(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имеи нЪ к грузозахватным траверсам для перемещения с помощью гибких органов длинномерных конструкций, например, труб. Известна грузозахватная траверса, содержащая спаренные балки, на каждой из которых установлены гибкие органы 1. Известна также грузозахватная тра верса, содержащая балки, навешивае вJe на крюк грузоподъемного механизма,, на кавдой из которых установлено по паре кареток, причем одна из каре ток каящс пары снабжена барабаном, на котором зг креплен один 1з концов гибкого органа, и приводом вращёш1я барабана, а вторая каретка, каждой па ры - узлом для крепления гибкого органа, а также фиксаторы кареток относителъно балки С2. Недостатком известных траверс является неудобство их эксплуатации пр монтаже одновременно нескольких длинномерных конструкций. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации грузоподъемной траверсы при монтаже одновременно нескольких длинномерных конструкций. Указанная цель достигается тем, что в устройстве каждая балка снабжена, по крайней мере одной парой допои1нительных кареток и подвижной штангoйi расположенной вдоль балки и кинематически связанной с приводной рукояткой, причем в каждой паре карет,ок свободный конец упомя нутого гибкого органа соединен с узлом для крепления гибкого органа, выполненным со стопорным пальцем, кинематически связан1в 1Н с подвижной штанг ой. На фиг. 1 изображена грузоподъем г ная траверса, общий вид; на фиг. 2 вид сбоку; на фиг. 3 - каретка с бара-: баном, вид сбоку; на фиг, 4 - узел сох штангой и приводной рукояткой.
Грузоподъемная траверса содержит балки 1, навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма, на каждой из которых установлено по крайней мере по две пары кареток 2 и 3. Каретка 2 каждой пары выполнена с барабаном 4, на котором закреплен один из концов гибкого органа 5, свободный конец которого может быть выполнен с петлей, связанной с узлом для крепления гибкого органа, который расположен на каретке 3 и выполнен со стЬпорным пальцем 6. Привод вращения барабана 4 имеет рукоятку 7-и фиксатор 8.
Барабан 4 установлен в подшипника 9« Фиксаторы кареток 2 и 3 выполнены в виде винтов 10. Вдоль балки 1 расположена подвижная штанга 11, кинематически связанная с приводной рукояткой 12 и пальцами 6. Рукоятка 12 подпружинена и для удобства может быть снабжена шнуром 13. На гибкие органы 5 укладьшаются длинномерные конструкции 14, например, трубы.
Грузоподъемная Траверса работает следующим образом.
Траверса наводится на предварительно выложенные на стенде конструкции 14 с заданными межосевыми расстояниями между ними в плане и по высоте, затем перемещая каретки 2 и 3, устанавливают opraibi 5 над конструкциями 14 и фиксируют каретки 2 и 3 винтами 10 относительно балки 1. Затем устанавливают необходимую длину гибких органов 5 с помощью вращения барабанов 4. Освободив от пальцев 6 концы гибких органов 5 просоЕьшают их под конструкциями 14 и CHtoBa крепят к кареткам 3 с помощью пальцев 6, после чего выбирает слабину гибких органов 5 с помощью барабана 4, который затем фи ссируют. После перемещения конструкций 14 к месту монтажа и установки их на проектной отметке с помощью шнура 13 освобождают одновременно все г-ибкие органы 5 от связи со стопорными пальцами 6, после чего поднимают траверсу и гибкие органы 5 выходят из-под
конструкций 14.
Таким образом, предлагаемая грузоподъемная траверса удобна в эксплуатации при одновременном монтаже нескольких длинномерных конструкций,
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, содержащая балки, навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма, на каждой из которых установлено по паре кареток, причем одна из кареток .каждой пары снабжена барабаном, на котором
закреплен один из концов гибкого органа, и приводом вращения барабана, а вторая каретка каллой пары - узлом для крепления гибкого органа, а также фиксаторы кареток относитгльно
балки, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения удобства эксплуатации при монтаже одновременно нескольких длинномерных конструкций, каждая балка снабжена по крайней мере одной парой дополнительных кареток и подвижной штангой, расположенной вдоль балки и кинематически связанной с приводной рукояткой, причем в паре кареток свободный
конец упомянутого гибкого органа соединен с узлом для крепления гибкого органа, выполненным со стопорным пальцем, кинематически связанным с подвижной штангой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
246013, кл. В 66 С 1/56, 11,09.67.
2.Авторское свидетельство СССР 500158, кл. В 66 С 1/12, 04,01,0
прототип ..
tptlt. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Устройство для захвата груза на поддоне | 1982 |
|
SU1121227A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU850549A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1720986A1 |
Грузоподъемная траверса | 1979 |
|
SU1131817A1 |
Траверса для транспортировки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU572421A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-05—Подача