Изобретение относится к трансмиссия транспортных средств, в частности к устройствам аистанционного переключени передач. Известно устройство цистанцнонного переключения передач транспортного сре ства, содержащее штоки с закрепленным на них вилками коробки передач и связанные кинематически со штоками управляющие сервомеханизмы, соециненные через контроллер трубопроводами с исто ником подачи рабочей среды под давлением Ll3 Недостатком известного устройства является сложность изготовления цилин- дра, наличие больщого числа взаимно перемещающихся поверхностей в нем, что приводит к потерям на преодоление сил трения, а также к необходимости примеч нения больщого количества уплотнений. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве дистанционного пере люче- ния передач каждый управляющий сервомеханизм представляет собой корпус с перегородкой с отверстием в центральной части, радде; ющей его на две камеры, и тремя диафрагмами, две из которых закреплены в одной KaMefte и связаны с соответствующим щтоком, а третья закреплена в другой камере с возможностью взаимоцейсгвия с упомянутым штоком через отверстие в перегороцке,дричем полость между первыми двумя рагмами сообщена с атмосферой, а остальные полости связаны с упомянутым источником. Диафрагмы в центральной части снабжены шайбами. На фиг. 1 изображено устройство, общий виц; на фиг. 2 - разрез по оси штока переключения передач. Корпус 1 устройства является одновременно крышкой коробки передач. В корпусе установлены штоки 2, на которы закреплены вилки 3 переключения ступеней. На корпусе 1 смонтированы дифраг- менные камеры 4, которые связаны с трубопроводами 5 через контроллер 6 с резервуаром 7, заполненным рабочей средой под давлением. Каждая камера имеет три диафрагмы 8, 9 и 10, кото рые делят ее на четыре полости А, Б, В и Диафрагма 8 связана со штоком 2 и име ет щайбы 11, диафрагма 9 также связана со щтоком 2 и имеет шайбы 12, диафрагма 10 свобоцйа и имеет шайбы 13. , Между диафрагмами 9 и 10 расположена стенка 14, с упором 15. На стенках камеры располси ены также упоры 16 и 17. Активный диаметр диафрагмы 8 .больше активного диаметра диафрагмы 9. Полость А соединена трубопроводом через контроллер с резервуаром, полость Б постоянно соединена с атмосферой, полости В и Г соединены одним трубопроводом через контроллер с резервуаром. Устройство работает следующим образом. Для установки штока 2 в нейтральное положение перемешают рукоятку контрол- лера и рабочая среда подается, в полости А, В и Г, при этом диафрагма 1О с шайбой 13 ложится на упор 15, а правый конец штока упирается в шайбу 13. Усилие, развиваемое в полости А, стремится сдвинуть шток вправо, но ему противостоит большее усилие, развиваемое в полостях В и Г, поэтому шток 2 находится в нейтральном положении. Для перестановки штока 2 в правое положение перемещают рукоятку контроллера и рабочая среда подается в полость А, а полости В. и Г освобождаются от нее. Для перестановки штока 2 в левое положение перемещают рукоятку контроллера и рабочая среда подается в полость В и Г, а полость А освобождается от нее. После окончания процесса переключения можно сбрасывать давление рабочей .среды в полостях диафрагменных камер, можно также оставлять передачу включенной на стоянке для последующего за.пус- ка д:вига тел я .автомобиля с буксира. Размеры диафрагмы и юс шайб подбираются в зависимости от необходимых усилий для включения передач, при этом усилие, развиваемое в полостях В и Г должно быть больше усилия в полости А. Расстояние между упорами и диафрагмами выбирается в завиг имосги от величины ходов штока из нейтрального положения в обе стороны для включения передач. Использование устрюйства позволит упростить управление, уменьшить количество управляющих элементов и трубопроводов.
/
/
б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дистанционного переключения передач | 1986 |
|
SU1409481A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1972 |
|
SU335127A1 |
Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач | 2019 |
|
RU2721454C1 |
СИСТЕМА КОМАНДНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2010732C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕЛ\ И СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОЙ | 1973 |
|
SU368085A1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОММУТИРУЮЩИМАППАРАТОМ | 1971 |
|
SU299391A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013227C1 |
Система командного управления коробкой передач | 1989 |
|
SU1684116A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашее шгоки с закрепленными на йвх вилками коробки передачи и связанные кинематически со шгокамй управляющие сервомеханизмы, соединенные через контроллер трубопроводами с источником по- йачи рабочей среаы поа ааЕихенпеем о т - л и.ч а ю щ а в с я тем, что с оелыо уп1Х)вдения констигкции, каждый управляю ший сервомеханизм представляет собой корпус с перегюродкой с. отверстием в оевтральной части, разделяющей его на две камеры, и гремя циафрап ами, две из которых закреплены в одной камере и связаны i с соответствующим штоком, а третья закреплена ь другой камегре с возможностью взаимопействия с упомянутым штоком через отверстие в перегорояке, причем полость между первыми двумя диафрагмами сообщена с атмосферой, а остальные полости связаны с упо мянутым источником. 2. Устрсйство по п. 1, о т л и ч а К/) ю Ш е.е с я тем, что диафрагма в центральной части снабжена шайбами.
4«./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для кормления скота | 1931 |
|
SU31181A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-03-04—Подача