РЬобретение касается конструкции крепления металлических прогонов к стрингерным уголкам понтонов нашшвных мостов паромов.
В известных конструкциях понтонных парко;з крепление прогонов к стрингерным уголкам осуществляется с помощью съемных или несъемных стртнерных болтов, а также с помощью несъемных занорных
НГГЫрС.
Процесс установки стрингерных болтов и штырей при сборке паромно-мостовых конструкций довольно трудоемкий, так как он требует для своего осуществления ручные операции по совмещению отверстий в прогонах и стрингерных уголках, по установке болтов (штырей) в отверстия н по завинчиванию гаек (прн бо; товом креплении); при производстве работ имеют место случаи Зтери съемных деталей.
С целью исключения съемности деталей н сокращения времени ia креп;ение прогопов к стрингерным уголкам предлагаемое изобретение предусматривает рычажную конструкцию стрннгерного крепления металлических нрогоиов наплавных мостов н паромов.
В этой конструкции отсутствуют болгы с гайками и другие съемные
детали, а кренленне прогонов к стрингерным уголкам осуществляется нодвиж), но не съемным крюком-рычагом, смонтированным внутри габаритов прогона.
На фиг. 1 и 2 изображены две проекции предлагаемого рычажиого стрингерного кренлення. Оно состоит из недвижного крюка-рычага / с рукояткой 2 н вкладышами-выступами и 4; подвижной запорно ручки 5 с упорами 6; двух диафрагм 7, вваренных в распорки 8 прогона 9. Диафрагмы имеют но два упора 10 и // и по две нанравляюни1е прорезн 12 и 13.
Для кренления к стрингерным уголкам 14 прогоны укладывают нонерек понтона таь:, чтобы о-ба стрингерные крепления прогонов расположились над кромками горизонтальных по.ток стрингерных уголков. Затем нодвижную запорную ручку 5 каждого кренлення выдвигают вверх; при этом ее упоры 6 выходят пз зацепления с упорамн // днафрагм 7. Далее крюк-рычаг /, 1юздействуя на рукоятку 2, перемеН1ается из походного положения в рабочее; при этом крюк-рычаг /, скользя своими вкладьицами-выстунамн . и 4 по направляющим прорезям 13 и 12 диафрагм 7, занимает
положение, близкое к вертикальному, а нижняя часть 15 крюка-рычага зацепляется за горизонтальную полку 16 стрингерного уголка 14. В этом положении подвижную запорную ручку 5 опускают до зацепнления ее.упоров 6 за упоры 10 иа диафрагмах 7. В рабочем положении неремещению подвижной занорной ручки вверх препятствует настил 17 моста (парома).
Смещение прогона вдоль понтонов ограничивается вырезами на стрингерных уголках понтонов, в которые заходит нижняя часть /5 крюка-рычага. В транспортном положении, когда прогон отсоединен от понтона, стрингерный крюк-рычаг убирается внутрь прогона н фиксируется
в этом положении с помощью упоров.
Предмет изобретения
Рычажное стрингерное крепление металлических прогонов наплавных мостов и паромов, отличающеес я тем, что, с целью исключения съемных деталей и сокращения времени на крепление прогонов к понтонам, крепление выполнено в виде подвижного, но несъемного крюкарычага, перемещающегося по направляющим, обеспечивающим крюку-рычагу необходимую траекторию для перевода его в транспортное и рабочее положения, а фиксация крюка-рычага в этих положениях осуществляется запорным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1993 |
|
RU2040630C1 |
Монолитный безобшивочный понтон | 1958 |
|
SU116833A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ СРЕДНИХ ПОНТОНОВ РЕЧНОГО ЗВЕНА ПОНТОННОГО ПАРКА | 2022 |
|
RU2804443C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1992 |
|
RU2018561C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
Устройство для надвижки и опирания ферм пролетного строения наплавных мостов на понтоны | 1957 |
|
SU114848A1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1950-09-10—Подача