Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1009845A1

(

ор

jik СЛ

П

п

Изобретение стносигся к железнодорржному транспорту и касается устройств лекгропневматических тормозов, преиму. щественно пассажирского подвижного состава.

Известен электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава, содержащий тормозную магистраль и связанные с ней стоп-краны, электровоздухораспределитель с камерой дополнительной разрядки, а также подключенные к источнику питания электрическую цепь, содержащую блок управления, связанный тормозным проводом с контроллером крана машиниста, и лннейный провод 1Д .

Недостатком известной тормозной системы является низкая эффективность тормозов при открытии стоп-крана в поезде.

Цель изобретения - повьпиение эффективности действия при открытии стопкрана.

Поставленная цель достигается тем, что электропневматический тормоз пас- сдажирского подвижного состава, содержащий тормознзпо магистраль и связанные с ней стоп-краны, электровозцухораопределитель с камерой дополнительной разрядки, а также подключенную к источнику питания электрическую цепь, включающую в себя блок управления, связанный тормозным проводом с контроллером крана мащинисга, и лшейный провод, снабжен подключенным к камере дополнительной разрядки электровоздухораспредёлителя пневмоэлектрическиМ датчиком с -контактом и электромагнит- гнъпл реле, катущка которогб подключена к источнику тока через контакт пневмоэлектрического датчика, размыкающий контакт включен в электрическую цепь между источником тока и контроллером крана машиниста, а размыкающий контакт - между источником тока и тормоэным проводом блока управления.

На чертеже изображена схема, пояс- някяцая сущность изобретения.

Электропневматический тормоз соде1 жит источник 1 питания, статический

5 преобразователь 2, блок 3 управления, кран мащиниста с контроллером 4, линейный провод 5, электровоздухораспределитель 6, тормозную магистраль 7 со стоп-кранами 8, пневмоэлектрический датчик 9 с замыкающим контактом Ю, электромагаитное реле 11 с размь«а- ющим контактом 12 и замыкающим контактом 13.. . Электропневматический тормоз рабо15 гае т следующим образом.

При открытии стоп-крана 8 в любом месте поезда служебная дополнительная разрядка магистрали распространяется вдоль поезда до локомотива. В процессе

20 дополнительной разрядки локомотивный воздухораспределитель заполняет сжатым воздухом камеру дополнительной разряд/ ки. При этом срабатывает пневмоэлект- рический датчик 9, контакт Ю замыкается и катушка электромагнитного реле получает питание. Контакт 12, через который получает питание контроллер 4 крана мащиниста, размыкается и замыкается контакт 13, подающий питание на

30 тормозной провод блока 3 управления. Происходит полное электропневматическое торможение на всех вагонах поезда независимо от положения ручки крана машиниста.

В качестве варианта допускается подача напряжения посредством замыкающе го контакта 13 непосредственно в линейный провод 5 электропневматическог о тормоза помимо блока 3 управления.

Описанный тормоз позволяет повысить комфорт пассажиров- при остановке 45 поезда стоп-краном и сократить тормозной путь.

Похожие патенты SU1009845A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава 1985
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виталий Тарасович
  • Крюков Сергей Георгиевич
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1303464A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
Электропневматический тормоз пассажирского поезда 1985
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Албегов Николай Александрович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Бесценная Ольга Викторовна
  • Мартынова Ирина Владимировна
SU1279888A1
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428334C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1

Реферат патента 1983 года Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ПАСХЗАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СХХЛГАВА, соцержащий тогж«о ную магистраль и связанные с ней стопкраны, эдектровозаухораспрецелитель с камерэй дополнительней разряаки, а также гJff подключенную к источнику питания электрическую цепь, включающую в себя блок управления, связанный тормозным проводом с контроллером крана машиниста, и линейный провоц, о т л в ч а ю ш и и с я тем, что, с целью пок шения эффективности действия при от крытии стоп-крана, он снабжен поокшоченным к камере дополнительной рэ рядки электровоздухораспределителя пневмоэльктрическим датчиком с KOarait том и электрсмагнитным рале, катушка которого подключена к источнику тока через контакт пневмоэлектрического аат чика, размЕлкающий контакт включен в электрическую цепь меикду ясточввкокг 8 тока и контроллером крана машиниста а размыкающий ксжтакт - между исто ником тока в тормозным проводом блока управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009845A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
А л бегов Н
Л
и ар
Элекгропневматическне тормоза
М., Транспорт, 1968, .с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 009 845 A1

Авторы

Фокин Михаил Дмитриевич

Лобов Виктор Николаевич

Ясенцев Виктор Филиппович

Албегов Николай Александрович

Крылов Владимир Владимирович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-11-04Подача