(5) АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798266A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1980 |
|
SU933912A1 |
Устройство для обкатки механизмов натяжения арматурно-навивочных машин | 1981 |
|
SU1004581A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1978 |
|
SU709788A1 |
Направляющий блок арматурно-навивочной машины | 1981 |
|
SU1004580A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798265A1 |
Устройство для навивки арматуры на изделия типа сердечников железобетонных труб | 1984 |
|
SU1158726A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1966 |
|
SU1305280A1 |
АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU250703A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1980 |
|
SU922254A2 |
1
Изобретение относится к строительной технике и предназначено для предварительного напряжения крупногабаритных цилиндрических железобетонных конструкций.
Известна арматурно-навивочная машина, содержащая тележку, ходовой вал с гидравлическим приводом, натяжное колесо с гидравлическим тормозом, гидроаккумулятор и редукцион- (Q ный клапан Г 1 .
Недостатки известного устройства заключаются в отсутствии непосредственного контроля за усилием натя)хения 5 арматуры и в сложности его регулирования в процессе навивки.
Известно также устройство для навивки арматуры, содержащее кольцевую платформу, раму механизма натя- 20 жения и навивки арматуры, корректор положения рамы С 21.
Недостатком известной машины является отсутствие непосредственного
контроля за усилием натяжения арматуры.
Также известна арматурно-навивочная машина, содержащая телемку с приводом ее перемещения, бухтодержатель с арматурой, регулирующий двигатель, механически связанный с редуктором натяжения арматуры, натлжной барабан и блок управления 3 . Известная машина обладает рядом недостатков. Натяжение арматуры в ней осуществляется за счет активной мощности регулирующего двигателя, поэтому регулирующий двигатель, механически связанный с натяжным барабаном, должен иметь мощность, не меньшую мощности двигателя силового привода, чтобы эффективно обеспечить требуемое усилие натяжения арматуры и его регулирование. 8 противном случае он будет прокручиваться от воз- . действия натянутой арматуры.
При остановках машины ее механизм натяжения самостоятельно не сохраняет усилие натямения и с этой целью введен дополнительный тормоз. Однако очень трудно обеспечить согласованную работу тормоза с регулирующим двигателем, что может привести к уменьшению усилия или наоборот, и оСрывам, арматуры при остановках и трогании. Использование регулирующего элемента в качестве задатчика силы натяжения не позволяет обеспечить высокую стабильность силы натяжения. Указанные недостатки снижают экономичность и надежность работы машины. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности работы. Поставленная цель достигается тем что арматурно-навивочная машина, содержащая телех ку с приводом ее перемещения, бухтодержатель с арматурой, регулирующий двигатель, механически связанный с редуктором натяжения арматуры, натяжной барабан и блок управления. Снабжена поворотной платформой, закрепленной на тележке, с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, автономным силозадающим элементом и датчиком угла поворота платформы, причем регулирующий двигатель и редуктор натяжения арматуры установлены на поворотной платформе и редуктор выполнен червячным самотормозящимся, червяк которого механически связан с регулирующим двигателем, а червячное колесо - с натяжным барабаном, при этом силозадающий элемент шарнирно соединен с поворотной платформой и тележкой, выходы да чика угла поворота платформы подключены к входам блока управления, первый выход которого соединен с входом регулирующего двигателя, а второй вход - подключен к приводу перемещения тележки. Причем силозадающий элемент выпол нен в виде гидроцилиндра или пружины а датчик угла поворота платформы выполнен в виде реохорда. На чертеже изображена арматурнонавивочная машина, общий вид. Арматурно-навивочная машина состоит из тележки 1, на которой уста новлены привод 2 ее перемещения, бух тодержатель 3 с арматурой 4 и поворот ная платформа 5i закрепленная с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 6. На поворотной платформе закреплены регулирующий двигатель 7 механически связанный с червяком чер вячного редуктора 8. Червячное колеСО редуктора механически связано с натяжным барабаном 9. Машина содержит силозадающий элемент 10, например, в виде гидроцилиндра или Пружины, шарнирно соединенный с тележкой и платформой, а также датчик 11 угла поворота платформы, выходы которого соединены с блоком управления 12. Машина закреплена на цилиндрической строительной конструкции 13 с возможностью вращения вокруг нее. Машина работает следующим образом. Арматуру k с бухтодержателя 3 пропускают через натяжной барабан 9 и закрепляют на строительной конструкции 13. После выбора слабины осуществляют требуемое натяжение арматуры поворотом платформы ij посредством силозадающего элемента 10. Передвижение арматурно-навивочной машины вокруг строительной конструкции 13 происходит при помощи привода 2. Торможение натяжного барабана 9 в процессе навивки обеспечивается самотормозящимся червячным редуктором 8, растормаживание которого производит регулирующий двигатель 7. Блок управления обеспечивает согласованную работу силового привода 2 и регулирующего двигателя У. При изменении усилия в арматуре по отношению к силозадающему элементу 10 происходит поворот платформы 5 что регистрирует датчик 11 угла поворота. Сигнал рассогласования от датчика 11 поступает на вход блока управления 12, который выдает соответствующие команды регулирующему двигателю 7. Изменением числа оборотов двигателя 7 осуществляется компенсация отклонений усилия в арматуре за счет изменения степени торможения редуктора 8. При этом платформа 5 возвращается в исходное положение и процесс восстанавливается. Благодаря использованию изобретения отпадает необходимость в мощном регулирующем двигателе, поскольку основная доля натяжения арматуры приходится на самоторможение червячного редуктора. Лишь небольшая часть мощности покрывается регулирующим двигателем, причем из-за его малых габаритов появляется возможность выполнить систему регулирования натяжения малоинерционной. Другим преимуществом предлагаемого решения является использование автономного силозадающего элемента, что также повышает стабильность усилия натяжения. В предлагаемом решении с лозадающий элемент обеспечивает постоянство усилия натяжения независимо от степени изменения характери тик узлов механизма натяжения, например вследствие износа. Формула изобретения 1. Лрматурно-навивочная машина, содержащая тележку с приводом ее перемещения, бухтодержатель с арматурой, регулирующий двигатель, механически связанный с редуктором натяжения арматуры, натяжной барабан и бло управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономич ности и надежности работы, она снабжена поворотной платформой, закрепленной на тележке с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, ав тономным силозадающим элементом и датчиком угла поворота платформы, причем регулирующий двигатель и редуктор натяжения арматуры установлены на поворотной платформе и редуктор выполнен червячным самотормозящимся, червяк которого механически связан с регулирующим двигателем, а червячное колесо - с натяжным барабаном, при этом силозадакхций элемент шарнирно соединен с поворотной платформой и тележкой, выходы датчика угла поворота платформы подключены ( входам блока управления, первый высод которого соединен с входом регуПирующего двигателя, а второй вход подключен к приводу перемещения тележки. 2 Арматурно-навивочная машина по П. 1,отличающаяся тем, ITO силрзадающий элемент выполнен в виде гидроцилиндра. 3. Арматурно-навивочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что силозадающий элемент выполнен в виде пружины. Ц. Лрматурно-навивочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что датчик угла поворота платформы выполнен в виде реохорда. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР tf 709788, кл. Е 04 G 21/12, 1978, 2.Авторское свидетельство СССР № 737604, кл. Е 04 G 21/12, 197В. 3.Авторское свидетельство СССР № 548696, кл. Е 04 G , 1975 (прототип).
11
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-22—Подача