S 5
1 2 Ъ
00
сригЛ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах дистанционного управления коробкой передач транспортных машин.
Цель изобретения - повышение долговечности механизма переключения передач.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сервомеханизм с разнесенными диафрагмами, расположенными по обеим сторонам штока коробки передач, вариант исполнения.
Корпус 1 устройства является одновременно крышкой коробки передач. В крышке установлены штоки 2 с закрепленными на них вилками 3 переключения передач. С крышкой жестко связаны корпуса 4 диаф- рагменных сервомеханизмов с закреплен- . в них диафрагмами 5. Диафрагмы связаны со штоками при помош,и центральных шайб 6 и опираются на подвижные тарельчатые шайбы 7, имеюш,ие ограниченное осевое перемещение относительно корпуса сервомеханизма и штока. Между шайбами установлено стопорное кольцо 8.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха одновременно в полости А и Б сервомеханизма шток 2 устанавливается в среднее (нейтральное) положение. Этому способствуют тарельчатые шайбы 7, так как при попытке сместить шток 2 в любую сторону происходит резкое увеличение эффективной площади соответствующей диафрагмы 5. При соединении с атмосферой любой из полостей А или Б происходит перемещение штока в соответствующую сторону до упора шайбы 6 в шайбу 7 и включение пере- |дачи. По мере перемещения штока 2 в любое из крайних положений диафрагма 5
546712
0
5
0
5
0
5
ложится на наклонную поверхность тарельчатой шайбы 7 и ее эффективная площадь уменьшается. Подбирая соответствующим образом размеры щайб 6 и 7, а также профиль наклонной поверхности, можно получить необходимое снижение усилия на штоке 2 по мере включения передач, что способствует увеличению долговечности деталей коробки передач. Таким образом, управляя при помощи распределительного устройства подачей сжатого воздуха в рабочие полости сервомеханизма, можно получить три строго фиксированных положения штока 2. При выполнении устройства по схеме, изображенной на фиг . 2, можно не уплотнять штоковые полости пневмокамер и применять диафрагмы без центрального отверстия, не связанные со штоками. Тем самым конструкция механизма упрощается.
Формула изобретения
Устройство дистанционного переключения передач, содержащее штоки с закрепленными на них вилками переключения передач и связанные кинематически с штоками управляющие сервомеханизмы, сообщенные через контроллер с источником подачи рабочей среды под давлением, при этом каждый сервомеханизм состоит из корпуса с размещенными в нем диафрагмами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности механизма переключения передач, каждый сервомеханизм снабжен двумя фигурными шайбами, стопорным дольцом, размещенным на штоке, при этом каждая фигурная шайба размещена подвижно относительно штока и корпуса сервомеханизма между соответствуюа1ей диафрагмой и стопорным кольцо.м.
дуие.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1008021A1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2291792C1 |
Привод управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1493499A1 |
Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач | 2019 |
|
RU2721454C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015936C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015937C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2011 |
|
RU2477391C2 |
Механизм переключения передач | 1989 |
|
SU1679090A1 |
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791174A1 |
Изобретение может быть использовано для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности механизма переключения. Корпус 1 устройства является одновременно крышкой коробки передач. В крышке установлены штоки 2 с закрепленными на них вилками 3 коробки передач. Со штоками кинематически связаны управляюш,ие сервомеханизмы, содержащие корпус 4 с закрепленными в нем двумя диафрагмами 5. Диафрагмы взаимодействуют со штоками через центральные шайбы 6 и опираются на подвижные тарельчатые шайбы 7, имеющие ограниченное осевое перемещение относительно корпуса сервомеханизма и штока. Управляя подачей сжатого воздуха в две рабочие полости сервомеханизма, можно получить три фиксированных положения штока. При одновременной подаче воздуха в обе полости шток коробки передач занимает среднее (нейтральное) положение. 2 ил. с «
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1008021A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-10—Подача