2. Транспортное средство по п. 1,с возможнсюгью поворота в горизонтальотличающееся тем, что вой и вертикальной плоскостях н вращештейны закреплены на штангах шарнирно рия относительно продольных осей штанг.
1009837
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1980 |
|
SU927585A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1989 |
|
SU1618684A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2032559C1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU207045A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТiBO по авт. св. № 927585, о т л и ч а ю ш е е с я тем, 4TOi с цельно уаучзаввяя эксплуатационных характеристик В повыше;ния удобства его в эксплуатации, ово снабжено установленными ва двух оопсн нитепьных балках, расположеивых по раэ ные стороны от проаош иой оси траисяЕИфт ного средства, продольными иадравпвиошвмн с пазами и шариирю закреплеины ми на других дополнительных балках с возможностью поворота в горизонтальны и вертикальных плоскостях штангами, на свободных коноах которых с воам(жиосгью захода в пазы смонтированы кронштейн. ю 00 со
Изобретенне относится к области транспортного машиностроения, а к .транспортным средствам для перевозни тяжеловесных грузов различных габар тов, конструкций и назначений.
В основном.изобретеннн по авт. св. № 927585 описано транспортное сред.ство, используемое для перевозки тяжелоBecHbix грузов различных габаритов, KOfrструкпий и назначений, содержащее подкатные тележки, оборудованные опорными в несущими балками, при этом на концах несущих балок шарнирно установлены дополнительные балки с возможностью по ворота в горизонтальной плоскости э фиксации в требуемых полохсениях. Кроме того, транспортное средство снабжено съемными тягами для соединения тележек и элементами для сцепления свободных концов дополнительных балок.
Недостатком известного транспортного средства является трудность соединения тележек элементами для сцепления свободных концов дополнительных балок изза необходимости предварительной установки тележек соосно и сохранение сооо;ности при движении тележек друг, к другу до сцепления балок, а этого при маневрировании добиться практически невозможно без вспомогательных устройств
Цель изобретения - улучшение эко.плуатаиионшлх характеристик и повыщ&ние удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что транспортвое средство по авт. св. № 927585 свабжено установленными на двух дополвительвых балках,, расположенных по развые стороны от продольной оси транопортвого средства, продольными напра&ляющими с пазами и шарнирво закрепленными на других дополнительных балках с возможностью поворота в горизонтальных и вертикальных плоскостях штангами, ва свободных концах которых с возмоховортью захода в указанные пазы смонтированы кронштейны.
Кроме того, кронштейны закреплены на штакгах шардирно с возможностью тюворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и вращения относительно продольных осей штанг.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в момент качала стыковки, вид сверху; на фиг. 2 - то же, состыкованное; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Транспортное средство содержит подкатные ходовые тележки 1 и 2, соответственно переднюю и заднюю, несущие балки 3 и 4, смонтированные на тележках 1 и 2. На концах балок 3 и 4 закреплены дополнительные балки 5-8 |с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в требуемых положениях.
Дополнительные балки снабжены элементами 9 для сцепления их свободных концов, соответственно балок 5 с балками 8 и балок 7 с балками 6, т.е. расположенных по одну сторону от продольной оси транспортного средства. Дополнительные балки 5 и 7, расположенные по разные стороны от продольной оси транспортного средства, снабжены штангами 10, которые присоединены к этим балкам шарниром 11, обеспечивающим и поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На свободных концах штанг 10 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальвой плоскостях в вращения вокруг проjдольной оси соответствующей штанги 10 Закреплены кронштейны 12, заходящие путем поворота на 9О относительно продольной оси в пазы направляющих 13 расположенных продольно на двух других допопштельных балках 6 и 8 и на концах со стороны элементов 9 огртничителв 14 хода кронштейвдв 12 в пазах, при этом на ограничителях 1.4 ЗЕЖреппевы фиксаторы 15, каждый из которых выполнен, например, в виде скобы, охватывающей штангу 10, фшссируя ее от поворота в горизонтальной плосжости в момент соодного расположения дополнительных балок 5, 8 или 6,7В транспортном положении при Hecuei ленных балках 5. и 8 или 6 и 7 штанги 10 закреплены продольно дополнительным балкам 5 и 7 фиксаторами 16, выполненными аналогично фиксаторам 15. Транспортное средство работает следующим обраэс 4. При перевозке грузов, требующих по своей конструкпии рамное транспортное средство, дополнительные балки стыкуются соответственно 5 с 8, 6 с 7 и нехюдвижно соединяются, образуя раму. При перевозке грузов, способных вооприншисать продольнь1е тяговые усилия (например трубы больших размеров по длине и диаметру, строительные блоки и т.д.), рассоединяют дополнительные балки 5с8и6с7и разводят тележки 1 и 2 на иеобходимое расстояние, зависимое от перевозимого груза. При переоборудовании транспортного средства, а именно ю безрамного в рамное транспортное средство, тележки 1 и 2 подвозят друг к другу на расстояние меньшее, чем длина штанг 1О, и фиксато рами 16 расфиксировывают штанги 1О, расшмтаженные вдоль продольной оси дополнительных балок 5 и 7 и поворачивают штанги 10 в горизонтальной плоскости и при необходимости в вертикальной плоо кости (если тележки 1 и 2 находятся на разных уровнях) и вставляют кронштейны 12, расположённые на конпах штанг 1О, в пазы направляющих 13, выполненные вдоль дохюлнительиых балок 6 и 8, а затем поворачивают кронштейны 12 на 90° для предотвращения самопроизвольного выхода кронштейнов 12 из пазов. Пот( одну вз тележек 1 или 2 начинают удалять от другой, при этом за счет взавмо действия кронштейнов 12 с направляющ MB 13 дополнительные балки 5, 8 и 7, 6 поворачиваются друг к другу, а кронштей ны 12 перемещаются в направляющих 13 до ограничителей 14, щюпятствующих их дальнейшему перемещению. В момент, когда кронштейны 12 обеих штаиг 10 дойдут до ограничителей 14 И штанги 10 займут положение параллельно дополнительным балкам 5 -8, а допопнител ные балки установятся перпендикулярею не сушим балкам 3 и 4, образовывают правильный прямоугольник и фиксирукп ся в таком положении с помощью фикса- тора 15, выполненного, например, в вйпё скобы, охватывающей штанги 1О. Затем тележки 1. и 2 сдаигают друг к другу до сцепления элементов 9, которые соединяют концы допоонительных балок 5с8и7с6и при этом о разуется рамное транспорт1юе средство, готовое к эксплуатации. Расстыковка тележек производится в обратной последовательности. Штайги 1О после вывода кронштейнов 12 из взаимодействия с пазами направляющих 13 рао-. полагают вдоль дополнительных балок 5 и 7 и фиксируют фиксаторами 16, а IK полнительные балки каждой из тележек 1 и 2 устанавливают соорно и также фик- сируют в таком положении, при этом образуется безрамное транспортное среоОснащение описанного травспортвого средства направлякшшмв, щтангами в фиксаторами их поворота в гориаонгеаа ной плоскости позволит обеспечить быст рую и нетрудоемкую стыксеку ковпов дополнительных балок, что сущесггвенво от разится на экономичности сакюго прицепа, поскольку в известном травспорт-.. иом средстве для стыковки кошюв балок необходимо применение краш для ема одной из тележек в ва весу псздво дить одни коипы балок к дpyгвvf перемещением всей тележки. Првмёвевве ва конпах балок известных ловителей вв дает мавеврироваввя одвой ЕВ тележек и практвчесхв выход двух ковпов балок I неосуществим. Процесс стыковки яошювг балок в предлагаемом техввческсм р ;шеиив ведпвтелев в ветрудоемок ш врепри этом авкп перевозки грузов увеличиваетсв.
(руг.
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-08-14—Подача