Арматурно-навивочная машина Советский патент 1982 года по МПК E04G21/12 

Описание патента на изобретение SU922254A2

(54) АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU922254A2

название год авторы номер документа
Арматурно-навивочная машина 1978
  • Гонтарев Степан Никитович
SU709788A1
Арматурно-навивочная машина 1979
  • Гонтарев Степан Никитович
SU798266A1
Арматурно-навивочная машина 1981
  • Капралов Юрий Павлович
  • Евдокимов Виктор Иванович
SU977653A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Осипов В.В.
  • Белоног В.Л.
RU2243311C1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
Арматурно-навивочная машина 1979
  • Федоров Константин Николаевич
  • Ефремов Николай Федорович
  • Сокольский Юрий Васильевич
  • Ботунов Николай Михайлович
  • Муханов Евгений Павлович
SU798265A1
ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН 1992
  • Цветков Ю.А.
  • Гудович А.А.
  • Лобачев В.Е.
  • Цыкунова Г.Я.
RU2026984C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 1999
  • Житомирский Б.Л.
  • Гуцул В.И.
  • Коротоношко К.А.
RU2171915C2
Устройство для набивки арматурыНА пОВЕРХНОСТи цилиНдРичЕСКиХСООРужЕНий 1979
  • Гонтарев Степан Никитович
SU798363A1
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 254 A2

Реферат патента 1982 года Арматурно-навивочная машина

Формула изобретения SU 922 254 A2

1

Изобретение относится, к устройствам для навивки арматуры при изготовлении .предварительно, напряженных железобетонных цилиндpичj cкиx сооружений.

По основному авт. св. № 709788 известна арматурно-навивочная машина, .содер- s жащая тележку, установленный на ней ходовой вал с приводом и закрепленное на силовой раме натяжное колесо с гидравлическим тормозом, при этом привод ходового вала выполнен в виде гидромотора с на- ,Q сосной станцией, входная магистраль гидравлического торомоза соединена с баком насосной станции, а выходная магистраль - с входом гидромотора и снабжена последовательно установленными гидроаккумулятором и редукционным клапаном 1.15

Недостатками известной машины являются грубое регулирование усилия натяжения навиваемой арматуры, а также возможность запирания гидравлического тормоза ,встречным давлением, подаваемым из насосной станции, что снижает надежность работы машины.

Цель изобретения - повышение надежности работы машины.

Для достижения цели в арматурно-навивочной машине выходная магистраль гидравлического тормоза соединена с выходной магистралью гидромотора через предохранительный клапан, а на участке между редукционным клапаном и входом гидромотора установлен об.ратный клапан.

На чертеже изображена схема арматурно-навивочной машины.

Машина содержит установленную на направляюших 1 тележку 2 с шарнирно-подвешенной силовой рамой 3. На тележке 2 установлен ходовой вал 4, на котором насажены звездочки или шкивы 5, взаимодействующие с цепями или канатами 6.

Для привода ходового вала 4 служит гидромотор 7, соединенный с насосной станцией 8. Силовая рама 3 выполнена со. стабилизатором 9 вертикальности и на ней закреплено натяжное колесо 10 для арматуры И; навиваемой с бухты 12 на железобетонный корпус 13. Натяжное колесо установлено на валу гидравлического тормоза 14, который представляет собой гидравлический насос .со встроенным регулятором производительности. Входная магистраль гидравлического тормоза 14 соединена с баком 15 насосной станции 8, а выходная магистраль -. с входной магистралью гидромотора 7. На выходной магистрали тормоза 14 последовательно установлены гидроаккумулятор 16, редукционный- клапан 17, обратный клапан

18и предохранительный клапан 19, который сливной магистралью соединен со сливной магистралью гидромотора 7.

Машина работает следующим образом.

Конец арматуры 11 крепят к корпусу 13 и пропускают через натяжное колесо 10. Вкл1рчают насосную станцию 8, которая нагнетает из бака 15 рабочую жидкость в гидромотор 7, в результате чего вал 4 приводится во вращение и насаженные на нем звездочки или шкивы И взаимодействуют с цепями или канатами б и перемещают тележку 2 вокруг железобетонного корпуса 13. При этом арматура 11 навивается вокруг корпуса 13 с натяжением, которое создает колесо 10. Торможение этого колеса обеспечивается за счет того, что оно вращает вал гидравлического тормоза 14, который совершает работу на сжатие поступающей из бака 15 жидкости. Эта жидкость поступает на входную магистраль гидромотора 7 и используется в нем как дополнительная энергия для его привода, тем самым обеспечивается условне для снижения напора жидкости, нагнетаемой насосной станцией 8 и, следовательно, для снижения потребляемой его энергии.

Регулирование натяжения арматуры производят путем сброса давления в напорной магистрали гидравлического тормоза через предохранительный клапан 19, который соединен со сливной магистралью гидромотора 7. Отсутствие предохранительного клапана

19ведет к увеличению давления и лишнего объема рабочей жидкости в напорной магистрали гидромотора, что приводит к выходу его из строя. Гидроаккумулятор 16 ком 1енсирует возможные колебания давления в выходной магистрали тормоза 14, обеспечивая постоянное натяжение арматуры.

Установка обратного клапана 18 препятствует попаданию рабочей жидкости под большим давлением, развиваемым насосной станцией, в напорную магистраль гидравлического тормоза, так как при пуске машины давление в напорной магистрали насосной станции поднимается сразу, а в гидроаккумуляторе - постепенно. В результате этого рабочая жидкость под большим давлением, попадая в гидравлический тормоз, заставляет работать его в режиме гидромотора.

Таким образом, установка обратного клапана на выходной магистрали гидравлическо: го тормоза предотвращает попадание рабочей жидкости в выходную магистраль гидравлического тормоза, а установка предохранительного клапана дает возможность путем слива избыточной рабочей жидкости из системы тонко регулировать усилие натяжения напрягаемой арматуры.

Формула изобретения

Арматурно-навивочная машина по авт. св. № 709788, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, выходная магистраль гидравлического тормоза соединена с выходной магистралью гидромотора через предохранительный клапан, а на участке между редукционным клапаном и входом гидромотора установлен обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 709788, кл. Е 04 G 21/12, 1978.

SU 922 254 A2

Авторы

Война Леонид Сергеевич

Евдокимов Виктор Иванович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-24Подача