Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1006285A1

to

оо ел Изобретение относится к железнодо рЬжному транспорту, а именно, к системам, противодействующим скольжению колесных пар, и может быть применено на локомотивах, электропоездах и др гих, железнодорожных транспортных сре ствах. Известно устройство контроля скол жения колесных пар подвижного состава, содержащее датчики угловой скорости колесных пар, блок выбора кстремального сигнала, в.ыход которого сЪединен с одним из входов блока сравненияСИ. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Эта цель достигается тем, что уст ройстве контроля скольжения колесных пар подвижного состава, содержа щее даЛики УГЛОВОЙ скорости колесны пар, блок, выбора экстремального сиг нала , выход которого соединен с одни из входов блока сравнения, снабжено задатчиком режима движения и на каж дую колесную пару.- управляемым инверторс, информационный вход которо го соединен с соответствующим датчи ком угловой скорости, управляющий вход - с задатчиком режима движения .а выход - с одним из входов блока выбора экстремального сигнала и с другим входом соответствующего блока сравнения. На фиг.1 представлена структурна схема предлагаемого устройства контроля скольжения; на фиг.2 - пример выполнения блока выбора экстремаль.ного сигнала. Устройство содержит датчики 1-4 угловых скоростей колесных пар, соединенные через управляемые инверторы 5-8 с блоками 9 сравнения и с входами блока 13 выбора экстремального сигнала. Блок 13 содержит диоды 14-17, резистор 18 и источник опорного напряжения. Датчики 1-4 вырабатывают сигналы величины напряжений которых пропорциональны угловым скоростям соответствующих колесных пар транспортной единицы. Полярность сигналов датчиков показана на фиг.1. Эти сигналы поступают на входы инверторов 5-8 и если сигнал на управляющих входах инверторов отсутствует (это соответствует движению транспортной единицы в режиме торможения), то сигналы от датчиков скорости проходят через инверторы таким образом, что отрицательный полюс датчика скорости соединяется с общим проводом электрической схемы устройства. С выхода каждого инвертора сигнал поступает на один из входов блока 13 выбора экстремального сигнала и на один из входов соответствующего блока 9, 10, 11 или 12 сравнения. На другой вход каждого из этих блоков сравнения поступает сигнал от блока 13 выбора экстремального, сигнала. Поскольку в режиме торможения каждый из входов блока 13 с помощью инвертора соединен с положительным полюсом соответствующего датчика скорости, то блок 13 формирует на своем выходе максимальный по величине напряжения сигнсШ, т.е. блок 13 в режиме торможения является блоком выбора максимального сигнала. Данный сигнал сравнивается соответствующим блоком сравнения с сигналом датчика скорости и по результатам сравнения устройство вырабатывает сигнал о наличии юза контролируемой колесной пары. Если транспортная единица движется в режиме тяги (когда возможно боксование колесных пар), то на управляющие входы инверторов 5,6,7 и 8 поступает сигнал от задатчика режима движения.- По данному управляющему сигналу инверторы 5-8 осуществляют инверсию полярности сигналов датчиков скорости, так что положительный полюс каждого датчика скорости оказывается соединенным с общим проводом электрической схемы. В этом случае блок 13 формирует на своем выходе минимальный по величине напряжения сигнал, который сравнивается блоками 9-12 с сигналом соответствующего датчика скорости и по результатам сравнения вырабатывается сигнал о |наличии боксования соответствующей .колесной пары. Таким образом,введение коммутаторов полярности сигналов датчиков скорости позволяет обеспечить контроль как юза, так и боксования колесных пар подвижного состава, т.е. позволяет расширить функциональные возможности устройства контроля скольжения.

Фи.г

Похожие патенты SU1006285A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1139653A1
Устройство для управления многодвигательным электроприводом транспортного средства 1984
  • Сисев Владимир Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
SU1411175A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2005
  • Гаридов Александр Николаевич
  • Стукалов Владимир Николаевич
  • Фомичёв Евгений Александрович
  • Шефер Геннадий Владимирович
RU2292273C1
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава 1978
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU749720A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
Устройство для автоматического управления электровозом 1986
  • Западинский Алексей Леонидович
  • Карев Игорь Александрович
SU1402449A1
Устройство защиты от боксования и юза 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1411172A1
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 006 285 A1

Реферат патента 1983 года Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики угловой скорости О Режим колесных пар, блок выбора экстремального сигнала, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения отл ичающееся тем, что, с целью расширения .функциональных возможностей, оно снабжено задатчиком режима движения и на каждую колесную пару - управляемым инвертором, информационный вход которого соединен с соответствующим датчиком угловой скорости, управляющий вход - с задатчиком режима движения, а выход с одним из входов блока выбора экстремального сигнала и с другим входом соответствующего блока сравнения. Ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1006285A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1974
  • Дитер Людорфф
  • Луц Вайзе
  • Эрих Райнекке
  • Альфред Клатт
SU665789A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 006 285 A1

Авторы

Росланас Владимир Станиславович

Рюхин Константин Николаевич

Соколов Юрий Иванович

Даты

1983-03-23Публикация

1980-07-11Подача