Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в подшипниковых узлах качения (скольжения) вращающихс валов и осей, в зубчатых, цепных передачах и в других устройствах с пластической (густой, консистентной смазкой.
Известно устройство, содержащее корпус смазываемого узла, торцовую крышку, вращающийся вал и смазываемый узел, работа1ощие на закладной пластичной смазке, применяемые в прокатных станах, опорах вращающихся печей и другом оборудовании 1 .
Недостатком известного устройств является то, что при вращении подшипника пластичная i смазка выдавливается роликами из зоны контакта в свободные кольцевые полости подшипника и торцовые крышки, теряет подвижность и в дальнейшем не поступает в места контакта тел качения -с беговыми дорожками. В результате этого в работе участвует .только малая доля пластичной смазки, сохранившаяся на телах качения и беговых дорожках подшипника, что отрицатель но сказывается на эксплуатационной долговечности подшипника и создает трудности при обслуживании.
Цель изобретения повышение эффективности смазки и долговечности смазываемого узла путем создания цикулирования пластичной смазки при работе узла.
Поставленная цель достигается тем, что устройство пластичной циркуляционной смазки, содержащее корпус смазываемого узла, торцовую крышку, вращающийся вал и смазываемый узел,/снабжено гибкой диафрагмой, установленной в корпусе смазываемого узла и закреплённой по наружному диаметру в торцовой крышке, и по крайней мере одним роликом активатором, установленным на валу с возможностью взаимодействия с гибкой диафрагмой со стороны торцовой крышки. При вращении вала, роликомактиватором, в месте расположения ролика-активатора, обеспечивается бегущая волна гибкой диафрапш/ которая транспортирует смазку в подшипник последовательно по всей окружности.
На фиг. 1 показано устройство пластичной циркуляционной смазки, .общий вид на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1. .
Устройство содержит корпус 1, торцовую крышку 2, вращающийся вал 3, смазываемый подшипник 4, гибкую резиновую диафрагму 5 и вращающийся ролик-активатор 6. Ролик-активатор 6 через подшипники 7 установлен на оси 8, которая закреплена радиально на вращающемся валу 3. Резиновая диафрагма 5, выполненная в виде тонкого диска, закреп 1ена по наружному диаметру на торце крышки 2. Ролик-активатор 6 установлен в круговой полости 9 так, что постоянно в одном месте отжимае гибкую резиновую диафрагму 5 от торца крышки 2.
Устройство пластичной циркуляционной смазки, например подшипника качения,работает следующим образом.
При вращении вала 3 на подшипниках 4 вместе с ним вращается роликактиватор 6, который постоянно отжимает кромку гибкой резиновой диафрагкш 5, обеспечивая ей бегущую волну деформации, которая последовательно по окружности из круговой полости 9 загоняет смазку в смазываемый подшипник 4. ,...
Таким образом, осуществляется активная циркуляция и эффективное обновление пластичной смазки в подшипнике, что повышает КПД и долговечность смазываемого подшипника.
За один оборот вращающегося вала 3 осуществляется один цикл круговой смазки подшипника.
С целью увеличения количества цикулирующей пластичной смазки в смазываемом подшипнике 4 в единицу времени на вращающемся валу 3 может быть установлено несколько роликовактиваторов б, расположенных по окружности в круговой полости 9, где расположена пластичная смазка. Пропорционально количеству роликов-активаторов б увеличивается количеств пластичной смазки, прогоняемой через смазываемый подашпник 4.
Использование предлагаемого устройства пластичной циркуляционной смазки возможно преимущественно для тихоходных подшипников и зубчатых передач
Изобретение обеспечивает циркулирование пластичной смазки внутри подшипникового узла при работе его, что повышает долговечность смазываефюго узла и позволяет более эффективно использовать смазочный материгш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пластичной циркуляционной смазки | 1985 |
|
SU1255801A2 |
Устройство пластичной смазки | 1981 |
|
SU987271A1 |
Устройство для пластичной циркуляционной смазки | 1986 |
|
SU1428856A1 |
Способ смазывания пар трения пластичной смазкой и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1506320A1 |
Подшипниковая опора | 1981 |
|
SU995936A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ РОТОРНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2682294C1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU737676A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
УСТРОЙСТВО ПЛАСТИЧНОЙ ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СМАЗКИ/ содержащее корпус смазываемого узла, торцовую крышку, вращающийся вал и смазываемый узел, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и долговечности смазываемого узла путем создания циркулирования пластичной смазки .при работе узла, оно снабжено гибкой диафрагмой, установленной в корпусе смазываемого узла и закрепленной по наружному диаметру в торцовой крышке, и по крайней мере одним роликом-активатором, установленным на валу с возможностью взаимодействия с гибкой диафрагмой со .стороны торцовой крышки. сх ел oi 4;ib
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чуб Е.Ф | |||
Крупногабаритные подцкипники качения, Машиностроение, М | |||
, JL976, с | |||
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
-- |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-04—Подача