Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании моторного инструмента например бензопилы. Известна рама моторного инструмента, содержащая основание с амортизаторами для присоединения к корпусу моторного инструмента, направляющую в форме полукольца, один из концов которого присоединен к основанию, а другой - к корпусу инструмента, а также замкнутый руль с рукоятками управления fl. Недостатками известной рамы являются высокий уровень вибрации на рукоятках управления вследствие кон сольного закрепления руля, и затруд ненная управляемость инструментом. Целью изобретения является улучшение условий работы оператора путем снижения уровня вибраций на ру коятках управления. Поставленная цель достигается тем, что в раме моторного инструмен та, преимущественно бензопилы, содержащей основание с амортизаторами для присоединения к корпусу моторного инструмента, направляющую в фо ме полукольца, один из концов кото рого присоединен к основанию, а дру гой - к корпусу инструмента, а так же замкнутый руль с рукоятками управления, последний установлен с возможностью поворота относительно продольной оси, проходящей через центр тяжести корпуса инструмента при этом одна из сторон руля шарнирно присоединена к основанию, а другая, диаметрально ей противоположная, установлена на направляюще с возможностью относительного фиксированного перемещения вдоль последней. Соединение части замкнутого рул с основанием посредством шарнира устраняет консольность крепления рукояток управления и облегчает отстройку системы рамы от резонансов, тем самым обеспечивает дополнительное снижение вибрации на рукоятках управления. Расположение центра тяжести двигателя на продол ной оси шарнира приводит к уменьшению деформации амортизаторов, обеспечивая хорошую управляемость рабочим органом.и дальнейшее сниже вибрации. Кроме того, при таком исполнени рг1мы моторного инструмента обеспечивается ее универсальность в применении для любых моторных инструментов, как с близко, так и удгшен но расположенным относительно двигателя рабочим органом. На фиг. 1 представлена рама, общий вид; на фиг. 2 - вариант применения рамы в составе моторного инструмента с удаленным от двигателя рабочим органом; на фиг. 3 - то же, с близко расположенным от двигателя рабочим органом. Рама содержит замкнутый руль 1 с рукоятками управления, основание 2, направляющей 3, фиксатора 4 и шарнира 5. Основание рамы 2 через амортизаторы б соединено с корпусом 7 моторного инструмента. К основанию рамы одним концом жестко;, закреплена направляющая 3, на другом конце его имеется амортизатор б, через который она соединена с корпусом моторного инструмента. Замкнутый руль 1 одной стороной соединен через шарнир 5 с основанием рамы 2, а противоположной стороно;й - непосредственно с направляющей 3 с помощью фиксатора 4. Рама моторного инструмента работает следующим образом. При включении активного блокадвигателя возникает вибрация, кото) рая действует во всех направлениях, в том числе и на замкнутый руль 1 с рукоятками управления. Соединение замкнутого руля 1 с основанием 2 через шарнир 5 устраняет консольность установки рукояток управления, тем самым значительно облегчает отстройку замкнутого руля от резонансов и позволяет дополнительно снизить уровень вибрации. Рама моторного инструмента может быть установлена и работать на двигателе, крутящий момент которого передается через муфту сцепления непосредственно рабочему органу (пильному аппарату) 8,а также на двигателе, крутящий момент которого передается рабочему органу 3 через муфту сцепления и промежуточный вал, расположенный в корпусе штанги 9. Технико-экономический эффект от использования рамы в составе моторной пилы обусловлен универсальностью применения рамы как для бензопил с близко расположенным пильным аппаратом относительно двигателя, так и для бензопил с удаленно расположенным рабочим органом относительно двигателя. Универсальность предлагаемой рамы обеспечивает резкое уменьшение производственных затрат на изготовление различных видов мотопил. Рама моторного инструмента, благодаря снижению уровня вибрации улучшает условия труда, обеспечивая повышение его производительности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНОЙ МОТОРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1991 |
|
SU1818775A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU844278A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 2001 |
|
RU2184032C1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
БЕНЗИНОМОТОРНАЯ ПИЛА | 2004 |
|
RU2254985C1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU520245A1 |
ВИБРОГАСЯЩАЯ НАСАДКА | 1997 |
|
RU2131348C1 |
Переносная моторная пила | 1991 |
|
SU1801743A1 |
РАМА МОТОРНОГО ИНСТРУМЕНТА, преимущественно бензопилы содержащая основание с амортизаторами для присоединения к корпусу моторного инструмента, направляющую в форме полукольца, один- из концов которого присоеди 1ен к основанию, а другой - к корпусу инструмента, а также замкнутый руль с рукоятками управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора путем снижения уровня вибрации на рукоятках управления, замкнутый руль установлен с возможностью поворота относительно продольной оси, проходящей через центр тяжести корпуса инструмента, при этом одна из сторон руля шарнирно присое.динена к основанию, а другая, диаметрально ей противоположная, уста новлена на направляющей с возможностью относительного фиксированного перемещения вдоль последней. 5 да to IsD
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 2850112/29-15 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-03-12—Подача