Изобретение относится к рудничному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно во время движения состава над разгрузочным бункером.
Известная транспортная система (авт. св. №779130, кл. В 61 D 11/00, 1980) содержит вагонетку, включающую установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опор- ными лыжами, взаимодействующими в месте разгрузки с поддерживающими роликами, и подвижным днищем, шарнирно прикрепленным к,кузову и состоящим из двух створок, передняя из которых по ходу движения перекрывает заднюю.
Недостатком известной транспортной системы является то, что оси створок расположены перпендикулярно направлению движения вагонетки, а закрывание их строго ориентировано движением по ходу, что- б.ы первой всегда закрывалась только передняя створка. Соблюдать это условие ориентирования вагонетки относительно разгрузочного пункта в шахтных условиях затруднительно.
Недостатком известной транспортной системы является также и. то, что створки днища при открывании опускаются ниже уровня головки рельс, что вызывает аварийные ситуации при самопроизвольном открывании днища во время ее движения.
Известна также транспортная система 1, выбранная в качестве прототипа, содержащая по меньшей мере одну вагонетку, имеющую кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок и поддерживающих планок с приливами, запорное устройство каждой створки, включающее в себя шарнирно закрепленный на кузове рычаг для взаимодействия с приливом и со смонтированным в месте разгрузки закрывающим устройством, имеющим лыжу.
Недостатком известной транспортной системы является наличие зазора между створками по всей длине днища, кбторый в процессе эксплуатации увеличивается из-за большого количества шарниров на днище,
подвергающихся интенсивной коррозии и износу, что приводит к большим потерям перевозимой горной массы, например угля, и, следовательно, к увеличению затрат на
проведение очистки рельсовых путей.
Кроме того, выполнение днища с отбор- товкой по створу повышает трудоемкость изготовления.
Целью изобретения является повышение надежности работы транспортной системы путем предотвращения просыпания транспортируемого груза.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной системе, -содержащей по
меньшей мере одну вагонетку, включающую кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок и поддерживающих планок с приливами, запорное устройство каждой
створки, включающее шарнирно закрепленный на кузове рычаг для взаимодействия с приливом и со смонтированным в месте разгрузки закрывающим устройством, имеющим лыжу, согласно изобретению ширина
каждой створки выполнена больше полуширины разгрузочной горловины и они смонтированы внахлестку друг к другу с возможностью их поочередного закрывания, а указанные лыжи смещены одна относительно другой в направлении перемещения вагонетки на величину А.
На фиг.1 изображена транспортная система на разгрузочном пункте в шахте; на фиг.2 - одна из вагонеток транспортной системы (разрез В-В на фиг.1).
Транспортная система содержит по меньшей мере одну вагонетку 1, открывающее 2 закрывающее 3 устройства, расположенные по обе стороны разгрузочного бункера. Открывающее устройство 2 установлено в начале разгрузочного бункера и содержит лыжи 4 и 5, расположенные на одной осевой линии, перпендикулярной
направлению движения транспортной системы. Закрывающее устройство 3 установлено в конце разгрузочного бункера и содержит лыжи 6 и 7, которые смещены относительно друг друга в направлении движения вагонетки на расстояние А.
Каждая вагонетка транспортной системы (см. фиг.2) содержит кузов 8 с открывающимся днищем, состоящим из двух створок 9 и 10, шарнирно подвешенных на осях 11. поддерживающие планки 12 и 13, шарнирно подвешенные к раме кузова 8 на осях 14. запорные устройства для каждой створки, выполненные в виде рычага 15 с роликом 16 и шарнирно подвешенные на осях 17.
Поддерживающие планки 12 и 13 снабжены приливами 18 для взаимодействия с запорными устройствами и упорами 19 для взаимодействия со створками 9 и 10. Шири- на створок днища выполнена больше половины ширины разгрузочной горловины вагонетки на величину Б, определенную опытным путем и находящуюся в пределах 10-30 мм. что обеспечивает соединение их внахлестку, надежность перекрытия створа по всей его длине и одновременно рациональный расход металла на изготовление створок.
Транспортная система работает следу- ющим образом.
При движении груженой вагонетки 1 над разгрузочным бункером запорные устройства, накатываясь своими роликами 16 на лыжи 4 и 5 открывающего устройства 2, поворачивают рычаги 15 вокруг осей 17, освобождая поддерживающие плэнки 12 и 13. При этом створки 9 и 10. поворачиваясь на Осях 11 под действием собственного веса и веса перевозимой горной массы, раскрыва- ются и происходит разгрузка вагонетки в разгрузочный бункер. При дальнейшем движении уже порожней вагонетки 1 с открытыми створками днища происходит накатывание (наезд) ролика 16 запорного механизма на левую лыжу 6 закрывающего устройства 3. При этом ролик 16 рычага 15, перемещаясь по приливу 18 поддерживающей планки 12, закрывает левую створку 9 днища, так как левая лыжа 6 смещена отно- сительно правой на расстояние А и находится первой на пути движения вагонетки. При дальнейшем движении вагонетки вперед запорное устройство, взаимодействуя своим роликом 16с правой лыжей 7 закрывающего устройства 3. закрывает правую створку 10.
В связи с тем, что лыжи 6 и 7 закрывающего устройства 3 смещены одна относительно другой по ходу движения на расстояние А (в пределах 50-150 мм), осуществляется поочередное закрывание левой 9 и правой 10 створок днища вагонетки, т.е. исключается возможность одновременного соприкосновения (заклинивания) створок своими кромками и их деформации.
Выполнение каждой створки днища по ширине больше, чем полуширина разгрузочной горловины вагонетки, позволяет производить их закрытие внахлестку, т.е. исключить зазор по створу и, соответственно, просыпание перевозимой горной массы, засорение откаточного рельсового пути, отпадает необходимость в его очистке.
Формула изобретения Транспортная система, содержащая по меньшей мере одну вагонетку, включающую в себя кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок и поддерживающих планок с приливами, запорное устройство каждой створки; включающее в себя шарнирно закрепленный на кузове рычаг для взаимодействия с приливом и смонтированное в месте разгрузки закрывающее устройство, включающее в себя лыжи для взаимодействия с указанными рычагами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения просыпания транспортируемого груза, ширина каждой створки больше половины ширины разгрузочной горловины и они смонтированы внахлест с возможностью поочередного закрывания, а указанные лыжи смещены относительно одна другой в направлении перемещения вагонетки.
fi-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Вагонетка с открывающимся днищем | 1976 |
|
SU583013A2 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1155486A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Использование: шахтный рельсовый транспорт и касается вагонеток с разгрузкой перевозимой массы через дно во время движения состава над разгрузочным-бунке- ром. Сущность изобретения: транспортная система содержит вагонетку 1, установленную на двух колесных парах, кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух
лгала
&
С
A
Фиг 2
-J5
.J(
/SS )/#) Jf/1 V
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-08-25—Подача