Изобретение касается области автоматического регулирования электроприводов постоянного тока по системе генератор-двигатель.
Известны различные устройства для стабилизации переходных режимов в системах автоматического регулирования электроприводов постоянного тока, управляемых пО системе генератор-двигатель с применением электромашинного усилителя.
Предлагаемое изобретение и.меет цель упростить систему стабилизации и получить лучшие динамические характеристики привода; ототличительной его особенностью является включение стабилизирующей обмотки электромашинного усилителя в одну из диагоналей моста, образованного тремя активными сопротивлениями и обмоткой возбуждения генератора, в другую диагональ моста включен якорь электромашинного усилителя.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электропривода постоянного тока по системе генератор-двигатель с предлагаемым устройством для стабилизации.
Управление электродвигателем Д сводится к управлению возбуждением генератора Г с помошью электромашинного усилителя ЭМУ. Задающее напряжение подается на обмотку ЭМУ (3. О.). Для обеспечения стабилизации переходных режимов стабилизирующая обмотка электромашинного усилителя ЭМУ (С.О) включена в диагональ моста, образованного тремя активными сопротивлениями Г, Г2, Гз и обмоткой возбуждения г генератора Г. Во вторую диагональ моста включен якорь электромашинного усилителя ЭМУ. Сопротивления плеч моста выбираются таким образом, что в установившемся режиме мост сбалансирован и при любом значении напряжения на одной диагонали (на входе моста) напряжение на второй диагонали (на выходе моста) равно нулю. В переходных режимах (вследствие появления в обмотке возбуждения э.д.с. самоиндукции) баланс моста нарушается и на вы.чоде
моста появляется напряжение, пропорциональное скорости изменения магнитного потока Ф генератора.
Подобные устройства нашли широкое применение в системах автоматического регулирования.
Предмет изобретения
Устройство для стабилизации переходных режимов в системах рвтоматического регулирования электроприводов постоянного тока посистеме генератор-двигатель, содержашее электромашинный усили-1|ель со стабилизирующей обмоткой, отличающееся тем, что, с цельюупрощения устройства, указанная обмотка включена в одну из диагоналей моста, образованного тремя активными сопротивлениями и обмоткой возбуждения генератора, а якорь электромашииного усилифля включен в другую диагональ моста.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1954-12-08—Подача