держит распределитель 20, который при помощи каиала 18 соединен с рабочей камерой своей гидравлической рессоры, при поИзобретеиие относится к иодвеске автомобилей и, в частности, к гидропневматической подвеске.
Цель изобретения - уменьшение боковых кренов автомобиля путем повышения быстродействия стабилизатора подвески.
На фиг. 1 показана гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля; на фиг. 2 - регулятор высоты подвески; на фиг. 3 - схема преобразователя положения подвижного элемента гидропневматической рессоры в управляющий сигнал.
Гидропневматическая подвеска автомобиля содержит источник 1 жидкости под давлением, гидробак 2, четыре гидропневматические рессоры - левую и правую рессоры 3 и 4 передней оси, левую и правую рессоры 5 и 6 задней оси и гидравлический стабилизатор бокового крена. Источник 1 жидкости под давлением содержит насос 7, подключенный своим всасывающим каналом к гидробаку 2 через фильтр 8, клапан 9 регулирования давления и центральный пневматический аккумулятор 10. Каждая гидропневматическая рессора содержит гидроцилиндр 11, в котором установлен подвижный элемент - поршень 12, соединенный с рычагом 13 подвески, на котором установлено колесо 14 автомобиля. С рабочей камерой 15 каждого гидроцилиндра 11 через дроссель 16 соединен пневмогидравлический аккумулятор 17 и при помощи канала 18 свой регулятор 19 высоты, который подключен к источнику 1 жидкости под давлением и к гидробаку 2.
Каждый регулятор 19 высоты содержит распределитель 20, который при помощи канала 18 соединен с рабочей камерой своей гидравлической рессоры, при помощи канала 21 - с гидробаком 2 и при помощи канала 22 - с источником 1 жидкости под давлением. Распределитель 20 связан с подвижным элементом 12 гидравлической рессоры через следящий механизм 23 с замедлителем срабатывания (фиг. 2).
Этот механизм содержит мембранную камеру 24 двухстороннего действия, у которой мембрана 25 механически связана с подвижным элементом 12 своей гидропневматической рессоры через упругий элемент 26 и жесткое соединительное звено 27 и механически связана с распределителем 20 при помощи жесткого соедините -1ьного звена 28, а полости 29 и 30 с обеих сторон от меммощи канала 21 - с гидробаком 2 и при помощи канала 22 - с источником 1 жидкости под давлением. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
0
браны 25 соединены между собой при помощи каналов 31 и 32 через дроссель 33, параллельно которому присоединены встречно включенные обратные клапаны 34 и 35 с пружинами 36 и 37, опирающимися на подвижный поршень 38, механически соединенный со звеном 28.
Гидравлический стабилизатор бокового крена выполнен в виде подключенного к источнику 1 жидкости под давлением блока 39 из двух последовательно соединенных между собой трехходовых двухканаль- ных нормально закрытых распределителей 40 и 41 и преобразователей 42 положения в управляющий сигнал, соединенный с 5 подвижным элементом 12 каждой гидропневматической рессоры. Каждый выходной канал 43 и 44 блока 39 через обратные клапаны 45, 46 и 47, 48 соединен с рабочими камерами передней и задней рессор 3, 5 и 4, 6 левой и правой сторон 0 автомобиля. Два противодействующих управляющих устройства 49, 50 и 51, 52 каждого распределителя 40 и 41 соединены при помощи управляющих каналов 53-56 с преобразователями 42 таким образом, что уп- 5 равляющие устройства 49 и 50 распределителя 40 соединены с преобразователями 42 левой и правой гидропневматических рессор 5 и 6 задней оси, а управляющие устройства 51 и 52 распределителя 41 - с преобразователями 42 левой и правой 0 гидропневматической рессор 3 и 4 передней оси.
Преобразователи 42, управляющие устройства 49-52 и управляющие каналы 53-56 могут быть гидравлическими, пневматическими и пр. На фиг. 3 для гфи- 5 мера показан гидравлический преобразователь. Соответственно, распределители 40 и 41 имеют гидравлические управляющие устройства 49-52.
Преобразователь 42, показанный на фиг. 3, выполнен в виде редукционного 0 клапана, у которого пружина 57 соединена своим внешним концом с звеном 27, подводящий канал 58 - с каналом 22 непосредственно или через редукционный клапан (не показан), а отводящий канал 59 - , с одним из управляющих каналов 53-56.
Гидропневматическая подвеска работает следующим образом.
В исходном положении каждая гидропневматическая рессора 3-6 поддерживает
автомобиля на заданной высоте, определяемой настройкой пружины 26 ее следящего механизма 23 При изменении нагрузки, действующей на рессору, происходит взаимное перемещение гидроцилиндра 11 и порщия 12, вызывающее изменение давления в рабочей камере 15. Одновременно звено 27 воздействует на пружину 26 следящего механизма 23. При кратковременном действии переменной нагрузки регулятор 19 высоты, благодаря замедляющему действию камеры 24 следящего механизма, не успевает срабатывать, и поршень 12 возвращается в исходное положение под действием давления в пневмогидравлическом аккумуляторе 17 При долговременном действии изменившейся нагрузки происходит срабатывание регулятора высоты.
Упругий элемент 26 через мембрану 25 и звено 28 перемещает распределитель 20 из нейтрального положения в положение, при котором в камеру 15 поступает дополнительная жидкость через канал 22, распределитель 20 и канал 18, или из камеры 15 часть жидкости уходит в бак 2 через канал 18, распределитель 20 и канал 21. Каналы 31 и 32, дроссель 33 и обратные клапаны 34 и 35 с пружинами 36 и 37 и порп1ень 38 обеспечивают плавное перемещение распределителя 20, когда он находится в крайних положениях, и быстрый возврат его в нейтральное положение. Тем самым, при переезде через препятствие любым колесом, а также двумя передними или двумя задними колесами, рессоры обеспечивают эффективное 1 ашение колебаний кузова без срабатывания регуляторов высоты, а при изменении статической нагрузки, действующей на автомобиль, регуляторы высоты плавно восстанавливают заданную высоту кузова. При всех перемещениях порщ- ней 12 в цилиндрах И преобразователя 42 изменяются величины управляющих сигналов, подаваемых в управляющие устройства 49-52 распределителей 40 и 41. Однако при перемещении одного порщня или при одновременном перемещении в одном направлении поршней двух гидроцилиндров рессор одной оси блок 39 не пропускает жидкость под давлением в каналы 43 и 44.
При движении автомобиля на повороте центробежные силы вызывают нерераспреде- ление нагрузок, передаваемых через рессоры левой и правой- сторон. В результате этого происходит одновременное перемещение поршней 12 в гидроцилиндрах 11 рессор одной стороны. Из-за запаздывания, создаваемого следящими механизмами 23. ляторы высоты этих рессор не могут быстро компенсировать боковой крен. Однакс) преобразователи 42 посылают в унравляющие устройства 49-52 распределителей 40 и 41 управляющие сигналы, которые вызывают быстрое срабатывание распределителей 40 и 41, и жидкость пуд давлением через канал 43 или 44 поступает в гидроцилиндры сжатых рессор одной стороны, обеспечивая стабилизацию высоты кузова с этой стороны и устранение крена. После прохождения поворота распределители 40 и 41 предупреждают крен кузова автомобиля в другую сторону.
Формула изобретения
0
1. Гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля, содержащая источник жидкости под давлением, гидробак, левые и правые связанные с рычагами гидропневматические рессоры передней и задней оси и гидравлический стабилизатор бокового крена автомобиля, причем гидравлическая рабочая камера каждой гидропневматичес5 кой рессоры соединена со своим регулятором высоты, который подключен к источнику давления жидкости и к гидробаку и связан с подвижным элементом рессоры через следящий механизм с замедлителем срабатывания, отличающаяся тем, что, с целью
0 уменьшения боковых кренов автомобиля путем повыщения быстродействия стабилизатора, последний выполнен в виде подключенного к источнику жидкости блока из двух последовательно соединенных между собой четырехлинейных трехходовых распредели5 телей с управляющими устройствами и соединенных с подвижными элементами гидропневматических рессор преобразователей положения этих элементов в управляющий сигнал, при этом входной канал блока
Q распределителей соединен с источником давления и гидробаком, а выходные каналы через обратные клапаны - с рабочими камерами передней и задней гидропневма- тнческих рессор одной стороны автомобиля, а управляюцхие устройства каждого распре5 делителя соединены с указанными преобразователями положения гидропневматических рессор передней и задней осей.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что каждый указанный преобразователь выполнен в виде редукционного кла0 пана, взаимодействующего своей пруж}1пой через жесткое звено с рычагом подвески соответствующего колеса.
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Система регулирования уроавня портального транспортного средства | 1975 |
|
SU563308A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
Устройство для управления положением платформы транспортного средства | 1978 |
|
SU783057A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU742177A1 |
Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской | 1988 |
|
SU1551566A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU598780A1 |
Изобретение относится к подвеске автомобилей и, в частности, к гидропневматической подвеске. Цель изобретения - уменьшение боковых кренов автомобиля путем повышения быстродействия стабилизатора подвески. Гидропневматическая подвеска автомобиля содержит источник 1 жидкости под давлением, гидробак 2, четыре 17 7 I г гидропневматические рессоры - левую и правую рессоры 3, 4 передней оси, левую и правую рессоры 5, 6 задней оси и гидравлический стабилизатор бокового крена. Источник 1 жидкости под давлением со держит насос 7, подключенный своим нгп сывающим каналом к гидробаку 2 че|нч фильтр 8, клапан 9 регулирования л;1и- ления и центральный пневматический акку мулятор 10. Каждая гидропневматическая рессора содержит гидроцилиндр 11, в котором имеется подвижный элемент - поршень 12, соединенный с рычагом 13 нод- вески, на котором установлено колесо 14 автомобиля. С рабочей камерой 15 каждого гидроцилиндра 11 через дроссель 16 соединен пневмогидравлический аккумулятор 17 и при помощи канала 18 - свой регулятор высоты 19, который подключен к источнику 1 жидкости под давлением и к гидробаку 2. Каждый регулятор высоты 19 со (Л оо 00 05 О5 Vuz
Устройство для сборки узлов деталей типа вал-втулка | 1978 |
|
SU749618A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-09-27—Подача