Вагонетка Советский патент 1982 года по МПК B61D11/02 

Описание патента на изобретение SU929482A1

(54) ВАГОНЕТКА

Похожие патенты SU929482A1

название год авторы номер документа
Вагонетка 1979
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Белан Виктор Данилович
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Вайгандт Владимир Андреевич
  • Ведяпин Михаил Гаврилович
  • Старченко Михаил Гаврилович
SU799994A1
Вагонетка 1984
  • Медведев Евгений Павлович
  • Белан Виктор Данилович
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Полянский Валентин Александрович
SU1155486A1
Вагонетка 1987
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Волков Наум Ровимович
  • Галкин Леонид Андреевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Савостьянов Евгений Александрович
SU1482842A1
Транспортная система 1989
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
  • Куберский Владимир Андреевич
  • Мацко Эдуард Терентьевич
SU1759695A1
Вагонетка с открывающимся днищем 1976
  • Збыковский Николай Дмитриевич
  • Савостьянов Евгений Константинович
SU583013A2
Вагонетка 1984
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Волков Наум Ровимович
  • Збыковский Николай Дмитриевич
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Ушкалов Виктор Семенович
  • Шахтарь Павел Савельевич
SU1209497A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
SU802113A1
Устройство для совместного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта 1975
  • Донадзе Зураб Романозович
SU569522A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 482 A1

Реферат патента 1982 года Вагонетка

Формула изобретения SU 929 482 A1

1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно.

Известна вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов с шарнирно прикрепленными створками днища и запорные устройства створок, включающие в себя запорные рычаги с роликами на конце для взаимодействия с упорами, смонтированными в месте разгрузки 1.

Недостатки известной вагонетки заключаются в том, что днище навешивается к кузову на горизонтальный щарнир, а прилив поддерживающей пла;нки днища находится в контакте с эксцентриковым рычагом, радиус рабочей поверхности которого меньще расстояния между вертикальной осью рычага и упором. При движении вагонетки происходит колебание днища относительно горизонтальной оси щарнира с отрывом прилива поддерживающей планки днища от эксцентрикового рычага, что увеличивает динамическую нагрузку на механизм запорного устройства. Кроме того, при открывании днища эксцентриковый рычаг, проходя вертикальную ось («мертвую точку), вызывает предварительно подъем днища, а при дальнейшем повороте эксцентрикового рычага - опускание (открывание) днища. Необходимость предварительного подъема днища при открывании загруженной вагонетки вызывает уплотнение горной массы в кузове .и раздавливание ее. Таким образом, при эксплуатации такой вагонетки усилия, прикладываемые к эксцентрикозому рычагу механизма запорного устройства, в отдельных случаях вызывают подъем вагонетки, и как следствие, сход ее с рельсов. Кроме того, при движении порожней вагонетки происходит самопроизвольное открывание створок.

15 Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что запорное устройство каждой створки снабжено коромыслом, один конец которого

2Q шарнирно соединен с кузовом, а другой - с запорным и открывающим рычагами, и выполненным с жестко закрепленным на нем пальцем, и фиксатором последнего, шарнирно закрепленным на кузове .и подпружиненным относительно последнего, причем запорный рычаг шарннрно прикреплен к створке, открывающий рычаг снабжен упорами для взаимодействия с фиксатором, а ось шарнира фиксатора смещена в сторону от кузова относительно оси шарнира, соединяющего коромысло с кузовом. На фиг. 1 изображена вагонетка с закрытыми створками; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Вагонетка состоит из двух полускатов ходовой части, закрепленных в раме кузова 1, снабженного щарнирами 2, в которых установлено днище в виде двух створок 3 и 4 (фиг. 2), приваренных к поддерживающим планкам 5-7. Запорное устройство каждой створки состоит из запорных рычагов 8 (фиг. 3), одними концами шарнирно соединенных при помощи валика 9 с поддерживающей планкой 7, другими концами валиком 10 с открывающим рычагом 11, имеющим ролик 12, упоры 13 и 14, взаимодействующие с фиксатором 15, щарнирно соединенным с кузовом. Пружина 16 прижимает фиксатор к пальцу 17, жестко закрепленному в коромысле 18, один конец которого щарнирно соединен с кузовом при помощи валика 19, а другой - с запорным рычагом 8. Ось щарнира фиксатора 15 смещена в сторону от кузова относительно оси щарнира, соединяющего коромысло с кузовом, на расстояние, обеспечивающее образование на фиксаторе контактной поверхности Г, выполненной по радиусу, равному радиусу пальца 17. Для предотвращения ударов створок при разгрузке вагонетки служат пружины 20 (фиг. I). Разгрузка вагонетки, закрывание створок и их фиксация производится следующим образом.

При движении вагонетки упор 21, установленный на разгрузочном бункере (не показан), взаимодействуя с роликом 12, на валике 10 против часовой стрелки, поворачивает открывающий рычаг 11, который упором 13 отклоняет фиксатор 15, последний, сжимая пружину 16, своей поверхностью Г выходит из контакта с пальцем 17. При дальнейшем повороте открывающий рычаг II упором 14 производит дополнительный поворот фиксатора 15, полностью освобождая палец 17, и поверхностью Д перемещает его в сторону кузова 1. При этом на валике 19 происходит поворот коромысла 18, которое перемещает валик 10, поворачивая запорные рычаги 8. В этот момент происходит расфиксация всего запорного устройства и под действием груженной горной массы створки 3 и 4 с поддерживающими планками 5-7, поворачиваясь на шарнирах 2, открывают люк куФормула изобретения

Вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов с шарнирно прикрепленными створками днища и запорные устройства створок, включающие в себя запорные рычаги и шарнирно соединенные с ними открывающие рычаги с роликами на конце для взаимодействия с упорами, смонтированными в месте разгрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения

надежности в эксплуатации, запорное устройство каждой створки снабжено коромыслом, один конец которого щарнирно соединен с кузовом, а другой - с запорным и открывающим рычагами, и вьшолненным с жестко закрепленным на нем пальцем, и

фиксатором последнего, шарнирно закрепленным на кузове и подпружиненным относительно последнего, причем запорный рычаг щарнирно прикреплен к створке, отзова для выхода горной массы. Пружины 20 при этом предохраняют створки от резких ударов. Закрывание створок и их фиксация происходит при дальнейшем движении вагонетки и взаимодействии ролика 12 с упором 22 (фиг. 4), установленны.м также на разгрузочном бункере. В этом случае открывающий рычаг И производит действия, противоположные при открывании створок. Запорные рычаги 8, нажимая на поддерживающие планки 7, по часовой стрелке производят поворот створок, плотно закрывая люк кузова. Под действием упругих сил сжатия пружина 16 поворачивает фиксатор 15 до соприкосновения с пальцем 17. Чем больще усилие от горной массы на створки, тем больще сила трения на поверхности Г, которая обеспечивает надежную фиксацию закрытым створкам. Инерционным и центробежным силам, возникающим при движении порожней вагонетки, стремящимся открыть сГворки, также противостоят подпружиненные фиксаторы 15. Вагонетка с открывающимся днищем с запорным устройством в виде запорных рычагов, щарнирно соединенных с поддерживающими планками створок и открывающими рычагами, имеющими ролики и упоры, взаимодействующие с подпружиненным фиксатором, контактирующим с пальцем коромысла, обеспечивает надежную фиксацию днища в закрытом и открытом положениях, безотказную работу при открывании днища, исключает аварийные ситуации при разгрузке вагонетки и ее движения, повыщает пропускную способность над разгрузочным бункером, т. е. тем самым повышает надежность в эксплуатации.

крывающий рычаг снабжен упорами для взаимодействия с фиксатором, а ось шарнира фиксатора смещена в сторону от кузова относительно оси шарнира, соединяюшего коромысло с кузовом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР J4o 583013, кл. В 61 D 11/02, 1976 (прототип).

SU 929 482 A1

Авторы

Сарсембаев Акрам Ильясович

Гиверц Максим Львович

Белан Виктор Данилович

Полянский Валентин Александрович

Примачук Надежда Михайловна

Даты

1982-05-23Публикация

1980-03-04Подача