(54) СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ ВСТЫК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей встык | 1981 |
|
SU1008521A1 |
Соединение деталей встык | 1980 |
|
SU935653A2 |
Соединение деталей встык | 1978 |
|
SU735836A1 |
ФЛАНЦЕВЫЙ РАЗЪЕМ | 2009 |
|
RU2406909C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1992 |
|
RU2017020C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДГЕЗИОННОЙ ПРОЧНОСТИ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА СДВИГ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2548378C1 |
Устройство и способ соединения объектов | 2021 |
|
RU2771883C1 |
Резьбовая деталь | 1977 |
|
SU721579A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАТЯЖКИ И ОСЛАБЛЕНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННОГО РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2013 |
|
RU2533705C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ ТУРБИН И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1996 |
|
RU2117195C1 |
i
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть испопьэова но доя соединения деталей встык.
Известно соединение двух деталей встык при помощи шпилек и штифтов jfll.
Известное соединение отличается недостаточной прочностью при больших статических и динамических нагрузках.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является соединение двух деталей встык при помощи шпилек и штифтов с резьбовыми отверстиями, соответственно установленных во взаимно-пересекшощихся отверстиях деталей 2.
Недостатком такого соединения является высокая концентрация аапряженвй в зоне отверстий, в три и более раз щювышающая напряжение узла стыка.
Целью изобретения является увеличение прочности и надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из штифтов имеет в попе.речном сечении форму овала или эллипса.
усеченного со стороны действия усилия затяжки шпильки, и выполнен с седловиной на его усеченной поверхности, а контур отверстия под штифт идентичен поперечному сечению последнего.
На фиг. 1.показано соединение, общий вид,- на фиг. 2 - поперечное сечение штифта и отверстия,- на фиг. 3 и 4 эпюры распределения тангенциальных (f) и радиа7|ьных (С ) цртр$1жений.
В соединяемых деталях 1 и 2 выполнены отверстия 3 и 4, в котсфых размешены штифты 5 и шайбы 6, и пересекающиеся с ними отверстия 7, в- которых размещены шпильки 8, шпильKif одним #6нцом ввинчены в резьбовые отверстия 9 штифтов 5, а на их другом конце через отверстие 1О установлена опорная шайба 6 и гайка 11,
Поперечные сечения штифтов 5 и отверстий 3 имеют фо1рму овала или эллипса 12, усеченного со действия усилия эaтяжквf шпильки 8, т.е. со стороны стыка 13, при этом штифт
выполнен ci седловиной 14, а контур отверстия под штифт идентичен поперечному сечению последнего.
Порядок сборки осуществляется таким образом, что сначала устанйвливаются в от ерстия детали 1 штифты до совпадения резьбового отверстия 9с . отверстием 7, через которое устанавливается шпилька 8, и резьбовым,.участком закрепляется в резьбовом отверстии 9 штифта, затем подводится деталь 2 с образованием стыка 13 и размещением шпилек в соосных с ней отверстиях и . Выходом концов шпилек в отверстия 4. . Одновременно с приводом детали 2 к детали 1 и вхождением шпилек в отверстия через отверстия 4 устанавливаются шайбы 6 и на свободные концы резьбовых шпилек навинчиваются гайки 11 с обеспечением почжатия деталей 1 и 2 друг к другу, с последующей их за-тяжкой до заданных усилий тарированным ключом, если это необходимо.
Такое соединение двух деталей (позволяет повысить прочность и надежност узла стыка деталей высоконагруженных конструкций, подверженных воздействию
повышенных статических, динамических и пульсирующих нагрузок.
5 Формула изобретения
Соединение двух деталей встык при помощи шпилек и штифтов с резьбовыми отверстиями, соответственно установленных во взаимно-пересекающихся отверстиях деталей, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности и надежности крепления, каждый из штифтов имеет в поперечном сечении форму овала или эллипса, усеченного со стороны действия усилия затяжки шпильки, и выполнен с седловиной на его усё ченной поверхности, а контур отверстия под штифт идентичен поперечному сечению последнего.
Истошики информации, принятые во внимание при экспертизе
14
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-04-23—Подача