Предполагаемое, изобретение относится к переносным моторным пилам и может найти применение на машиностроительных заводах, выпускающих мотопилы.
Целью изобретения является дополнительное снижение вибрации рукояток на режиме холостого хода.
На фиг.1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А; на фиг.4 - разрез Б-Б; на фиг.5,- разрез В-В; на фиг.б - разрез Г-Г; на фиг.7 - разрез Д-Д.
Переносная моторная пила включает двигатель 1 с горизонтально расположенным цилиндром 2, пильный аппарат 3, бензобак (на фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6 не показан), переднюю 4 и заднюю 5 рукоятки управления, жестко связанные в опорную раму 6, равножесткие упругие элементы 7, 8, 9, в виде винтовых пружин, концы которых жестко закреплены в кронштейнах 10. 11, 12
двигателя 1, средние витки упругих элементов 7-9 через втулки 13, 14, 15 закреплены на опорной раме 6. Равная жесткость элементов 7-9 обеспечивается соотношением
. L/d 1,45 - 1,55. Упругие элементы 7-9 установлены между опорной рамой 6 и дви, гателем 1 в вершинах равнобедренного треугольника 16 так, что основание 17 треугольника 16 обращено в сторону передней рукоятки 4, а ось цилиндра 2 совмещена с высотой 18 треугольника 16. Опорная рама 6 связана с втулками 13-15 каждого упругого элемента 7-9 при помощи установленных вертикальных стержней 19, 20.
.21. Оси 22; 23, 24 шарниров расположены перпендикулярно к плоскости пильного аппарата 3. Ограничители поворота стержней 19 - 21 выполнены в виде гаек 25, 26, 27, верхние торцы которых обращены к опорной раме 6 и покрыты полимерным материалом 28. 29, например, резиной. Для
ел
с
00
о
V4
Јь СО
предотвращения откручивания гаек 25 - 27, стержни 19-21 снабжены контргайками 30,31.
Работает переносная моторная пила следующим образом. При работе двигателя 1 генерируются пространственные колебания, которые через упругие элементы 7, 8,9 и вертикальные стержни 19, 20, 21 передаются на замкнутый контур опорной рамы б и рукоятки 4, 5. Использование равножест- ких упругих элементов 7 - 9 обеспечивает равную суммарную жесткость подвески рамы 6, по направлениям ортогональной системы координат X, Y, Z. Предложенная схема установки упругих элементов 7-9 позволяет устранить связанность форм колебаний опорной рамы 6 и двигателя 1, сужает спектр собственных частот системы, что облегчает отстройку системы от резо- нансов на рабочих режимах и улучшает виброизоляцию рукояток 4,5. Совмещение оси цилиндра 2 с высотой 18 треугольника 16, в вершинах которого расположены упругие элементы 7 - 9, позволяет значительно уменьшить дополнительные моменты от неуравновешенных и газовых сил относительно центра масс мотопилы и поглощать энергию колебаний двигателя 1 вдоль осей X, Y, Z.
При работе мотопилы на режиме холостого хода она удерживается за рукоятки 4, 5, при этом стержни 19 - 21 занимают вертикальное положение, совпадающее с направлением оси 02. Между гайками 25 - 27, расположенными на стержнях 19-21 и опорной рамой 6 устанавливается расчетный зазор S.
. Под действием главного вектора про- стра.нственной вибрации, имеющего наи- б.ольшие значения в горизонтальной плоскости происходит смещение центров втулок 13-15 вдоль оси ОХ. При этом верхние концы стержней 19-21, жесткосвязан- . ные с втулками 13 - 15 и установленные на осях 22 - 24 практически остаются неподвижными. Вертикальные неуравновешенные силы и моменты устраняются установкой соответствующих противовесов на коленчатом валу, а остаточные неуравновешенные силы или моменты действуют в горизонтальной плоскости (по оси X). Использование предлагаемой подвески и оптимальный выбор жесткости и длин стержней 19-21 позволяет существенно снизить уровни вибрации на рукоятках 4, 5 опорной рамьгб в горизонтальной плоскости на режиме холостого хода и сместить спектр собственных частот в низкочастотный диапазон.
При выполнении технологических операций (валка, раскряжевка) на рабочем режиме, к рукояткам 4, 5 рамы 6 прикладываются управляющие усилия. Это
приводит к выбору расчетного зазора S и замыканию стержней 19-21 через гайки 25 - 27 с поверхностью рамы 6, что обеспечивает хорошую управляемость мотопилы на этих режимах. Использование ограничителей поворота стержней 19 - 20 в виде гаек 25 - 27 позволяет уменьшить перемещения от ударных нагрузок и переходных режимов колебаний, возбуждаемых при выполнении технологических операций, пуске и Останов- ке двигателя, что повышает надежность подвески.
Покрытие поверхности гаек 25 - 27 и осей шарниров 22 - 24 полимерным материалом (например, резиной) 28, 29 позволяет
устранить высокочастотные составляющие спектра вибровозбуждения передаваемые на опорную раму 6.
При испытании опытного образца переносной моторной пилы установлено, что
обобщенный интегральный показатель виброскорости рукояток управления, по сравнению с прототипом (заявка № 4755742/15 от28.06.90), снижается на режимах холостого хода до 3 дБ, Установлено также, что
предлагаемая конструкция мотопилы позволяет снизить уровни вибрации на рукоятках на режимах холостого хода до 10 дБ, на режиме рабочего хода до 15 дБ по сравнению с серийной конструкцией.
Формула изобретения
t. Переносная.моторная пила, включающая двигатель с горизонтально расположенным цилиндром, пильный аппарат, бензобак, переднюю и заднюю рукоятки управления, жестко связанные в опорную раму, равножесткие упругие элементы в виде винтовых пружин, концы которых жестко закреплены в кронштейнах двигателя, а средние витки через втулки - на опорной раме, причем упругие элементы-установлены между опорной рамой и двигателем в вершинах равнобедренного треугольника- так, что основание треугольника обращено в сторону передней рукоятки, а ось цилиндра совмещена с высотой треугольника, отличающаяся тем, что, с целью дополнительного снижения вибраций рукояток, на режиме хо- лостого хода, опорная рама связана с втуд- ками каждого упругого элемента при помощи шарнирно установленных вертикальных стержней, снабженных ограничителями поворота, а оси шарниров
расположены перпендикулярно к плоскости пильного аппарата.
2. Пила по п.1, от л и ч а юща я с я тем, что ограничители поворота стержней выполнены в виде гаек, верхние торцы которых обращены к опорной раме и покрыты полимерным материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU649573A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU729045A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU935273A2 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU808264A2 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1412947A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU885012A1 |
Использование: на машиностроительных заводах, выпускающих мотопилы, а также в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Сущность изобретения: в моторной пиле опорная рама связана с втулками каждого упругого элемента при помощи шарнирно установленных вертикальных стержней. Стержни снабжены ограничителями поворота, а оси шарниров расположены перпендикулярно к плоскости пильного аппарата. Кроме того; ограничители поворота стержней выполнены в виде гаек. Верхние торцы гаек обращены к опорной раме и покрыты полимерным материалом. 1 з.п. ф- лы, 7 ил.
Переносная моторная пила | 1989 |
|
SU1638007A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-04-01—Подача