Соединение двух деталей встык Советский патент 1981 года по МПК F16B21/10 

Описание патента на изобретение SU812994A1

(54) СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ ВСТЫК

Похожие патенты SU812994A1

название год авторы номер документа
Соединение деталей встык 1981
  • Артюхов Михаил Сергеевич
  • Клепикова Ирина Николаевна
SU1008521A1
Соединение деталей встык 1980
  • Артюхов Михаил Сергеевич
SU935653A2
Соединение деталей встык 1978
  • Артюхов Михаил Сергеевич
SU735836A1
ФЛАНЦЕВЫЙ РАЗЪЕМ 2009
  • Евтушенко Сергей Павлович
  • Казанцев Родион Петрович
  • Комаров Александр Сергеевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Ремизов Михаил Аркадьевич
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2406909C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1992
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Малютин Иван Сергеевич
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Тарасова Алла Георгиевна
  • Сатановский Николай Иосифович
RU2017020C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДГЕЗИОННОЙ ПРОЧНОСТИ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА СДВИГ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Бычков Николай Григорьевич
  • Першин Алексей Викторович
  • Хамидуллин Артём Шамилевич
  • Ножницкий Юрий Александрович
RU2548378C1
Устройство и способ соединения объектов 2021
  • Болотнов Владимир Федорович
  • Бикбаев Евгений Родионович
  • Куликов Максим Сергеевич
RU2771883C1
Резьбовая деталь 1977
  • Артюхов Михаил Сергеевич
  • Сироткин Олег Сергеевич
SU721579A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАТЯЖКИ И ОСЛАБЛЕНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННОГО РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2013
  • Малыгин Владимир Иванович
  • Лобанов Николай Владимирович
  • Рохин Олег Викторович
  • Басакин Антон Викторович
RU2533705C1
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ ТУРБИН И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 1996
  • Ларин В.И.
RU2117195C1

Иллюстрации к изобретению SU 812 994 A1

Реферат патента 1981 года Соединение двух деталей встык

Формула изобретения SU 812 994 A1

i

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть испопьэова но доя соединения деталей встык.

Известно соединение двух деталей встык при помощи шпилек и штифтов jfll.

Известное соединение отличается недостаточной прочностью при больших статических и динамических нагрузках.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является соединение двух деталей встык при помощи шпилек и штифтов с резьбовыми отверстиями, соответственно установленных во взаимно-пересекшощихся отверстиях деталей 2.

Недостатком такого соединения является высокая концентрация аапряженвй в зоне отверстий, в три и более раз щювышающая напряжение узла стыка.

Целью изобретения является увеличение прочности и надежности крепления.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из штифтов имеет в попе.речном сечении форму овала или эллипса.

усеченного со стороны действия усилия затяжки шпильки, и выполнен с седловиной на его усеченной поверхности, а контур отверстия под штифт идентичен поперечному сечению последнего.

На фиг. 1.показано соединение, общий вид,- на фиг. 2 - поперечное сечение штифта и отверстия,- на фиг. 3 и 4 эпюры распределения тангенциальных (f) и радиа7|ьных (С ) цртр$1жений.

В соединяемых деталях 1 и 2 выполнены отверстия 3 и 4, в котсфых размешены штифты 5 и шайбы 6, и пересекающиеся с ними отверстия 7, в- которых размещены шпильки 8, шпильKif одним #6нцом ввинчены в резьбовые отверстия 9 штифтов 5, а на их другом конце через отверстие 1О установлена опорная шайба 6 и гайка 11,

Поперечные сечения штифтов 5 и отверстий 3 имеют фо1рму овала или эллипса 12, усеченного со действия усилия эaтяжквf шпильки 8, т.е. со стороны стыка 13, при этом штифт

выполнен ci седловиной 14, а контур отверстия под штифт идентичен поперечному сечению последнего.

Порядок сборки осуществляется таким образом, что сначала устанйвливаются в от ерстия детали 1 штифты до совпадения резьбового отверстия 9с . отверстием 7, через которое устанавливается шпилька 8, и резьбовым,.участком закрепляется в резьбовом отверстии 9 штифта, затем подводится деталь 2 с образованием стыка 13 и размещением шпилек в соосных с ней отверстиях и . Выходом концов шпилек в отверстия 4. . Одновременно с приводом детали 2 к детали 1 и вхождением шпилек в отверстия через отверстия 4 устанавливаются шайбы 6 и на свободные концы резьбовых шпилек навинчиваются гайки 11 с обеспечением почжатия деталей 1 и 2 друг к другу, с последующей их за-тяжкой до заданных усилий тарированным ключом, если это необходимо.

Такое соединение двух деталей (позволяет повысить прочность и надежност узла стыка деталей высоконагруженных конструкций, подверженных воздействию

повышенных статических, динамических и пульсирующих нагрузок.

5 Формула изобретения

Соединение двух деталей встык при помощи шпилек и штифтов с резьбовыми отверстиями, соответственно установленных во взаимно-пересекающихся отверстиях деталей, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности и надежности крепления, каждый из штифтов имеет в поперечном сечении форму овала или эллипса, усеченного со стороны действия усилия затяжки шпильки, и выполнен с седловиной на его усё ченной поверхности, а контур отверстия под штифт идентичен поперечному сечению последнего.

Истошики информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 335457, кл. F 16 В 21/1О, 1972.2.Ачеркан А. С. Справочник машиностроения. М. ГНТИмаш.. Литература; 163 том 4, кн. 2, с. 612, табл. 38.

14

SU 812 994 A1

Авторы

Артюхов Михаил Сергеевич

Протасов Виктор Дмитриевич

Сироткин Олег Сергеевич

Воробей Вадим Васильевич

Даты

1981-03-15Публикация

1979-04-23Подача