Известны транспортные средства для перевозки тяжелых грузов, например, сооружений буровых установок в готовом виде для эксплуатации.
Средства включают одноосные подкатные тележки, несущие балку с опорной плитой и установленным на ней подъемно-поворотньш устройством, состоящим из силового цилиндра и грузонесущего кронщтейна.
Описываемое транспортное средство касается того же типа средств и отличительной особенностью предложения является то, что опорный конец грузонесущего кронштейна непосредственно соединен с силовым цилиндром, поршень которого неподвижно установлен на опорной плите.
Цилиндр снабжен направляющими гребенками, фиксирующими в рабочем положении посредством стопора цилиндр с грузонесущим кронштейном.
Гребенки проходят через выполненные в плите и балке окна, обеспечивая этим требуемую ориентацию транспортного средства относительно перевозимого сооружения.
ным распорным поясом, расположенным в нижней части окна короба.
Такое выполнение кронщтейна дает возможность устанавливать на пневмоколеса гусеничную или резино-металлическую ленту при боковом расположении тележек относительно транспортируемого сооружения.
Передний конец балки связан с осью тележки с помощью шарнирной вилки, обеспечивающей поворот передней оси тележки в горизонтальной плоскости.
Онорная плита установлена на балке посредством шаровой опоры и снабжена съемными боковыми ограничителяхми поворота плиты относительно балки.
На фиг. 1 изображено описываемое транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 и 5 - подъемно-поворотное устройство транспортного средства; на фиг. 3 - грузонесущий кронштейн; на фиг. 4 - транспортное средство, вид сзади; на фиг. 6 - продольное расположение транспортных средств относительно перевозимого сооружения; на фиг. 7 - боковое расположение.
Описываемое транспортное средство Включает в себя одноосные подкатные тележки I, соединенные мелсду собой посредством опорной балки 2д несущей опорную плиту 3. На опорной плите расположено подъемноцилиндра 4, на котором закреплен грузонесущий кронштейн 5, имеющий на конце захватный орган 6. Поршень 7 цилиндра неподвижно установлен на опорной плите 3. Цилиндр имеет воз- 5 можность перемещения относительно своего поршня. Вдоль цилиндра смонтированы направляющие гребенки 8, проходящие через выполненные в плите 3 и балке 2 окна. Гребенки 8 Ю обеспечивают фиксацию в рабочем положении цилиндра с грузонесущим кронштейном посредством стопоров 9. Передний конец балки 2 соединен с передней осью тележки посредством шарнирной 15 вилки 10, обеспечивающей поворот тележки в горпзонтальной плоскости. Грузонесущий кронштейн 5 выполнен с окном для установки тележек и со съемным распорным поясом 11, который обеспечивает 20 жесткость коробу кронштейна. В случае применения транспортного средства на слабых грунтах на пневмоколеса надевается беззвенное гусеничное полотно 12. Съемная конструкция распорного пояса // 25 позволяет осуществить поворот кронштейна 5 в случае наличия гусеничного полотна. Опорная плита 3 опирается на балку 2 с помощью щаровой опоры 13, обеспечивающей поворот плиты вокруг вертикальной оси ци- 30 линдра на 5-7°. Ограничение поворота осуществляется ограничителями 14, закрепленными на плите. Принцип работы транспортного средства заключается в следующем. Перед подводкой транс/портного средства под основание сооружения буровой установки грузонесущий кронштейн 5 устанавливается в требуемое положение (перпендикулярно или вдоль оси сооружения, фиг. 6, 7). После установки кронштейна, он подводится с помощью силового цилиндра в транспортируемое сооружение, затем с помощью этих же цилиндров и кронштейнов поднимают все сооружениё на требуемую для перевозки вы- 45 соту. При подъеме сооружения, поворотный кронщтейн 5 автоматически фиксируется в требуемом положении стопорами 9 относительно гребенок 8. Гребенки в этом положении воспринимают на себя все нагрузки и этим самым предохраняют цилиндр и обеспечивают надежную его работу. Маневренность транспортных средств обе- 55 спечивается щарнирными связями балки 2 с передней осью тележки и опорной плиты 3 с сь 40 50 балкой 2. В случае применения гусеничного полотна поворот вокруг вертикальной оси цередней тележки отсутствует. Описываемое транспортное средство обеспечивает транспортирование буровых установок как нри продольном, так и при боковом расположении транспортных средств относительно перевозимого сооружения. Предмет изобретения 1. Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов, например, сооружений буровых установок в готовом для эксплуатации виде, включающее одноосные подкатные тележки, несущие балку с опорной плитой и установленным на ней подъемно-поворотным устройством, состоящим из силового цилиндра и грузонесущего кронштейна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения боковой устойчивости перевозимого сооружения, опорный конец грузонесущего кронштейна непосредственно соединен с силовым цилиндром, поршень которого неподвижно установлен па опорной плите, а сам цилиндр снабжен направляющими гребенками, фиксирующими в рабочем положении посредством стопора цилиндра с грузонесущим кронщтейном и проходящими через вьшолненные в олорной плите и балке окна, обеспечивая этим требуемую ориентацию транспортного средства по отношению к перевозимому сооружению. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости за счет установки на пневмоколеса гусеничной ленты при боковом расположении тележек относительно транспортируемого сооружения, грузонесущий кронштейн выполнен в виде полого короба, снабженного в боковых стенках окном и съемным распорным поясом, расположенным в нижней части окна короба. 3.Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности при боковой установке средства с тележками на лневмоходу, передний конец опорной балки связан с осью тележки с помощью щарнирной вилки, обеспечивающей поворот передней оси тележки в горизонтальной плоскости. 4.Транспортное средство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности при гусеничном ходе тележек, опорная плита установлена на балке посредством шаровой опоры и снабжена съемными боковыми ограничителями поворота плиты относительно балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU491516A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
НО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU232770A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖАТКИ | 2018 |
|
RU2695865C1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU927585A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
Фиг4
/
fi/S. ,
Даты
1968-01-01—Публикация