепью, образованной приводным рычагом 13, тягой 14 и рычагом 15, связан с осью 16 воздушной заслонки 17 карбюратора 18, установленной в воздушном канале 19. Во внутренней полости 2 корпуса 1 на перегородке 5 установлен термодатчик 20, размещенный в зоне,непосредственно обращенной к керамической пластине 8 электронагреватег, ля. Теплопроводная опора 3 снабжена кронштейном 21, с которым контактирует термодатчик 20, выполненный с возможностью ограничения тока электронагревателя, имеющего три клеммы 2, 23 и 24 для подсоединения к питающей цепи. Клемма 22-при помощи провода 25 соединена со спиралью 9, клeмIvIa 23 при помощи провода 26 с термодатчиком 20, а клемма 24 соединена с теплопроводной опорой 3 (фиг. 2), В полости 2 на корпусе 1 закреплена отражательная пластина 27
Спираль 9 расположена .в керамической пластина 8, на поверхности, обращенной к биметаллической пружине 7 ( фиг. 3J .
Автоматический приводной механизм работает следующим образом.
Когда двигатель не работает, то температура элементов механизма, находящихся в корпусе 1, равна температуре двигателя. Когда температура последнего относительно низкая, то под действием биметаллической пружины 7 воздушная заслонка 17 устанавливается в положение закрытия воздушного канала 19 карбюратора. В таком положении, когда двигатель начнет работать, в него из карбюратора поступает обогащенная смесь.
При пуске двигателя к электронагревателю поступает ток, обеспечивая нагрев биметаллической пружины 7 под действием выделяемого
им тепла. Часть тепла, создаваемая электронагревателем, будет передаваться через теплопроводную опору 3 биметаллической пружине 7, которая, разворачиваясь, посте.пенно пр.иоткрывает воздушную заслонку 17, обеспечивая обеднение смеси, подаваемой в двигатель, что улучшает его прогрев до рабочей температуры. Одновременно часть тепла от электронагревателя непосредственно и через теплопроводную опору 3 передается к термодатчику 20, который срабатывает с большой точностью при определенном значении теплового потока
от электронагревателя и вызывает ограничение тока, поступающего к электронагревателю. Таким образом, обеспечивается автоматическая регулировка температуры биметаллической
пружины 7, предотвращая выход из строя последней и приводного механизма воздушной заслонки 17.
Такое выполнение автоматического приводного механизма обеспечивает
повышение точности его срабатывания и достигается заданное регулирование положения воздушной заслонки.
Формула изобретения
Автоматический приводной механизм воздушной заслонки карбюратора, содержсцций корпус, выполненный с внутренней полостью и снабженный
теплопроводной опорой, размещенные в полости и установленные на опоре корпуса термочувствительное приводное устройство, кинематргчески связанное с воздушной заслонкой, и
электронагреватель, подключенный к питающей цепи, имеющий термодатчик, вьтолненный с возможностью ограничения тока электронагревателя, отличающийся тем, что,
с целью повышения чувствительности, термодатчик размещен во внутренней полости корпуса и установлен на последнем в зоне, непосредственно обращенной к электронагревателю,
причем теплопроводная опора снаб ена элементом, контактирующим с термодатчиком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Выложенная заявка ФРГ № 225:3098, кл. Н 46 С 1/10, опублик. 1973.
Вид /
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1975-04-09—Подача