(54) ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной кантователь опок | 1985 |
|
SU1581470A1 |
ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ КАНТОВКИ, ПРОТЯЖКИ, СБОРКИ, ЗАЛИВКИ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И ВЫДАВЛИВАНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ СМЕСИ И ОТЛИВКИ ИЗ ОПОКИ | 2004 |
|
RU2346789C2 |
Устройство для кантования изделий | 1988 |
|
SU1675186A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Захват-кантователь | 1971 |
|
SU1141065A1 |
Траверса для подъема и кантованияКРупНОгАбАРиТНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU850551A1 |
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
Устройство для кантования изделий | 1975 |
|
SU567549A1 |
Грузоподъемная траверса | 1979 |
|
SU850553A1 |
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к траверсам, предназначенным для навески на крюк грузоподъемных средств, и может быть использована для кантования изделий, преимущественно опок.
Известна траверса для кантования изделий, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного средства балку, на которой закреплены бесконечные гибкие органы и гибкие тяги 1.
.Известна также траверса для кантования изделий, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного средства балку, на которой установлены подвижные каретки, связанные с приводом передвижения, а также звездочки, установленные на каретках и охваченные бесконечным гибким органом, скрещивающиеся тяги и привод кантования установленный на балке 2.
Недостатком известных траверс является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности траверсы.
Указанная цель достигается тем, что привод кантования состоит из барабанов.
тормозных и приводных муфт,- связанных с барабанами, и двигателя, кинематически связанного с приводными муфтами, причем упомянутые тяги выполнены гибкими и закреплены одним концом на барабанах,
5 а свободный конец гибких тяг выполнен с петлей.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема траверсы для кантования изделий; на фиг. 2 - траверса, общий вид; на
10 фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Траверса для кантования изделий, преимущественно опок I, содержит навешиваемую на крюк 2 грузоподъемного средства балку 3, на которой установлены подвижные каретки 4, связанные с приводом передви5 жения, содержащим, например. Двигатель 5,
ходовой винт 6 и гайку 7. На каретках 4
свободно установлены звездочки 8, охва ченные бесконечным гибким органом 9.
Гибкие скрещивающиеся тяги 10 выпол20 нены с петлей 11 на конце и закреплены на барабанах 12 привода кантования, С барабанами 12 связаны тормозные 13 и приводные 14 муфты, причем приводные муфты 14 кинематически связаны с двигателем 15. Управляется траверса с помощью
подвесного пульта 16 управления. Опока 1 выполнена с цапфами 17 и 18.
Траверса работает следующим образом.
Подвешенную на крюке 2 траверсу подводят к опоке 1, включают двигатель 5 и перемещают каретки 4 так, чтобы можно было захватить гибким органом 9 цапфы 17 опоки 1. Тяги 10 закрепляют на цапфах 18, после чего поднимают траверсу. Для кантования опоки 1 включают двигатель 15, при этом в зависимости от направления кантования включают тормозную 13 и приводную 14 муфты разных барабанов 12, один из которых начинает вращаться и наматывать на себя тягу 10, при этом под действием поворачивающей опоки 1, другая тяга 10 сматывается с другого барабана 12, который подтормаживается муфтой 13. Когда опока 1 займет вертикальное положение, выключатся включенные муфты 13 и 14 и включатся другие муфты 13 и 14, при этом опока 1 продолжит свое вращение до горизонтального положения, при котором
включают все муфты 13, а муфты 14 - выключают.
Траверса позволяет плавно кантовать опоки 1, при этом можно зафиксировать опоку в любом положении, благодаря чему повышается надежность работы траверсы и достигается экономический эффект за счет исключения повреждения целостности
полуформ, находящихся в опоках, а также удобства ремонта полуформ.
Формула изобретения
Траверса для кантования изделий, преимущественно опок, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного средства балку, на которой установлены подвижные каретки, связанные с приводом передвижения, а также звездочки, установленные на каретках и охваченные бесконечным гибким органом, скрещивающиеся тяги и привод кантования, установленный на балке, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности траверсы, привод кантования состоит из барабанов, тормозных и приводных муфт, связанных с барабанами, и двигателя, кинематически связанного с приводными муфтами, причем упомянутые тяги выполнены гибкими и закреплены одним концом на барабанах, а свободный конец гибких тяг выполнен с петлей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 567549, кл. В 22 D 33/02, 07.07.75 (прототип).
15
17
18
7
fc.2
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-02-01—Подача