Выхлопные
гам Теплоносителе
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как устройство для отопления кабин транспортных средств.
Известно, что в транспортных средствах, в частности тракторах Т28Х4М или МТЗ-80, для отопления кабины используется тепло от выпускного коллектора. Эти кон- струкции отапливают кабины неэффективно. того, выпускной коллектор и глушитель трактора являются основным источником шума.
Также известно устройство для отопления кабины и кузова транспортного средства, содержащее теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленными в кабине радиатором и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с впускным и выпускным патрубками и(азоход.
Недостатком известного технического решения является то, что тепло выхлопных газов в основном уходит наружу по перфорированной трубке. Кроме того, в глушителе наблюдается высокий уровень шума.
Известно, что чем больше охлаждение выхлопных газов, тем ниже уровень шума и улучшение акустических качеств глушителя.
Цель изобретения - повышение эффективности отопления кабины при одновременном снижении уровня шума.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для отопления кабины транспортного средства, содержащее, теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленными в кабине радиатором и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с выпускным и выпускным патрубками и газоход, последний выполнен из набора криволинейных трубок, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнены теплоносителем.
На чертеже схематически изображено устройство для отопления кабины транспортного средства.
Устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, представляющий собой криволинейные трубки 2, соединенные с выпускным коллектором 3 и выхлопным патрубком 4, трубопроводы 5 подсоединены к радиатору 6 с вентилятором 7, расположенным в кабине 8.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя выхлопные газы с большой скоростью и высокой температурой пульсообразно поступают в выпускной коллектор 3 и в последующем разделяются по криволинейным трубкам 2, представляющим теплообменник. Тепло выхлопных газов через криволинейные трубки 2
передается теплоносителю, заполняющему корпус 1, и через трубопровод 5 поступает в радиатор 6. расположенный в кабине 8. Поскольку вентилятор 7 удаляет из радиатора б тепло в кабину 8, в корпус 1 вновь поступает охлажденный теплоноситель.
Выполнение теплообменника из криволинейных трубок 2 обеспечивает передачу максимального количества тепла от выхлопных газов к теплоносителю. Кроме того, выполнение криволинейных трубок 2 с разным радиусом кривизны обеспечивает сглаживание пульсообразности выхлопного газа, так как выхлопные газы, разделяющиеся по криволинейным трубкам 2, проходят разный
путь и достигают выхлопного патрубка А в разное время, тем самым обеспечивается равномерный выход выхлопных газов из выхлопного патрубка 4.
Сглаживание пульсообразности выхлопных газов и обеспечение равномерного выхода их из выхлопного патрубка 4 уменьшает шум устройства.
Применение устройства существенно улучшает условия труда и ем самым способствует уменьшению заболеваемости механизаторов, повышает производительность труда.
40
Формула изобретения
Устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленным в кабине радиатором
и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с впускным и выпускным патрубками и газоход, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отопления кабины при одновременном снижении уровня шума, газоход выполнен из набора криволинейных трубок, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомяну- тыми трубками заполнена теплоносителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
Устройство для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения | 1981 |
|
SU966268A1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1008017A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758252A2 |
Отопительное устройство для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU950553A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2369764C1 |
Использование: транспортное машиностроение, для отопления кабин транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, выполненным из криволинейных трубок 2, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнена теплоносителем и сообщена с радиатором 6, установленным в кабине 8. 1 ил.
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ | 0 |
|
SU348401A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-03-26—Подача