Изобретение относится к понтонам для переправочных парков, обеспечивающих наводку наплавных мостов и паромных переправ.
В известных конструкциях безобппгвочных понтонов непотопляемость плавучих опор достигается за счет применения труднозатопляемых материалов (тииа пенопласта) в качестве запо.1нителей мета.члических водонепроницаемых понтонов. Такое конструктивное выпо.чнение понтонов имеет следующие недостатки:
а)значительный вес понтона вследствие наличия в нем металлической общивки каркяса;
б)затрудненный ремонт понтонов, заполненных пенопластом;
в)сниженная грузоподъемность понтона в результате повреждения обшивки.
Понтон, выполненный согласно изобретению, лишен этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что пенопласт (или другой труднозатоггляе.мый материал) используется не только как материал с положительной плавучестью, но и в качестве конструкционного элемента.
На фиг. 1 изображен понтон, вид сбоку; на фиг- 2-то же, вид сверху.
Понтон состоит из МОНОЛИТНОГО поплавка 1, скуловых поясов 2 с диафрагмами 5 и со сцепными устройствами 4 и 5, рымов 6 с бортовыми поясами 7, транцев 8 с анкерными плитами 9 и кнехтов W. Для зашиты поплавка понтона от повреждений при его транспортировке поверхность его оклеена окрашенной нархсиной. Транцы 8 имеют по одному стяжному болту 7/ и по одному отве)стию 12, служащим для сборки понтонов в опоры.
Поп.тавск / склеен (клеем типа ) из плит /5 и 14. Плиты 13, образующие внешние поверхности поплавка, выполнены из прочного пенопласта (например, марки ПХВ-1). Плиты 14 выполнены из менее
прочного, но более легкого пеноп.ласта (нлприлер, марки ПС-4) и вык.:1адываются подобно кирпичной кладке 15.
Предмет и з о б р е т е н i я
Монолитный безобшивочный понтон, например, для переправочных парков, состоящий из водоизмещающего тела, отличающийся тем, что, с целью его облегчения и экономии металла, в нем применен бескаркасный поплавок, армированный металлическими элементами и склеенный из плит труднозатонляемого материала, например пенопласта, одновременно являющегося в.одоизмещающим телом н конструкционным элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Мостостроительная машина | 1960 |
|
SU133906A1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ МАРИЙСКОЕ "АСКАР" | 2003 |
|
RU2238377C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ МОДУЛЬНАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2238226C2 |
ПОНТОН РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2181099C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2171749C1 |
IST
Э
Н
fueJ
ЕГ
мя
s
Та В
М 1°/
1°1
6/ 5,
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-14—Подача