Изобретение относится к приборостроению и ьложет быть использовано для град1уировки линейных акселеромет ров при определении значения выходного -сигнала, соответствующего нулевому ускорению.
Известен способ определения смещения нулевого положения путем измерения выходного сигнала нескольких акселерометров в гравитационном-поле Земли, при котором оси чувствительности исследуемых акселерометров параллельны друг другу, а сигнал люеого из акселерометров поочередно .вычи тают из сигнала каждого акселерометра с направлением оси чувствительности, совпадающим с ним, и поочеред но складывают с сигналом каждого из акселерометров с противоположным направлением осей чувствительности, при этом искомый параметр определяется аналитическим путем 1.
. Недостатком этого способа является необходимость использования нескольких акселерометров, от числа которых зависит точность измерения. Кроме того, этот способ не применим для высокочувствительных акселерометров из-за наличия гравитационного поля Земли, а достоверность его снижается в связи с наличием боковой чувствительности и невозможности учесть разориентацию осей, обусловленную неточностью изготовления.
Известен способ определения выходного сигнала, соответствующего нулевому ускорению, при котором оЬуществляют свободное падение акселерометра в вакууме С2 .
Известный способ из-за сложности градуировочной аппаратуры, обуслов,ленной трудностью создания вакуума в .значительном объеме, трудно осуществим/ что является его сущест- i венным недостатком. Исключать же силу сопротивления воздуха необходимо при определении нуля у акселерометров, .диапазон измерения которых меньше 0,1 м/с.
Цель изобретения - упрощение градуировочной аппаратуры при сохранении точности градуировки.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу градуиров:ки акселерометров, заключающемуся :в осуществлении свободного падения испытуемого акселерометра и регистрации его выходного сигнала во время свободного падения, испытуемый акселерометр 3акрепляют на платформе, ориентируя его ось чувствительности в горизонтальной плоскости, платформ с испытуемым, акселерометром подвешивают в контейнере и одновременно с . осуществлением свободного падения контейнера нарушают его связь с платформой.
На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.
Оно состоит из треноги 1, на которой подвешиваются контейнер 2 с платформой 3, на которой закреплен акселерометр 4. Платформа 3 связана с контейнером через разъединительный узел в виде нити 5. С целью исключения соударения между контейнером и платформой помещают два эластичных кольца 6 из вязкого материала. Под треногой устанавливается аммортизационное устройство 7.
Определение выходного сигнала акселерометра, соответствующего нулег вому ускорению, производится следующим образом.
Акселерометр закрепляется на платформе так, чтобы в подвешенном состоянии ось его чувствительности была горизонтальна. Контейнер вместе с платформой подвиаивают на треноге высотой 3-5 м. Собирается измерительная схема, включается регистратор выходного сигнала. Нить пережигается и контейнер вместе с платформой падает, при этом нарушается механическая связь платформы с контейнером. Контейнер, испытывая силу сопротивления воздуха, несколько отстает от платформа, но, поскольку относительная скорость платформы и контейнера мала то воздух практически не оказывает сопротивления движению платформы с акселерометром, т.е. платформа сво-бодно падает, в этот 1«юмент регистрируют выходной сигнал с акселерометра
Предлагаемый способ значительно упрощает процесс измерения нуля акселерометра при сокращении затрат на его реализации, так как исключается разработка сложного градуировочного оборудования больших габаритов, требующего особой квалификации испытателей, имеющих опыт эксплуатации вакуумных систем. При этом точность измерения обеспечивается не хуже,чем при свободном падении в вакууме, за счет уменьшения влияния сил сопротивления воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения нулевого сигнала акселерометра | 1982 |
|
SU1049814A1 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ ПЪЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА НА НИЗКИХ ЧАСТОТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2519833C2 |
Способ градуировки линейных акселерометров | 1984 |
|
SU1312489A1 |
Способ градуировки вертикальных акселерометров | 1988 |
|
SU1569729A1 |
Способ градуировки акселерометров | 1988 |
|
SU1589217A1 |
Способ определения амплитудно-частотной характеристики акселерометра | 1984 |
|
SU1163276A1 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ И ПОВОРОТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2184979C1 |
Низкочастотный стенд для калибровки и испытаний акселерометров и сейсмоприемников | 2019 |
|
RU2757971C2 |
Способ измерения пикового ударного ускорения на ударных стендах свободного падения и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1080026A1 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165088C1 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ, Заключающийся в осуществлении свободного падения испытуемого акселерометра и регистрации его выходного сигнала во время свободного падения, о т л и ч а ю щ и и о я . тем, что, с целью упрощения градуировочной аппаратуры при сохранении точности градуировки, испытуе14Ый акселерометр закрепляют на платфор1«ю, ориентируя его ось чувствительности в горизонтальной плоскости, платформу с .испытуемым акселеро1 4етром подвешивают в контейнере и одновре |)енно с осуществлением свободного падения контейнера нарушают его связь с платформой.. (Л s К) о:;;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ НУЛЕВОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 0 |
|
SU390454A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для тарировки датчиков скорости | 1977 |
|
SU625166A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-08-17—Подача