(
ор
jik СЛ
П
п
Изобретение стносигся к железнодорржному транспорту и касается устройств лекгропневматических тормозов, преиму. щественно пассажирского подвижного состава.
Известен электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава, содержащий тормозную магистраль и связанные с ней стоп-краны, электровоздухораспределитель с камерой дополнительной разрядки, а также подключенные к источнику питания электрическую цепь, содержащую блок управления, связанный тормозным проводом с контроллером крана машиниста, и лннейный провод 1Д .
Недостатком известной тормозной системы является низкая эффективность тормозов при открытии стоп-крана в поезде.
Цель изобретения - повьпиение эффективности действия при открытии стопкрана.
Поставленная цель достигается тем, что электропневматический тормоз пас- сдажирского подвижного состава, содержащий тормознзпо магистраль и связанные с ней стоп-краны, электровозцухораопределитель с камерой дополнительной разрядки, а также подключенную к источнику питания электрическую цепь, включающую в себя блок управления, связанный тормозным проводом с контроллером крана мащинисга, и лшейный провод, снабжен подключенным к камере дополнительной разрядки электровоздухораспредёлителя пневмоэлектрическиМ датчиком с -контактом и электромагнит- гнъпл реле, катущка которогб подключена к источнику тока через контакт пневмоэлектрического датчика, размыкающий контакт включен в электрическую цепь между источником тока и контроллером крана машиниста, а размыкающий контакт - между источником тока и тормоэным проводом блока управления.
На чертеже изображена схема, пояс- някяцая сущность изобретения.
Электропневматический тормоз соде1 жит источник 1 питания, статический
5 преобразователь 2, блок 3 управления, кран мащиниста с контроллером 4, линейный провод 5, электровоздухораспределитель 6, тормозную магистраль 7 со стоп-кранами 8, пневмоэлектрический датчик 9 с замыкающим контактом Ю, электромагаитное реле 11 с размь«а- ющим контактом 12 и замыкающим контактом 13.. . Электропневматический тормоз рабо15 гае т следующим образом.
При открытии стоп-крана 8 в любом месте поезда служебная дополнительная разрядка магистрали распространяется вдоль поезда до локомотива. В процессе
20 дополнительной разрядки локомотивный воздухораспределитель заполняет сжатым воздухом камеру дополнительной разряд/ ки. При этом срабатывает пневмоэлект- рический датчик 9, контакт Ю замыкается и катушка электромагнитного реле получает питание. Контакт 12, через который получает питание контроллер 4 крана мащиниста, размыкается и замыкается контакт 13, подающий питание на
30 тормозной провод блока 3 управления. Происходит полное электропневматическое торможение на всех вагонах поезда независимо от положения ручки крана машиниста.
В качестве варианта допускается подача напряжения посредством замыкающе го контакта 13 непосредственно в линейный провод 5 электропневматическог о тормоза помимо блока 3 управления.
Описанный тормоз позволяет повысить комфорт пассажиров- при остановке 45 поезда стоп-краном и сократить тормозной путь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1985 |
|
SU1303464A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
Электропневматический тормоз пассажирского поезда | 1985 |
|
SU1279888A1 |
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ПАСХЗАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СХХЛГАВА, соцержащий тогж«о ную магистраль и связанные с ней стопкраны, эдектровозаухораспрецелитель с камерэй дополнительней разряаки, а также гJff подключенную к источнику питания электрическую цепь, включающую в себя блок управления, связанный тормозным проводом с контроллером крана машиниста, и линейный провоц, о т л в ч а ю ш и и с я тем, что, с целью пок шения эффективности действия при от крытии стоп-крана, он снабжен поокшоченным к камере дополнительной рэ рядки электровоздухораспределителя пневмоэльктрическим датчиком с KOarait том и электрсмагнитным рале, катушка которого подключена к источнику тока через контакт пневмоэлектрического аат чика, размЕлкающий контакт включен в электрическую цепь меикду ясточввкокг 8 тока и контроллером крана машиниста а размыкающий ксжтакт - между исто ником тока в тормозным проводом блока управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
А л бегов Н | |||
Л | |||
и ар | |||
Элекгропневматическне тормоза | |||
М., Транспорт, 1968, .с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-04—Подача