СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯПОЛОСЫ Советский патент 1968 года по МПК B21B37/48 G05G15/00 H02P5/48 

Описание патента на изобретение SU212206A1

Известен способ регулирования толщины прокатываемой полосы, использующий комбинированное воздействие как на перемещение нажимных винтов, так и на скорости приводных двигателей.

Для повыщения качества регулирования и компенсации изменения толщины полосы при ускорении и замедлении стана предложено производить перевод регулирующего воздействия с канала изменения скоростей приводных двигателей клетей на канал изменения положения нажимных винтов путем гашения интегрирующего элемента в канале воздействия на скорости приводных двигателей. Кроме того, для регулирования степени компенсации изменения толщины полосы при разгоне и замедлении стана предложено производить автоматическое увеличение уставки натяжения при уменьшении скорости прокатки в зависимости от требуемой степени компенсации.

Схема предлагаемого способа регулирования натяжения представлена на чертеже, где схематически изображены клети непрерывного стана холодной прокатки (в данном случае четырехклетевого), разматыватель и моталка.

ного источника питания 2. Согласованное управление двигателями главного привода осуществляется от источника 3 эталонного напряжения, используемого в качестве задающего напряжения в цепи регулятора напряжения источника питания каждой клети. Система привода нажимных винтов условно изображена в виде двигателя 4.

Натяжение полосы в каждом межклетевом промежутке изм еряется с помощью измерителя 5 натяжения, сигнал которого поступает в блок 6 задания и изменения уставки. В этом блоке производится сравнение измеряемого натяжения с заданным значением

5 (уставкой) и автоматическое увеличение натяжения (превыщение уставки) при уменьщении скорости прокатки. Изменение превыщения уставки в зависимости от скорости прокатки приблизительно соответствует ха0рактеру проявления эффекта скорости и отсутствует при скорости, большей критической, устанавливаемой для каждого межклетевого промежутка.

Сигнал, пропорциональный скорости прокатки, снимается с тахогенератора 7. Сигнал с блока задания поступает в блок 8 зоны нечувствительности канала воздействия на нажимные винты и в блок 9 зоны нечувствительности канала воздействия на изменение

ки натяжения, ширина зоны нечзвствнтельиости каналов по винтам и скоростн, а вс-лпч ;ка изменения уставки от сксфостк задаются оператором в зависимости от условий прокаткн. При этом величина зоны нечувствительности канала воздействия на нажимные винты устанавливается меньшей, чем величина зоны нечувствительности канала воздействия на изменения скорости двигателей клетей.

Сигнал с выхода блока 5, нронорциональный отклонению натяжения нолосы от верхней либо нижней границы зоны нечуветвнтелр ноетн, нодается Б систему унравления двигателем 4 нажимных винтов последующей клети через релейный регулятор 10, имсюи1,ип трехпозинионную характеристику е компенсацией нути тс-рможения двигателя нажимного винта. Увеличение натяжения вызывает включение привода в направлении опускания нажимных винтов, а уменьшение натяжения - в направлении нодъема.

Если отклонение натял ения не выходит за пределы зоны нечувствительности канала воздейстоня на изменение скорости двигателей клетей, то система ограничения натяжения отрабатывает полученное возмущение нутем воздействия только на нал нмные винты последующей клети. Если отклонение натяжения таково, что сигнал на выходе блока 6 выходит за границы зоны нечувствительности блока 9, то включаются также каналы воздейетвия на изменение скорости двигателей клетей.

Для изменения межклетевого натяжения можно воздействовать на нанряжение якоря приводного двигателя ноеледующей либо предыдущей клетн, либо на оба одновременно. При этом в зависимостн от отклонения натяжения необходимо замедлять или ускорять нриводной двигатель клети. В последнем случае требуется занае но нанряжению источника нитания н мощности двигателя. Воздействие на изменение напряжения двигателей клетей осуществляется через интегрально-нронорциональный регулятор 11. На его выходе происходит разделение сигнала в зависимости от знака рассогласования, что условно показано диодами 12. Сигнал на уменьшение напряжения якоря приводного двигателя клетн нодается в узел сравнения регулятора напряжения источника нитания 2 нривода каждой клети с выхода умножителя 13. Умножитель обеснечивает постоянство коэффициента усиления системы регулирования нри изменении скоростн нрокаткн. Необходнмый для этой целн второй сомножитель формнруется нелинейным преобразо.вателем 14.

В предлагаемой снстеме предусмотрено регулирование скороети нрнводных двигателей одновременно с регулированием нажимных винтов.

возденствнем но двум каналам, кроме повышения качества регулирования натяжения нолосы, обеспечивает еще компенсацию изменения толщины полосы, вызванного эффектом скорости путем последовательного дополнительного Обжатня во всех клетях, кроме нервОй. Утолщение нолоеы нри замедлении стана вызывает рост натяжения в межклетевых промежутках, что вызывает срабатывание системы ограничення натялсения по каналу нажимных винтов в сторону их опускания, благодаря чему увеличивается обжатие нолосы. При последующем разгоне стана толщина нолосы уменьшается, нажимные винты вернуться в исходное нолол :ение, но благодаря их малой скорости перемещения они не успевают отрабатывать уменьшение натяжения и при отсутствии канала по якорям произощел бы обрыв полосы из-за «упуска натяжения. Благодаря наличию быстродействующего канала с воздействием на изменение скорости приводных двнгателей клетей натяжение нолосы нри этом не упадет ниже границы зоны нечувствительности этого канала. Степень компенсации изменення толщины полосы устанавливается величиной превыщения уставки натял ;ения в блоке 6 задатчика, причем минимальному значению величины превышения соответствует макеимальная компенсация эффекта скорости.

Предлагаемый способ автоматического ограничения межклетевых натяжений позволяет увеличить темн разгона и замедления стана, так как быстродействующий канал воздействия на скорости двнгателей способен отработать динамическне изменения натяжения в переходных режимах.

Предмет изобретения

1.Снособ автоматического регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного листового стана холодной прокаткн с комбннированным воздействием но каналам перемещения нажимных вннтов и изменення скоростей нрнводных двнгателей клетей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и компенсации изменения толщины полоеы нри ускорении и замедлении стана, производят перевод регулирующего воздействия с канала изменения скоростей нриводных двигателей клетей на канал нзменения ноложення нажнмных винтов путем гашения интегрирующего элемента в канале воздействия на скоростн приводных двигателей.

2.Снособ по н. 1. отличающийся тем, что, с целью регулнрования степени ко,мпенсации изменения толщины нолосы при разгоне и замедлении стана, производят автоматическое увеличение уставки натяжения при уменьшении скорости нрокатки в зависимостн от требуемой стенени компенсации.

Похожие патенты SU212206A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫполосы 1971
  • Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов В. Н. Санников
SU304007A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1969
SU232196A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ 1969
SU250858A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ 1972
SU344909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU272249A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU269892A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ 1968
  • Н. Н. Дружинин, А. Н. Дружинин, В. М. Кол Дич, А. Г. Мирер
  • Б. А. Шиханович
SU208627A1
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ для СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1972
SU328961A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ 1972
SU353765A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖКЛЕТЕВЫХ НАТЯЖЕНИЙ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ 1970
SU263534A1

Иллюстрации к изобретению SU 212 206 A1

Реферат патента 1968 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯПОЛОСЫ

Формула изобретения SU 212 206 A1

SU 212 206 A1

Авторы

Н. Н. Дружинин, В. М. Кол Дич А. Г. Мирер

Даты

1968-01-01Публикация