(54) АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арматурно-навивочная машина | 1978 |
|
SU709788A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798266A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1981 |
|
SU977653A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798265A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН | 1992 |
|
RU2026984C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2171915C2 |
Устройство для набивки арматурыНА пОВЕРХНОСТи цилиНдРичЕСКиХСООРужЕНий | 1979 |
|
SU798363A1 |
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
1
Изобретение относится, к устройствам для навивки арматуры при изготовлении .предварительно, напряженных железобетонных цилиндpичj cкиx сооружений.
По основному авт. св. № 709788 известна арматурно-навивочная машина, .содер- s жащая тележку, установленный на ней ходовой вал с приводом и закрепленное на силовой раме натяжное колесо с гидравлическим тормозом, при этом привод ходового вала выполнен в виде гидромотора с на- ,Q сосной станцией, входная магистраль гидравлического торомоза соединена с баком насосной станции, а выходная магистраль - с входом гидромотора и снабжена последовательно установленными гидроаккумулятором и редукционным клапаном 1.15
Недостатками известной машины являются грубое регулирование усилия натяжения навиваемой арматуры, а также возможность запирания гидравлического тормоза ,встречным давлением, подаваемым из насосной станции, что снижает надежность работы машины.
Цель изобретения - повышение надежности работы машины.
Для достижения цели в арматурно-навивочной машине выходная магистраль гидравлического тормоза соединена с выходной магистралью гидромотора через предохранительный клапан, а на участке между редукционным клапаном и входом гидромотора установлен об.ратный клапан.
На чертеже изображена схема арматурно-навивочной машины.
Машина содержит установленную на направляюших 1 тележку 2 с шарнирно-подвешенной силовой рамой 3. На тележке 2 установлен ходовой вал 4, на котором насажены звездочки или шкивы 5, взаимодействующие с цепями или канатами 6.
Для привода ходового вала 4 служит гидромотор 7, соединенный с насосной станцией 8. Силовая рама 3 выполнена со. стабилизатором 9 вертикальности и на ней закреплено натяжное колесо 10 для арматуры И; навиваемой с бухты 12 на железобетонный корпус 13. Натяжное колесо установлено на валу гидравлического тормоза 14, который представляет собой гидравлический насос .со встроенным регулятором производительности. Входная магистраль гидравлического тормоза 14 соединена с баком 15 насосной станции 8, а выходная магистраль -. с входной магистралью гидромотора 7. На выходной магистрали тормоза 14 последовательно установлены гидроаккумулятор 16, редукционный- клапан 17, обратный клапан
18и предохранительный клапан 19, который сливной магистралью соединен со сливной магистралью гидромотора 7.
Машина работает следующим образом.
Конец арматуры 11 крепят к корпусу 13 и пропускают через натяжное колесо 10. Вкл1рчают насосную станцию 8, которая нагнетает из бака 15 рабочую жидкость в гидромотор 7, в результате чего вал 4 приводится во вращение и насаженные на нем звездочки или шкивы И взаимодействуют с цепями или канатами б и перемещают тележку 2 вокруг железобетонного корпуса 13. При этом арматура 11 навивается вокруг корпуса 13 с натяжением, которое создает колесо 10. Торможение этого колеса обеспечивается за счет того, что оно вращает вал гидравлического тормоза 14, который совершает работу на сжатие поступающей из бака 15 жидкости. Эта жидкость поступает на входную магистраль гидромотора 7 и используется в нем как дополнительная энергия для его привода, тем самым обеспечивается условне для снижения напора жидкости, нагнетаемой насосной станцией 8 и, следовательно, для снижения потребляемой его энергии.
Регулирование натяжения арматуры производят путем сброса давления в напорной магистрали гидравлического тормоза через предохранительный клапан 19, который соединен со сливной магистралью гидромотора 7. Отсутствие предохранительного клапана
19ведет к увеличению давления и лишнего объема рабочей жидкости в напорной магистрали гидромотора, что приводит к выходу его из строя. Гидроаккумулятор 16 ком 1енсирует возможные колебания давления в выходной магистрали тормоза 14, обеспечивая постоянное натяжение арматуры.
Установка обратного клапана 18 препятствует попаданию рабочей жидкости под большим давлением, развиваемым насосной станцией, в напорную магистраль гидравлического тормоза, так как при пуске машины давление в напорной магистрали насосной станции поднимается сразу, а в гидроаккумуляторе - постепенно. В результате этого рабочая жидкость под большим давлением, попадая в гидравлический тормоз, заставляет работать его в режиме гидромотора.
Таким образом, установка обратного клапана на выходной магистрали гидравлическо: го тормоза предотвращает попадание рабочей жидкости в выходную магистраль гидравлического тормоза, а установка предохранительного клапана дает возможность путем слива избыточной рабочей жидкости из системы тонко регулировать усилие натяжения напрягаемой арматуры.
Формула изобретения
Арматурно-навивочная машина по авт. св. № 709788, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, выходная магистраль гидравлического тормоза соединена с выходной магистралью гидромотора через предохранительный клапан, а на участке между редукционным клапаном и входом гидромотора установлен обратный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 709788, кл. Е 04 G 21/12, 1978.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-24—Подача