Изобретение относится к судостроению, а точнее к передвижным лесам для выполнения ремонтных и сборочно-сварочных работ внутри танков и трюмов.
Известны передвижные леса, содержащие платформу с установленной.на ней башней, на каркасе которой установлена каретка с откидными площадками и приводом ее вертикального подъема 1.
Однако известные леса имеют сравнительно сложную конструкцию, связанную с применением привода, необходимого для перемещения каретки с откидными площадкамн на бащне лесов и откидывания площадок.
Цель изобретения - упрощение конструкции лесов.
Указанная цель достигается тем, что в передвижных лесах, содержащих платформу с установленной на ней бащней, на каркасе которой установлена каретка с откидными площадками и приводом ее вертикального подъема, откидные площадки снабжены складными парными тягами, концы которых выполнены в виде обухов-захватов, а каркас бащни снабжен закрепленными на нем парными обухами, взаимодействующими с обухами-захватами.
На фиг. 1 изображены передвижные леса, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Передвижные леса состоят из подвижной платформы 1, бащнн 2 и подвижной каретки 3 с откидными рабочими площадками 4, располагаемыми поперек платформы 1.
На платформе 1 расположены противовес, противоугонные средства автоматического действия, привод перемещения платформы (не показаны) и стопора 5, предназначенные для фиксации бащни 2 в вертикальном и горизонтальном положениях.
Бащня 2 посредством шарниров 6, расположенных с эксцентриситетом относительно вертикальной оси башни, крепится к раме платформы 1.
На каркасе башни 2 закреплены цевочные рейки 7, обуха 8 н 9 , а внутри каркаса расположена система маршевых трапов (не показана).
На раме каретки 3 закреплены блоки направляющих роликов 10 и привод 11 ее перемещения. Откидывающиеся рабочие площадки 4 посредством шарниров 12 кре5 пятся к раме каретки 3 и снабжены парными складывающимися тягами 13 и 14. Эти тяги одним концом присоединены посредством шарниров 15 к площадкам 4, а вторым, выполненным в виде обуха-захвата, „ взаимодействуют с обухами 8.
Передвижные леса используют следующим образом.
При формировании танковой части корпуса судна передвижные леса устанавливаются доковыми крановыми средствами на 5 втором дне. С помощью привода перемещения платформы 1 и каретки 3 рабочие площадки 4 занимают положение, необходимое для выполнения сборочно-сварочных работ.
После окончания работ в одном танке каретка 3 устанавливается в верхнее положение. Башня 2 стропуется с помощью обухов 9 к доковым грузоподъемным средствам. Тяги 13 и 14 поворачиваются в положение, обеспечивающее их сцепление с обухами 8.
Включается привод каретки 3 и при ее 5 опускании обуха-захваты тяг 13 сцепляются с обухами 8 и рабочие площадки 4, поворачиваясь вокруг щарниров 12, складываются.
После этого отключаются стопора 5, бащня 2 заваливается (под собственным весом) 0 доковыми крановыми средствами в горизонтальное положение и фиксируется стопорами 5. Включается привод перемещения платформы 1 и передвижные леса через вырез в поперечной переработке перемещаются в следующий танк.
Отключаются стопора 5, бащня 2 доковыми крановыми средствами устанавливается в вертикальное положение и фиксируется стопорами. Включается привод вертикального перемещения каретки 3 и при ее подъеме рабочие площадки откидываются. Тяги 14 выводятся из зацепления с обухами 8. Передвижные леса находятся в рабочем положении.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается втом, что пред5 лагаемые передвижные леса более просты в изготовлении и эксплуатации по сравнению с известными конструкциями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
Внутренние подвесные леса для танков судов | 1974 |
|
SU587033A1 |
Стапельные леса | 1976 |
|
SU602406A1 |
Устройство для монтажно-строительных работ внутри танка судна | 1983 |
|
SU1162669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2015 |
|
RU2596121C1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
Устройство для проводки высоких сооружений на судне под линией электропередачи | 1982 |
|
SU1082678A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1984 |
|
SU1180302A1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЛЕСА, содержащие платформу с установленной на ней башне, на каркасе которой установлена каретка с откндными площадками н приводом ее вертикального подъема, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции лесов, откидные площадки снабжены складными парными тягами, концы которых выполнены в виде обухов-захватов, а каркас бащни снабжен закрепленными на нем парными обухами, взаимодействующими с обухами-захватами. 00 о 00 оэ
Вид В
фиг.З
в-в
фие.Ц9иг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3753413, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-09-21—Подача