Рычажное стрингерное крепление Советский патент 1955 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU100927A1

РЬобретение касается конструкции крепления металлических прогонов к стрингерным уголкам понтонов нашшвных мостов паромов.

В известных конструкциях понтонных парко;з крепление прогонов к стрингерным уголкам осуществляется с помощью съемных или несъемных стртнерных болтов, а также с помощью несъемных занорных

НГГЫрС.

Процесс установки стрингерных болтов и штырей при сборке паромно-мостовых конструкций довольно трудоемкий, так как он требует для своего осуществления ручные операции по совмещению отверстий в прогонах и стрингерных уголках, по установке болтов (штырей) в отверстия н по завинчиванию гаек (прн бо; товом креплении); при производстве работ имеют место случаи Зтери съемных деталей.

С целью исключения съемности деталей н сокращения времени ia креп;ение прогопов к стрингерным уголкам предлагаемое изобретение предусматривает рычажную конструкцию стрннгерного крепления металлических нрогоиов наплавных мостов н паромов.

В этой конструкции отсутствуют болгы с гайками и другие съемные

детали, а кренленне прогонов к стрингерным уголкам осуществляется нодвиж), но не съемным крюком-рычагом, смонтированным внутри габаритов прогона.

На фиг. 1 и 2 изображены две проекции предлагаемого рычажиого стрингерного кренлення. Оно состоит из недвижного крюка-рычага / с рукояткой 2 н вкладышами-выступами и 4; подвижной запорно ручки 5 с упорами 6; двух диафрагм 7, вваренных в распорки 8 прогона 9. Диафрагмы имеют но два упора 10 и // и по две нанравляюни1е прорезн 12 и 13.

Для кренления к стрингерным уголкам 14 прогоны укладывают нонерек понтона таь:, чтобы о-ба стрингерные крепления прогонов расположились над кромками горизонтальных по.ток стрингерных уголков. Затем нодвижную запорную ручку 5 каждого кренлення выдвигают вверх; при этом ее упоры 6 выходят пз зацепления с упорамн // днафрагм 7. Далее крюк-рычаг /, 1юздействуя на рукоятку 2, перемеН1ается из походного положения в рабочее; при этом крюк-рычаг /, скользя своими вкладьицами-выстунамн . и 4 по направляющим прорезям 13 и 12 диафрагм 7, занимает

положение, близкое к вертикальному, а нижняя часть 15 крюка-рычага зацепляется за горизонтальную полку 16 стрингерного уголка 14. В этом положении подвижную запорную ручку 5 опускают до зацепнления ее.упоров 6 за упоры 10 иа диафрагмах 7. В рабочем положении неремещению подвижной занорной ручки вверх препятствует настил 17 моста (парома).

Смещение прогона вдоль понтонов ограничивается вырезами на стрингерных уголках понтонов, в которые заходит нижняя часть /5 крюка-рычага. В транспортном положении, когда прогон отсоединен от понтона, стрингерный крюк-рычаг убирается внутрь прогона н фиксируется

в этом положении с помощью упоров.

Предмет изобретения

Рычажное стрингерное крепление металлических прогонов наплавных мостов и паромов, отличающеес я тем, что, с целью исключения съемных деталей и сокращения времени на крепление прогонов к понтонам, крепление выполнено в виде подвижного, но несъемного крюкарычага, перемещающегося по направляющим, обеспечивающим крюку-рычагу необходимую траекторию для перевода его в транспортное и рабочее положения, а фиксация крюка-рычага в этих положениях осуществляется запорным устройством.

Похожие патенты SU100927A1

название год авторы номер документа
СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2040630C1
Монолитный безобшивочный понтон 1958
  • Васильев В.Г.
  • Граусман Ю.Л.
  • Дорожкин Л.В.
  • Иванов А.И.
  • Карпов А.В.
  • Михайлов М.М.
  • Петровский Б.А.
SU116833A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ СРЕДНИХ ПОНТОНОВ РЕЧНОГО ЗВЕНА ПОНТОННОГО ПАРКА 2022
  • Луговцев Евгений Анатольевич
  • Антюфеев Вячеслав Владимирович
  • Уталиев Карим Николаевич
  • Луговцев Никита Валерьевич
RU2804443C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2018561C1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1991
  • Шелудяков В.И.
  • Рынкин А.Ф.
  • Злотник М.З.
  • Паламарчук Ю.И.
RU2010906C1
Устройство для надвижки и опирания ферм пролетного строения наплавных мостов на понтоны 1957
  • Левитин Б.С.
  • Осипов В.С.
SU114848A1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2120879C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2

Иллюстрации к изобретению SU 100 927 A1

Реферат патента 1955 года Рычажное стрингерное крепление

Формула изобретения SU 100 927 A1

SU 100 927 A1

Авторы

Граусман Ю.Л.

Даты

1955-01-01Публикация

1950-09-10Подача