Искрогаситель для паровозов Советский патент 1937 года по МПК B01D45/08 B01D47/06 

Описание патента на изобретение SU51035A1

Известны искрогасительные устройства для паровозов, при которых в дымовую коробку навстречу топочным газам направляется струя пара из котла.

В предлагаемом устройстве, кроме того, применено кольцо, составленное из чередующихся вертикальных и наклонных пластин и устанавливаемое у основания дымовой трубы с целью достичь дополнительного снижения температуры, оседания наиболее крупных частей угля на дно дымовой коробки и тушения вылетающих искр.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез дымовсй коробки и трубы с установленным искрогасителем; фиг. 2-разрез кольца; фиг. 3-вид кольца сверху.

В потолке дымовой коробки устанавливаются три распылителя /. /, / с отверстиями в 1,5 и 2,0 мм, соединенные с краном заливной трубки и приводимые в действие приводом из будки. В основании дымовой трубы укреплено кольцо 2, составленное из чередующихся вертикальных и наклонных пластин, образующих центральное отверстие, дающее свободный выход паровой струе.

Струя воды и пара, идущая из котла в распылители по трубке 6, создает завесы 3 и - со стороны котла и 5 -перед конусом у двери дымовой коробки. Раскаленные частицы угля, двигаясь с определенной скоростью при выходе из дымогарных труб, ударившись о пароводяной дефлектор, частью отражаются и падают на дно дымовой коробки, частью, увлажнившись, идут дальще вместе с ТОПОЧНЫ.МИ газами и, смешиваясь с парами и вновь увлажняясь вторыми дефлекторами, в значительной степени теряют свою температуру. Топочные газы, увлекаемые тягой, развиваемой конусом, проходят в дымовой трубе через суженные отверстия конического кольца, чем достигается дополнительное снижение температуры, причем наиболее крупные частицы угля, ударяясь о ребра конического кольца, оседают на дно дымовой коробки. Вертикальные и наклонные положения лопастей кольца образуют на выходе встречные газовые потоки, получающие прямолинейные и криволинейные движения, направленные к периферии, т. е. к стенкам дымовой трубы, что способствует окончательному затуханию вылетающих искр.

Отработавший пар пароводяных дефлекторов, выполнив работу, с той же силой двигается в дымовую трубу, оказывая влияние на разрежение в дымовой коробке и на усиление тяги. Одновременно с этим осаждение смолистых веществ и сажи способствует очищению дыма и изменению его окраски.

Предмет изобретения.

Искрогаситель для паровозов, отличающийся применением устанавливаемого у основания трубы кольца, составленного из чередующихся вертикальных и наклонных пластин.

Похожие патенты SU51035A1

название год авторы номер документа
Искрогаситель для паровозов 1938
  • Снигирев П.И.
SU53659A1
Искрогаситель для паровозов 1932
  • Снигирев П.И.
SU29565A1
Искроудержатель для паровозов 1920
  • Шелест А.Н.
SU271A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
Приспособление на паровозах для подогрева питательной воды и воздуха, идущего в топку 1926
  • Сганевич П.И.
SU8843A1
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза 1920
  • Шелест А.Н.
SU270A1
Переносная печь 1991
  • Босин Иван Николаевич
  • Бородаева Ирина Ивановна
  • Волков Евгений Васильевич
SU1807300A1
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1
Водоподогреватель для паровозов 1928
  • Носов П.М.
SU16203A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 035 A1

Реферат патента 1937 года Искрогаситель для паровозов

Формула изобретения SU 51 035 A1

иг

Фнг2

С-/ 11/1/1/1/1/1/И Л-)

ФигЗ

SU 51 035 A1

Авторы

Снигирев П.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-01-21Подача