Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формования заготовки каркаса и второй стадии сборки заготовки покрышки типа Р на формующей диафрагме.
Известно устрбйствЬ для формования и сборки покрышки типа Р пневматичеркрй шины, содержащее горизонтально расположенный вал с подвижно вдоль него попарно установленными дисками для крепление бортов формующей диафрагмы, приводвозвратно-поступательного продольного перемещения дисков и связанные с последни| опоры для бортов заготбвки. каркаса И .. .
Отсутствие в известном устройстве средств регулирования плоцади рабочей поверхности формующей диа;фрагмы уменьшает его эксплуатационные вюзможности, так как не позволяет осуществлять формование и сборку покрышек нескольких типоразмеров.
Указанный недбстаток устранен за наиболее близком к изобретению устpoftctfle для формования и сборки покрышки типа Р пневматической шины, содержащем горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установлённые попарно диски для крепления бортов армированной в меридианальном Направлении усиливающими элементаш1 формующей диафрагмы, средства регулирования площади рабочей поверхности последней, выполненные в виде подвижных вдоль ее образующей опор для бортов покрышки, связанных с одним из каждой пары Дисков посредством резьбового соединения, выполненного соответственно на диске и установленной на нем втулке, привод врзвратНО-поступательного перемещения дискотз 2
Выполнение в иззэестнетл устройстве .жесткой связи опор для каждого из бортов покрышки и резьбовой втулки, установленной на резьбовом участке одно1х из каждой пары дисков, приводит к возможности лишь предварительной настройки положения опор по длине образующей формующей диафрагмы. В процессе же формования не обеспечивается регулирование площади рабочей поверхности формующей диафрагмы, что из-за нерастяжимости в направлении образующей усиливающих ее элементов отрицательно влияет на равномерность распределения нитей корда в заготовке каркаса и, следовате но, на качество по рышкИ. Цель изобретения - повышение качества покрышки за счет рёгулйррваНия площади рабочей поверхности фор мующей диафраг в .процессе формова , ния. . ° Поставленная цель достигается те что опоры для бортов покрьпики свобо но установлены на втулках, на наруж ных концах которызс смонтированы пгш цы, установленные в направляющих па зах, выполйенных на валу.; . СогларнЬ изобретению траектория направляющего паза определяет скоп рость изменения плбщади ргГбочёй поверхности формуйэдей диафрагмы при взаимодействии резьбовой втулки с . ре;зьб6вым участком подвижного вдоль бала диска, а сво.1 одная уе ЙнЬвка опор относительно подвижйой в окруж йом направлений рёэьбрдой втулки исключает вращение опор, трение и скручивание диафрагмы, взаймодерсовующей с опорой. Сущность изобретения поясйяёфся на чертежах. На Фиг. 1 показано описываемое устройство, продольный разрез: в по ложении до формования (сверху от продольной оси) , в положении формо вания (снизу от Продольной оси) ; 1На фиг. 2 показан вал устройства. , , Устройство для формования и сбор ки покрышки типа Р пневматической шины содержит горизонтаиПьно концент рично расположенHE)ie полый вал 1 и |Хвнтргшьиый винтовой вал 2 для связи с приводом возвратйо-поступатель нОго Продольного перемещения попарно установленных на Валу внутренййх 3 и 4 и наружных 5 и б дискОв.для крепления бортов фОрмуюшей диафрагмы 7, армированной в меридйангшьном направлении усиливающими элементами. . . ; , . ; , :;-: -: : Диски 3 и 5 посредством штифтов 8 и гаек 9 и 10, подвижно установленных на валу 2, связаны с приводом (на чертежах не показан).и имеют резьбовые участки А и Б. К внутренней noBepXHOCtH дисков 3 и 5 прикреплены телесКогГичесйие направляющие элэменты.И и Г2. ПолО В, образованная Диафрагмой 7 и-элементами 11 и 12, соединена с -йсточн ком рабочей среды трубопровойс ;: выполненным сосгтавным иэ гибкой 13 и жесткой 14 частей; 4асть 14 Т1)убопровсяа лсестко связана с диском 3 и установлена Лараллель.но Ьродсль ной оси вала 1. Средства регулирования площади ч рабочей пЬверхности Диафрагмы 7 содержат опоры 15 и 16 для бортов за futOBKM покрышки, вэЩьюйей ствующйе. сдиафрагмой7, ciBoieoiniHO установлены йдсредством дисков 17 на втулках 18 с резьбовыми участками Г и.Д, взаимодействующими с резьбовыми участками А и Б дисков 3 и 5. На наружном конце кгикдой атулки 18 смонтирован палец 19, а на валу 1 закреплена втулка 20 с выполненным в ней для пальца 19 направляющим пазим В. Опоры 15 и 16 прикреплены к дискам 17 винтами 21, а диски 17 имеют ограничители 22 и 23 смещения йх в осевом направлении. Снаружи опор 15 и 16 помещены упругие кольца 24. .: Устройство работает следующим образом. Заготовка каркаса покрьаикй устанавливается на формующую диафрагму 7,-аорта которой отведены дисками 3 и 4 и 5й6 в крайние максимально удаленные от центральной поперечной Оси устройства положения. Борта покрышки 25 размещаются на опорах 15 и 16. Затем сжатый воздух по трубопроводам 13 и 14 подается в полость Б. диафрагма 7; деформируясь, воздействует на опоры 15 и 1б, которыми фиксируются борта покрышки 25. ,;- .,.: ,/ .... .. .;; . После подачи сжатого воздуха в полость Б включается привод перемещения дисков 3 и 4 и 5 и 6. При взйимодёйствцй ВИНТОВОГО вала 2 и гаек 9 и 10 ДИСКИ, удерживающие борта диафрагмы 7, сближаются, а пря взаимодействии Одновременно каждой пары:, втулка 18 - диск 3 (5) и палец 19 - паз Е осуществляется замедленное относительно дисков 3 и 4 и 5 и 6 перемещение в тех же направлениях опор.15 и 16. За счет того, что пальцы 19 с поворотными Втулками 18 пере-, мещаются по криволинейным пазам Е втулок 20 относительно вала 1 перемещение втулок 18 осуществляется одновременно; с их поворотом относительно Продольной оси вала 1. Бтулки 18, поворачиваясь участками Г и Д, относительно участков А и Б дисков 3- и 5 перемещаются в продольном направлений относительно последних.от поперечной ОСИ устройства. В результате этого свободно устаНОэленные на ,втуЛках 18 диски 17 с опорами 15 и 16 перемещаются таким образом медленнее к центральной поперечной оси дисков 3 и 4 и 5 и 6, освобождая диафрагму 7, находившуюся под опорами 15 и 16, и тем самым увеличивая её воздействие на формуешй каркас покрышки 25. После окончания фо(мованйя каркаса покрышки проводится вторая стадия сборки пОкрыитй - наложение и, прйкатка брекера и протектора. По окончаний сборки покрышки злейенты устройства возвращаются в исходное Положение в последовательности, обратной описанной выше. Кроме того.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1006267A1 |
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU729089A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106682A1 |
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU963877A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994299A2 |
Устройство для формования заготовки покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU730598A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1066832A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU658002A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1154109A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-05-03—Подача