I - -
// -к
// -к
/3ISйиг /
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при производстве покрышек пневматических шин.
Известно устройство для сборки и формования покрышек, пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, формующую диафрагму, установленную на секторах, бортодержатели и средства для оформления бортов (авт. св. СССР № 802083, кл. В 29 D 30/24, 30/36, 1974).
Недостатком этого устройства является отсутствие жесткой опорной поверхности с внутренней стороны бортовых зон, что не позволяет при прикатке снаружи получить монолитную структуру борта. Опорная поверхность представляет собой чередование жестких элементов и просветов между ними.
Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленными на них формующей диафрагмой, секторными бортодержателями и элементами для оформления бортов и установленные с внутренней стороны каждого фланца в зоне средства для удержания бортов в виде шар- нирно закрепленных рычагов и привода для их перемещения (патент СССР № 473344, кл. В 29 D 30/24, 30/36, 1971).
Недостатком указанного барабана является отсутствие внутри в зоне борта покрышки сплошной опорной поверхности, образованной рычажками, так как последние при переходе с меньшего диаметра исходного положения на больший диаметр рабочего положения образуют между собой просветы, причем величина этих просветов тем больше, чем больше величина борта покрышки и может составлять значительную часть от общей величины опорной поверхности (так, для крупногабаритных шин 21.00РЗЗ эта величина достигает примерно 50%). Это, в свою очередь, не позволяет при прикатке получить однородную структуру бортовых зон.
В случае применения такой конструкции рычажков в барабанах с эластичной формующей диафрагмой, неизбежно ее быстрое разрушение в процессе прикатки на участках просветов.
Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленными на них формующей диафрагмой, секторными бортодержателями и элементами для оформления бортов и установленные с внутренней стороны каждого фланца в зоне борта средства для 5 удержания бортов в виде шарнирно закрепленных рычагов и привода для их перемещения, средство для удержания бортов выполнено в виде четного количества секторов, образующих замкнутую опорную по0 верхность в зоне борта и закрепленных на одних концах рычагов, а привод для перемещения рычагов выполнен в виде жестко закрепленного на приводном валу силового цилиндра, аксиально подвижной втулки,
15 связанной со штоком силового цилиндра и выполненной с радиальными пазами разной ширины для четного и нечетного количества секторов и с поперечными прорезями по количеству рычагов и роли0 ков, причем рычаги выполнены двуплечими и закреплены посредством установленных на корпусе силового цилиндра кронштейнов, а ролики закреплены на вторых концах рычагов для взаимодействия с втулкой.
5 На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Устройство содержит смонтированные
0 на приводном валу 1 аксиально подвижные фланцы 2 с закрепленными на них формующей диафрагмой 3 и секторными бортодержателями 4 Устройство содержит элементы для оформления бортов в виде эластичных
5 камер 5. С внутренней стороны каждого фланца 2 в зоне борта установлены средства б для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных посредством осей 7 рычагов 8 и привода для их перемещения в виде
0 жестко закрепленного на приводном валу 1 силового цилиндра 9. Средство 6 выполнено в виде четного количества секторов 10, образующих замкнутую опорную поверхность в зоне борта и закрепленных на одних кон5 цах рычагов 8. Со штоком 11 силового цилиндра 9 связана аксиально подвижная втулка 12, Во втулке 12 выполнены радиальные пазы 12 разной ширины для четного и нечетного количества секторов и с попереч0 ными прорезями 14 по количеству рычагов 8. Рычаги 8 выполнены двуплечими и закреплены посредством установленных на корпусе силового цилиндра кронштейнов 15. На вторых концах рычагов 8 закреплены
5 ролики 16 для взаимодействия с втулкой 12.
Устройство работает следующим образом.
Перемещая фланцы 2, устанавливают их в положение, соответствующее величине
раздвига бортов покрышки первой стадии, собирают каркас 17 и устанавливают бортовые крылья (или кольца) 18.
По окончанию первой стадии сборки бортовые крылья 18 фиксируют секторными бортодержателями 4 путем их разжатия до упора с каркасом и бортовыми крыльями. Подавая агент с формующую диафрагму 3 и одновременно сближая фланцы 2, осуществляют формование каркаса 17. После окон- чания формования каркаса подают рабочий агент в силовой цилиндр 9, шток 11 которого перемещается справа налево и тянет в эту же сторону, т.е. из исходного положения б в рабочее положение а втулку 12, в пазах которой 13 находятся ролики 16. (фиг.З и 4 В связи с тем, что ширина пазов 13 для четных секторов 10 меньше ширины пазов для нечетных секторов 10, то при движении втулки 12 вначале начинают вращаться ры- чаги 8 с четными секторами (фиг.З), а затем с нечетными (фиг.4) и в рабочее положение также приходят вначале четные, а затем нечетные сектора. При этом, после поворота и выхода рычагов 8 в рабочее положение, ро- лики 16 прокатываются по плоскости г втулки 12 и фиксируют рычаги 8 в этом положении А сектора 10 создают сплошную опорную поверхность в зоне борта. Затем подают рабочий агент в эластичные камеры заворота 5, заворачивают торцы каркаса, накладывают необходимые покровные резины, вакуумируют камеры 5 и после их складывания в исходное положение производят окончательную прикатку борта и всей покрышки 19. После этого удаляют воздух из диафрагмы 3, сжимают секторные борта- держатели 4, средства 6 опускают путем перевода штока 11 в исходное положение. При этом в начале отходят нечетные сектора 10
(положение а фиг.4), т.к. вертикальная стенка паза 13 нечетных секторов при движении втулки 12 вправо раньше соприкасается с роликом 16, чем для четных секторов (положение а фиг.З) и поворачивает рычаги нечетных секторов. В дальнейшем раздвигают фланцы 2 и снимают покрышку 19. Устройство подготовлено для повторного цикла. Далее цикл повторяется. Формула изобретения Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтирован- ные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленными на них формующей диафрагмой, секторными бортодержателями и элементами для оформления бортов и установленные с внутренней стороны каждого фланца в зоне борта средства для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных рычагов и привода их перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек, средство для удержания бортов выполнено в виде четного количества секторов, образующих замкнутую опорную поверхность в зоне борта и закрепленных на одних концах рычагов, а привод для перемещения рычагов выполнен в виде жестко закрепленного на приводном валу силового цилиндра, аксиально подвижной втулки, связанной со штоками силового цилиндра и выполненной с радиальными пазами разной ширины для четного и нечетного количества секторов и с поперечными прорезями по количеству рычагов и роликов, причем рычаги выполнены двуплечими и закреплены посредством установленных на корпусе силового цилиндра кронштейнов, а ролики закреплены на вторых концах рычагов для взаимодействия с втулкой.
А-А
7/
tri . ч у
а
ю
V--T--T Т--Г- ТГ- - ..
.
8J фцг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Устройство для формования покры-шЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU818900A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1154109A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106682A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1006267A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011533C1 |
Устройство для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU804509A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1965 |
|
SU430535A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994299A2 |
Использование: в шинной промышленности при производстве покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: средство 6 для удержания бортов выполнено в виде четного количества секторов. Последние образуют замкнутую опорную поверхность в зоне борта. Секторы закреплены на одних концах рычагов 8. Привод для их перемещения выполнен в виде силового цилиндра 9. Последний жестко закреплен на приводном валу 12. Со штоком 11 силового цилиндра 9 связана аксиально подвижная втулка 12. Во втулке 12 выполнены радиальные пазы 13 разной ширины для четного и нечетного количества секторов. В ней также выполнены поперечные прорези 14 по количеству рычагов 8. На вторых концах последних установлены ролики для взаимодействия с втулкой 12. Рычаги 8 - двуплечие и закреплены посредством кронштейнов 15 на корпус цилиндра 9. 4 ил СО
Редактор Г. Бел1ская
Фиг 4 Составитель Е. Кригер Техред М.Моргентал
Корректор Н. Милюкова
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1974 |
|
SU802083A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-09-04—Подача