(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1359114A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1973 |
|
SU447249A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU642157A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU808266A1 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1418029A1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.
Известна мотопила, включающая двигатель, пильный аппарат, стойку с проушинами, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, и амортизаторы, установленные между проушинами стойки и опорной рамой 1.
Известная конструкция не обеспечивает необходимого снижения уровня вибрации на рукоятках на режимах холостого хода.
Известна также переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, стойку с проушинами, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, основные и дополнительные упругие элементы, расположенные между опорной рамой и проушинами стойки через равные угловые интервалы и на равных расстояниях от центра тяжести опорной рамы в плоскости расположения центра рукояток 2.
Указанное устройство не обеспечивает достаточной виброизоляции рукояток в направлении оси цилиндра двигателя, обладает малой эффективностью на переходных
режимах при прохождении резонансных зон и сложной конструкцией упругой подвески.
Цель, изобретения - повышение эффекJ тивности виброизоляции рукояток на переходных режимах и упрощение конструкции.
I
С этой целью дополнительные упругие элементы выполнены в виде пружин растяжения, оси которых пересекаются в центре
10 рамы.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Переносная моторная пила включает гатель 1, пильный аппарат 2, стойку 3 с проушинами 4, бензобак 5 и рукоятки 6 управления, жестко соединенные в опорную раму 7 посредством кронштейнов 8. Между опорной рамой 7 и проушинами 4 стойки 3 расположены основные упругие элементы 9, 10 и 11 через равные угловые интервалы и на равных расстояниях от центра тяжести 12 опорной рамы 7 в плоскости ХУ, содержащей центры 13 и 14 рукояток 6 управления.
Каждый упругий элемент 9, 10 и И выполнен равножестким в виде цилиндрической винтовой пружины, установленной без натяга концевыми витками в кронштейнах рамы 7, а средними - в проушинах 4, причем отношение длины рабочих частей пружины к среднему диаметру равно 1,45- 1,55. Центры 13 и 14 рукояток 6 расположены на оси X опорной рамы симметрично ее центру тяжести 12. Указанное расположение упругих элементов 9-И обеспечивает совпадение главных центральных осей инерции X, У, Z опорной рамы с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов 9-11.
Ось цилиндра двигателя 1 совмещена с осью Z опорной рамы 7. Дополнительные упругие элементы 15, 16 и 17 установлены между опорной рамой 7 и проушинами 4 и выполнены в виде пружин растяжения, оси которых лежат в плоскости ХУ расположения основных упругих элементов 9-11 через равные угловые интервалы и пересекаются в центре тяжести 12 опорной рамы 7. Такое расположение дополнительных упругих элементов 15-17 не приводит к смешению главных центральных осей жесткости упругой подвески рамы относительно осей X, У, Z.
Мотопила работает следующим образом.
Двигатель 1 выполняется с частично уравновешенным кривошипно-ползунным механизмом и генерирует пространственную вибрацию с преобладанием виброперегрузок в вертикальном направлении по оси Z, которая передается через стойку 3, проушины 4 и упругие элементы 9-11 и на рукоятки 6 опорной рамы 7. Вследствие того, что ось цилиндра двигателя проходит через центр тяжести 12 опорной рамы 7, не возникает дополнительных угловых колебаний рамы, поскольку возмущающие силы, действуюшие со стороны двигателя 1, например, вдоль оси Z, вызывают колебакия рамы только в этом направлении. Совмещение главных центральных осей инерции X, У, Z опорной рамы 7 с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов 9-П и 15-17 приводит к устранению связности форм колебаний
опорной рамы 7 и сужению спектра собственных частот, что обеспечивает необходимую отстройку системы от резонансов и снижению уровня вибрации на рукоятках. Наличие дополнительных пружин 15-17 обеспечивает нелинейную жесткую симметричную характеристику упругой подвески в направлении оси цилиндра двигателя при больших амплитудах перемещений вдоль оси Z. Это позволяет существенно снизить резонансные амплитуды колебаний рамы 7 при прохождении резонансных зон, т. е. на переходных режимах работы мотопилы. На режимах вне резонансных зон, где амплитуды колебаний рамы незначительны, дополнительные пружины 15-17 практически не влияют на вертикальные колебания рамы, что не ухудшает виброизоляцию рукояток на этих режимах. Упругая подвеска обеспечивает одинаковую нагрузку на каждый упругий элемент, что повышает надежность системы виброизоляции и управляемость пильным аппаратом. Кроме того, предлагаемое устройство обладает большей простотой конструкции по сравнению с известным.
Формула изобретения Переносная моторная пила, содержащая двигатель, пильный аппарат, стойку с проушинами, бензобак, рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, основные и дополнительные упругие элементы, расположенные между опорной рамой и проушинами через равные угловые интервалы и на равных расстояниях от центра тяжести опорной рамы в плоскости расположения центра рукояток, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции рукояток на переходных режимах и упрощения конструкции, дополнительные упругие элементы выполнены в виде пружин растяжения, оси которых пересекаются в центре рамы.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
№ 520245, кл. В 27 В 17/00, .1975 (прототип).
С
/
/
2
фиг. 2
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-06-11—Подача