1
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту к может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна переносная моторная пида, вкл чающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом, бензобак и рукоятки с рычагом управления дросселем, жестко соединённые в опорную раму, связанную с двигателем прр помощи амортизаторов и до полнительных упругих элементов, каждый из которых имеет фиксатор его положения от рычага управления дросселем.
Однако известные пилы имеют повышенную вибрацию рукояток на режимах холостого и рабочего хода.
Целью данного изобретения является повышение эффективности пространственной виброизоляции рукояток на режимах холостого и рабочего хода.
Для этого каждый фиксатор установлен на дополнительном упругом элементе при помощи втулки и выполнен в ;виде уестко .соединенного с двигателем кольца с тремя радиально расположенными кулачками, на
лальцах которых установлен . подпружиненный диск, связанный при помощи тросика Боу;Дена с рычагом управления дросселем.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, |вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-Ана фиг, 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3 |на фиг. 5 - разрез по С-С на фиг, 3 на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг, 3.
Моторная пила состоит из двигателя 1 о жестко соединенным пильным аппаратом 2 |и стойкой 3. Бензобак 4 и рукоятки 5 с ры чагом упрыления дросселем 6 жестко соединены в опорною раму 7. Рама 7 связана JCO стойкой 3 тремя одинаковыми амортн|заторами 8, 9,-10 в виде цилиндрических ВИНТОВЫХ пружин, установленных без осевого натяга и расположенных через равные уг- |ловые интервалы по окружности, центр конторой : совпадает с центром тяжести рамы 7 |- точкой О. Равная жесткость амортизато- :ров достигается выполнением соотношения i/Д равным jjL,,55,
При этом, главные центральные оси внер )Ции рамы I , Iv, 1,совпадают с главными
6-S
.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU649573A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU683907A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU642157A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Переносная моторная пила | 1991 |
|
SU1801743A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1404343A1 |
J3
Составитель P. Люманов Редактор Н. Скворцовв Техред Н. АНдрейчук Корректор с, Бопдижар
Заказ 4391/193 Тираж 653Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета Совета Мшиютров СССР
по делам изобретений и открытий 113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП ГПатент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жин 28 и воздействуют на кулачки 17, 18, 19 через папьиы 27. Купачки переме шаются по рЬдиапьным ,пазам 20 кольца 121 в сторону от центра кольца, что приво.дит к выкпюченшо дополнительных упру1го-депфирующих связей, Пространственая жесткость подвески ступенчато уменьшается, что сдвигает собственные частоты ра- мы в область низкочастотных составляю)щих спектра, обеспечивая эффективную отстройку рамы от резонансов на режимах ра бочего хода двигателя. Подбором масс втулок 14 и жесткостей упругих элементов 11, 12, 13 обеспечивается равенство одной из собственных час тот втулок, например, линейной частоты lib основной частоте розбуждения от, двигателя ш,т.е.Шд . К - коэффициент жесткости упругого элемента;тл - масса втулки. Втулки становятся пространственными динамическими гасителями колебаний рамы (т.е. поглощают энергию пространственных колебаний рамы), что приводит к дополнительному повышению э4 фективности пространственной виброизоляции рукояток на режимах рабочего хода дви -гатепя. .5 5е Формула|изобрбтения 1. Переносная моторная пила, включающая двигатель, жестко соединенный с пиль ным аппаратом бензобак и рукоятки с рычагом управления дросселем, жестко соединенные а опорную раму, связанную с двигателем при noMOHiH амортизаторов и дополнительных упругих элементов, каждый из которых имеет фиксатор его положения от рычаги управления дросселем, о т п и ;Чающаяся тем, что, с цепью повышения эффе стивности пространственной виброизоляции рукояток на режимах холостого :и рабочего хода, каждый фиксатор установлен на дополнительном упругом элементе при помоши втулки и выполнен в вида жестко соединенного с двигателем кольца с тремя радиально расположенными кулачками, на пальцах которьтх установлен подпружиненный диск, связаннь1й при помоши тро- сика Боудена с рычагом управления дросселем. 2. Пила по п. 1, о т л и ч а ю ш а яC я тем, что, кольцевьге канавки втулок и контактирующие поверхности кулачков имеют трапецеидальноеiсечение, 3. Пила по п. 1, о т л и ч а ю щ а ч с я тем, что поверхности кулачков выполнены из ;полимерного материала, напри,Mepj резины.
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1975-01-15—Подача