а
Од
1 Изобретение относится к промьшшё ному строительству и может быть испрльэовано в других областях народн го хозяйства, где необходимо осущес вить дистанционное открьтание и фик сацию в заданном положении переплетов и ограждающих конструкций. Известна конструкция для закрыва ния окон или осветительных люков, включающая пневматический исполни-, тельный орган и механизм, препятств кяций открыванию переплетов или люко снаружи 1. Недостатком конструкции является сложность и надежность. Известна также конструкция для открывания и закрывания потолочного окна, включающая два гидравлических цилиндра и фрикционное колесо с управляющим рычагом 2. Недостатки этой конструкции сложность и малая надежность. Наиболее близким по технической сущности является устройство открывания переплетов, содержащее редуктор, электродвигатель, винтовую пару и бЬльшое количество отклоняющих роликов 3 .. Недостатком известной конструкции является ее сложность и недостаточная надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежйости. Поставленная цель достигается тем что устройство для открывания переплетов , содержащее рычажный механизм открывания и привод, снабжено монорельсовнм путем, расположенным парал лельно открьтаемым переплетам, на ко тором установлен привод, состоящий из каретки с электроталью, при этом каретка снабжена вилочным захватом с исполнительным механизмом, а рычаж ный механизм открывания снабжен стопором, установленным на одном из звеньев рычажного механизма, взаимодействующего с исполнительным механизмом и вилочным захватом. На фиг. 1 изображен фонарь промыш ленного здания, вертикальное сечение и ..размещение устройства открывания переплетов; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. (устройство открывания переплетов, установленное в двухпереплетном фонаре) . Устройство открывания состоит из рычажных механизмов открывания 1, смонтированных на окантовке оконных проемов и связанных шарнирно с переплетами фонарей 2. По фермам перекрытия фонаря смонтирована монорельсовая дорога 3, по которой движется каретка с электротельфером 4, несущая вилочный 5. Вилочный захват несет на себе исполнительный механизм 6. В зону действия вилочного захвата выведены приводной рычаг 7 механизма открывания и рычаг управления 8 стопорного механизма 9, расположенного в одном из звеньев механизма открывания. Стопор представляет собой храповое колесо 10, неподвижно закрепленное на оконном проеме и связанное осью 11 с приводным рычагом 7, на котором смонтирован храповик 12, хвостовик которого шарнирно соединен с плечом рычага управления 8. Рычаг управления 8 связан с приводным рычагом 7 осью 13. На приводном рычаге 7 смонтирована штанга 14, входящая в паз кулисы 15. Кулиса шарнирно соединена с неподвижным кронштейном 16. Кулиса взаимодействует с переплетом через шток 17. Второй ряд переплетов открывается при помощи угольника 18, соединенного связью 19 с кулисой 15. Электротельфер 4 заключен в каретку 20, по направляющим швеллерам которой на роликах 21 перемещается вилочный захват 5. Каретка с тельфером перемещается по монорельсу на катках 22 механизма передвижения злектротали. Ролики 23 не позволяют каретке отклоняться от вертикальной оси при движении вилочного захвата по направляющим вверх и вниз. На вилах захвата смонтированы флажки 24, приводимые в движения исполнительным механизмом 6. В качестве исполнительного механизма можно применить выпускаемый серийно ДР-1М или электромагнитное устройство. На каретке смонтирован конечный выключатель 25, взаимодействующий с упором 26, закрепленным на монорельсовой .дороге и позволяющим перемещать вилочный захват с обязательными остановками в удобной для открывания зоне у каждого переплета. Устройство работает следующим образом. Каретка 20 с электротельфером 4 и смонтированным в каретке вилочным захватом 5 перемещается по круговой монорельсовой дороге 3. Управление движением каретки 20 вдоль механизмов, а также перемещением вилочного захвата 5 вверх и вниз и поворотом флажка 24 осуществляется с пульта управлен.ия, Токоподвод к электротали осуществляется траллеяМи или кабелем. Движение по монорельсовой дороге возможно только при нижнем положении вил 5, а перемещение вил вверх и вниз осуществляется при неподвижной каретке. Конструкция вил позволяет перемещать каретку с тельфером вдоль монорельсовой дороги при любом положении рычагов управления 8 и переводных рычагов 7 механизмов открывания.
Расположение упоров 26 вдоль монорельсовой дороги, взаимодействующих с; конечным выключателем 25, позволяет осуществлять автоматический останов вил у каяздого механизма открыва.1йЯ поочередно.
Флажок 24 имеет постоянное положение, при котором его поверхность представляет одну линию с поверхностью вил захвата 5.
Чтобы открыть переплет, с пульта управления подается команда к подъему вил захвата. При движении вверх прежде всего флажок 24 будет воздействовать на 1чаг управления стопорным механизмом 8, поднимая его до уровня приводного рычага 7 и поворачивая его вокруг оси 13, которой рычаг управления 8 связан с приводным рычагом 7. Короткое плечо рычага управления 8 поворачивает храповик, выводя его из зацепления с храповым колесом. Весь механизм открывания расфиксирован и:получает возможность перемещаться относительно оси храпового колеса 11.
При дальнейшем движении вил захвата вверх оба рычага перемещаются .относительно оси 11 до нужного положения. Штанга 14 поворачивает кулису 15, и через шток 17 происходит открывание переплета 2.
Для фиксации Механизма в этом положении по команде с пульта управления включается в работуисполнительный механизм 6, отклоняя эксцеитри- ковый флажок 24 в положение, при котором его поверхность располагается .значительно ниже поверхности вил. Под действием силы тяжести рычаг управления 8 опускается вместе с флажком, вводя храповик 12 в зацепление с храповым колесом 10; I Вилочный захват опускается в перoвоначальное положение. В этом полоужении исполнительный механизм 6 ав|томатически возвреицае флгшок 24 в положение, при котором его поверхность представляет одну линию с по5верхностью вил захвата.
При закрытии переплета храповик 12 выводится из зацепления с храповым колесом 10 и, не опуская флажка 24, начинает спуск вил и всего механизма открывания до положения, при
0 котором { :1чаг управления згщерживается упором плиты, а при дальнейших опускании вил храповик 12 вводится в зацепление с храповым колесом 10. 5 Цикл окончен, и каретка с захватом переводится по мопорельсу к следующему переплету. Угол открытия переплетов определяется визуально. Применение предлагаемой .конструкции снижает металлоемкость известных
0 конструкций примерно на 30% повьвоает надежность всей конструкции в -целом, позволяет создавать оптимальные микроклиматические условия в прокааоленных зданиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ФОНАРНЫХ ПЕРЕПЛЕТОВ ЗДАНИЙ | 1938 |
|
SU61777A1 |
Устройство для комплектации печатной корреспонденции | 1989 |
|
SU1678462A1 |
Манипулятор загрузки кокилей в агрегат нанесения облицовки на кокили | 1970 |
|
SU687682A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок | 1980 |
|
SU943383A1 |
Манипулятор | 1985 |
|
SU1331638A1 |
ИГРУШКА "САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗЧИК" ВЕРТКИНА М.С. | 1990 |
|
RU2018341C1 |
СЧЕТЧИК ИНГАЛЯТОРА | 2006 |
|
RU2388052C2 |
Устройство для дуговой сварки с колебаниями электрода | 1983 |
|
SU1094695A1 |
СТАНОК ДЛЯ УПАКОВКИ кип БУМАГИ В ЩИТКИ | 1966 |
|
SU189737A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ПЕРЕПЛЕТОВ, преимущественно фонарей промышленных зданий, включающее рычажный механизм открывания и привод, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, устройство снабжено монорельсоBfcD i путем, расположенным параЛлельно открываемым переплетам, на I DTOром установлен привод, состоящий из каретки с электроталью, при этом каретка снабжена вилочным захватом с исполнительным механизмом, а рычажный механизм открывания снабжен стопором, установленным на одном из звеньев рычажного механизма, взаимодействующего с исполнительным механизмом и вилочным захватом.
Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ возбуждения спектра | 1990 |
|
SU1805302A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ и прибор для акустического исследования земных напластований | 1923 |
|
SU488A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., ст | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-10-20—Подача