Транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60P3/00 B62D21/14 

Описание патента на изобретение SU927585A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к тран спортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов различных габаритов, конструкций и назначения. Известно транспортное средство, содержащее раму, установленные на ней поперечные балки с боковыми и средними стойками и ложементами 1. Недостатком этого транспортного средства является то, что оно обеспечивает перевозку груза ограниченной ширины и длины, определяемых размерами рамы, кроме того, конструкция таких транспортных средств не позволяет регулировать, общую его длину в зависимости от продольных га баритов перевозимого груза. Известно также транспортное средство, преимущественно для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее подкатные ходовые тележки, оборудованные опорными и несущим балками 2 Недостатком указанного транспортного средства также является невозможность перевозки грузов разных габаритов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов различных габаритов. Для этого транспортное средство снабжено дополнительными балками, закрепленными на концах несущих балок с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, съемными тягами для соединения тележек и элементами для сцепления свободных концов дополнительных балок, расположенных по одну сторону от продольной оси транспортного средства. На фиг. 1 показано транспортное средство, в котором подкатные тележки соединены самонесущим грузом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - транспортное средство, в котором подкатные тележки соединены съемными тягами, вид Сбоку; на фиг. - то же, вид сверху на фиг. 5 транспортное средство, в котором противоположные дополнительные балки состыкованы между собой и образуют раму, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху. Транспортное средство содержит подкатные -ходовые тележки 1, каждая из которых состоит из опорной балки 2 и несущей балки 3. На концах балок 3 шариирно установлены дополнительные балки Ц с возможностью поворота в горизонтальной плоскости со сцепными элементами 5 для соединения балок Ц каждой тележки 1 между собой образуя при этом рамное транспортное средство для перевозки несамонесущих грузов, не воспринимающих тяговые усилия. Балки 3 каждой тележки 1 соединены съемными тягами 6 в случае перевозки самонесущих грузов, не воспринимающих продольные нагрузки. Транспортное средство работает следующим образом. Перед погрузкой самонесущего груза, способного воспринимать продольные тяговые усилия (например, трубы больших размеров по длине и диаметру, строительные блоки и т.д.), рассоединяют балки k с помощью элементов 5 например выполненных в виде проушины и пальца, и разводят тележки 1 с опорными 2, несущими 3 балками, на которых шарнирно .установ лены балки k с возможностью по&орота в горизонтальной плоскости. В зависимости от поперечных размеров перевозимого самонесущего груза балки k могут быть развернуты на 90 и соосно установлены балками 3 каждой тележки,. Перед погрузкой несамонесуадего груза, не воспринимающего продолъные тяговые усилия, тележки 1 съезжаются или разъезжаются на необходимое расстояние, равное длине тяг 6, которые присоединяются к балкам 3, при этом балки 4 могут быть состыкованы, если их общая длина равна длине тяг 6, или расстыкованы. При перевозке грузов, требущих по своей конструкции рамное транспортное средство, дополнительные балки 4 стыкуются и неподвижно соединяются с помощью сцепных элементов 5. образуя раму. При перевозке грузов большой длины дополнительные балки k стыкуются между собой с помощью вставок (не показаны), позволяющих увеличить продольные размеры образуемой рамы. Предложенное транспортное средство позволяет обеспечить перегрузку грузов различных габаритов. Формула изобретения Транспортное средство, преимущественно для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее подкатные ходовые тележки, оборудованные опорными и несущими балками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов различных габаритов, оно снабжено дополнительными балками, закрепленными на концах несущих балок с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, съемными тягами для соединения тележек и элементами-для сцепления свободных концов дополнительных балок, расположенных по одну сторону от продольной оси транспортного средства. Ист9,чники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N680927, кл. В 60 Р 3/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР №387861, кл. В 60 Р 1/02, 1970 (прототип) .

к Г

Похожие патенты SU927585A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1981
  • Науменко Владимир Федорович
SU1009837A2
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1990
  • Конев Виталий Александрович
SU1736822A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖАТКИ 2018
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2695865C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Смирнов Герман Александрович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Полозенко Олег Николаевич
  • Добринский Сергей Александрович
  • Митин Владимир Иванович
SU1017540A1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
  • Бычков Алексей Петрович
  • Новиков Вячеслав Александрович
  • Коган Вольф Зельманович
  • Богатырев Анатолий Александрович
SU1025573A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1980
  • Сентябов Виктор Николаевич
  • Денисенко Сергей Ильич
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU943029A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ 1968
SU207045A1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 585 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 927 585 A1

SU 927 585 A1

Авторы

Науменко Владимир Федорович

Любутский Александр Сергеевич

Арзамасков Владимир Николаевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-12Подача