Устройство для отопления кабины транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60H1/20 

Описание патента на изобретение SU1757924A1

Выхлопные

гам Теплоносителе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как устройство для отопления кабин транспортных средств.

Известно, что в транспортных средствах, в частности тракторах Т28Х4М или МТЗ-80, для отопления кабины используется тепло от выпускного коллектора. Эти кон- струкции отапливают кабины неэффективно. того, выпускной коллектор и глушитель трактора являются основным источником шума.

Также известно устройство для отопления кабины и кузова транспортного средства, содержащее теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленными в кабине радиатором и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с впускным и выпускным патрубками и(азоход.

Недостатком известного технического решения является то, что тепло выхлопных газов в основном уходит наружу по перфорированной трубке. Кроме того, в глушителе наблюдается высокий уровень шума.

Известно, что чем больше охлаждение выхлопных газов, тем ниже уровень шума и улучшение акустических качеств глушителя.

Цель изобретения - повышение эффективности отопления кабины при одновременном снижении уровня шума.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для отопления кабины транспортного средства, содержащее, теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленными в кабине радиатором и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с выпускным и выпускным патрубками и газоход, последний выполнен из набора криволинейных трубок, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнены теплоносителем.

На чертеже схематически изображено устройство для отопления кабины транспортного средства.

Устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, представляющий собой криволинейные трубки 2, соединенные с выпускным коллектором 3 и выхлопным патрубком 4, трубопроводы 5 подсоединены к радиатору 6 с вентилятором 7, расположенным в кабине 8.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя выхлопные газы с большой скоростью и высокой температурой пульсообразно поступают в выпускной коллектор 3 и в последующем разделяются по криволинейным трубкам 2, представляющим теплообменник. Тепло выхлопных газов через криволинейные трубки 2

передается теплоносителю, заполняющему корпус 1, и через трубопровод 5 поступает в радиатор 6. расположенный в кабине 8. Поскольку вентилятор 7 удаляет из радиатора б тепло в кабину 8, в корпус 1 вновь поступает охлажденный теплоноситель.

Выполнение теплообменника из криволинейных трубок 2 обеспечивает передачу максимального количества тепла от выхлопных газов к теплоносителю. Кроме того, выполнение криволинейных трубок 2 с разным радиусом кривизны обеспечивает сглаживание пульсообразности выхлопного газа, так как выхлопные газы, разделяющиеся по криволинейным трубкам 2, проходят разный

путь и достигают выхлопного патрубка А в разное время, тем самым обеспечивается равномерный выход выхлопных газов из выхлопного патрубка 4.

Сглаживание пульсообразности выхлопных газов и обеспечение равномерного выхода их из выхлопного патрубка 4 уменьшает шум устройства.

Применение устройства существенно улучшает условия труда и ем самым способствует уменьшению заболеваемости механизаторов, повышает производительность труда.

40

Формула изобретения

Устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленным в кабине радиатором

и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с впускным и выпускным патрубками и газоход, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отопления кабины при одновременном снижении уровня шума, газоход выполнен из набора криволинейных трубок, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомяну- тыми трубками заполнена теплоносителем.

Похожие патенты SU1757924A1

название год авторы номер документа
Отопитель транспортного средства 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тимин Ренат Иванович
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Чалая Ирина Николаевна
  • Гераскин Юрий Андреевич
SU1654031A1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
Устройство для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 1981
  • Бесчаров Евгений Николаевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
SU966268A1
Отопитель кузова транспортного средства 1982
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Гатальский Георгий Егорович
SU1008017A1
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Жестков Сергей Васильевич
SU1758252A2
Отопительное устройство для кузова транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Кручан Иван Степанович
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Федюнин Анатолий Васильевич
SU950553A1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2369764C1

Реферат патента 1992 года Устройство для отопления кабины транспортного средства

Использование: транспортное машиностроение, для отопления кабин транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, выполненным из криволинейных трубок 2, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнена теплоносителем и сообщена с радиатором 6, установленным в кабине 8. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 757 924 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757924A1

ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ 0
  • Н. В. Петров, А. С. Ефремов, В. И. Ростовцев, М. Ф. Румакрв,
  • Е. К. Бел А. И. Троицкий
SU348401A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 757 924 A1

Авторы

Надиров Шодиер Калканович

Даты

1992-08-30Публикация

1990-03-26Подача