Известные устройства для автоматического регулирования толщины ленты при прокатке, состоящие из электрическогх) измерителя толщины, задатчика толщины ленты, схемы сравнения напряжений измерителя и задатчика, усилителя, управ.тяемого выходным напряжением схемы сравнения, исполнительного механизма, управляющего перемещением валков стана и питаемого или управляемого от указанного усилителя и элемента скоростной обратной связи, обладают рядом недостатков. В ггих измерение толпгины ленты обычно осуществляется после выхода ее из валков и поэтому регулируюитее воздействие исполнительиого механизма неизбежно запаздывает и влияет лпщь на последующие участки ленты. Не учитываются периодические знакопеременные отклонения в толп1ине ленты из-за эксцентричности валко1з и барабана моталки, нарастающие постепенно вследствие таких факторов, как нагрев валков, изменение натяжения ленты и т, п.
В предлагаемом устройстве указанные недостатки устранены тем, что между схемой сравнения и усилением включен пнтегрирующий элемент, например, двигатель постоянHOio тока, перемеиииощий подвижной контакт потенциолгетра, включенного в цепь управления усилите.тем. Этим устраняются ггогрешности регуЛ1грования, вызываемые знакопеременными изменениями толпдины контролируемой ленты по ее длине.
В предлагаемом устройстве, схематически показанном на чертеже, регулирование осуи1ествляется не по величине До отклонения от заданной толпины QO ленты, а но величине
adt или. adL, где t- время, а L - длина ленты.
Величина J Дао/ представляет собою сумму отклонений толи1;11ны ленты от заданной. накапливающ,уюся не только в процессе регулирования, но и в зоне иечу зствительности системы.
Очевидно, что при периодических знакопере.менных и симметричных относительно заданной толщины отклонениях ( 0) система будет находиться в равновесии, если эти отклонения не велики. В то же время система будет реагировать на постепенно возрастающие и,ли постоянные, даже весьма незначительные в пределах зоны нечувств1 тельности, отклонения одного 3 -гака, так как при
этом величина j будет непрерывно )Белич 1ваться.
На выходе элемента / сравнения и усиления создается напряжение U постоянного тока, иропорциоиальиое величине Да отклонения толщииы ленты, измеренной измерителем 2 от заданной задатчиком 3. Это напряжение поетуиает на вход интегрируюпдего элемента 4, представляющего eooojo, например, двигатель постоянного тока, неремеиха1он1,ий ио.тзун потенциометра Biipaijo или влево от средней точки, в зависимости от знака отк;1оиенпя, со скоростью v, пронорциоиа.тьиой ве.шчиие отклоиен I я.
Таким образоАГ, наиряжеиие U;, поступаю1цее на уиравляюиаук; обмотку электромагиипного усилителя 5, пропорционально пути /, пройденному ползуном от средней точкн иотеициомет 1а, а следовательно:
.-Jiuf. Artrf 4- С.
Когда напряжение U-, станет достаточно бо.тьшим для того, чтобы на выходе силителя 5 появилось напряжение больн1ее, чем нгшряжение трогания двигателя 6 исполнительного механизма (с учетом MOMeirra сопротивлеиия нажимного устройства) двигатель 6 пачиет иеремеи1ать валок в нужном направлении.
На обп1ем валу с двигателем fi нажимного устройства стана иаходится тахогенератор 7, осуп1еетвляющий гибкую обратную связь, обеспечиваюи1:ую возвращепие ползуна потенциометра в среднее положепне после некоторого иеременхенпя валков нажимным устройством.
Таким образом, обратная связь вступает i; действие за пределаiCTpoiicTBo может быть построено и по другой схеме, обсспеч1пзаюи1ей интегрирование 15еличины отк.юпепия толщины по време1И1 и.яи по длине ленты.
Так , например, при э,чектрО1пго1 1 схе.ме управления в качестве интегрирующего элемеита может быть использован емкостный контур, напряжеиие которого должно быть пропорционально adf или J Аг.::/Л.
Пред м е т и з о б |) е т е н и я
Устройство для автоматического ))егули)оваиия толи1,ииы ленты при прокатке иа прокатных ста.нах, состоящее из электрического измерите.:гя то;пдииы, задатчика толишиы ленты, схемы сравнения напряжений измерителя и задатчика, усилителя, управляемого выходи ым папряжеinieM схемы сравиеиия, исиолпительиого механизма, управляющего перемеп1еинем валков стана и питаемого или упра15ляемого от указагпюго усилителя, и элемента скоростной обратной связи, о т л и ч а юИ1 е е с я тем, что, с целью устранения погрешностей регулирования, вызыг;аемых знакоперемеииы.ги измепе1П1ями толщины контролируемой ленты по ее длине, между схемой сравнения и усилением включеи интегрирующий элемент, например, двигатель постоянного тока, перемепдаюП1ИЙ подвижной коитакт потенциометра, вклюмениого в цепь управле)пш усилителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство для автоматического регулирования толщины стальной полосы в процессе горячего проката | 1957 |
|
SU124401A1 |
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1990 |
|
SU1704873A1 |
Устройство для адаптивной настройкиРЕгуляТОРА ТОлщиНы пРОКАТА HA ТРЕбуЕМыйпАРАМЕТР | 1976 |
|
SU806187A1 |
Устройство автоматической стабилизации толщины проката | 1989 |
|
SU1632537A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане горячей прокатки | 1981 |
|
SU986532A1 |
Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката | 1988 |
|
SU1618477A1 |
Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы | 1990 |
|
SU1731321A1 |
Регулятор натяжения прокатываемой полосы | 1982 |
|
SU1058653A1 |
Устройство автоматического устранения проскальзывания рабочих валков относительно опорных | 1978 |
|
SU774641A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯПОЛОСЫ | 1968 |
|
SU212206A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-03-10—Подача