Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1705134A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам.

Цель изобретения - повышение маневренности и расширение диапазона регулирования длины тяг.

На фиг.1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху.

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит установленные на каждом звене транспортного средства кронштейны 1 и 2, связанные между собой посредством соединительного элемента 3, основного 4 и дополнительного 5 шарниров с горизонтальными 5 и 7 и вертикальными 8 и 9 осями. Оси каждого шарнира 4 и 5 размещены в одной плоскости. На соединительном элементе 3 по продольной оси размещены дпе тяги 10 и 11. одни концы которых выполнены в виде втулок 12 и закреплены посредством сферических подшипников 13 на шипах 14. Между втулками 12 и тягами Юн 11 установлены регуляторы 15 и 16 длин тяг. Другие концы тяг 10 и 11

выполнены в виде подпружиненных относительно соединительного элемента 3 прямоугольных стержней 17 и 18, взаимодействующих с отверстиями 19 и 20, выполненными в соединительном элементе 3. На дополнительном шарнире 5 выполнен упор 21 с возможностью взаимодействия с прямоугольными стержнями 17 и 18.

Внутри основного 4 и дополнительного 5 шарниров соединительного элемента 3 расположены вилки двойного кардана 22 и 23.

Для расширения диапазона регулирования длины тяг 10 и 11 тяги между прямоугольными стержнями 17 и 18 и втулками 12 выполнены гибкими.

Устройство работает следующим образом.

При повороте транспортного средства взаимный поворот его звеньев осуществляется сначала вокруг вертикальной оси 8 ос- нознсго шлрыфа 4. В процессе излома шипы 14 корпуса шарнира 4 проворачиог (Л

С

xi о ел

со

4

готся относительно вертикальной оси 8, воздействуя на втулки 12 и через подшипники 13 и тяги 10 и 11 воздействуют на прямоугольные стержни 17 и 18, вытягивая или втягивая их относительно отверстия 19 и 20. Втягиваний прямоугольных стержней 17 и 18 приводит к разблокированию дополнительного шарнира 5 относительно вертикальной оси Я только той стороны, в какую осуществляется излом относительно верти- кальной оси 8 основного шарнира 4, Блокировка дополнительного шарнира 5 в обратную сторону не снимается, что исключает складывание звеньев транспортного средства, которое отрицательно влияет на осуществление поворота транспортного средства.

При поворотах с изломами рамы, не превышающими угла излома двойного кардана 22, поворот осуществляется относи- тельно вертикальной оси 8 основного шарнира А. При увеличении излома рамы снимается с блокировки вертикальная ось 9 дополнительного шарнира 5, обеспечивая дополнительное увеличение излома рамы на величину излома двойного кардана 23 дополнительного шарнира 5,

На прямолинейном участке упор 21 воздействует на наклонную поверхность прямоугольного стержня 17 (или 18), сжимает пружину до полного вдавливания стержня 17 (или 18) в отверстие 19 (или 20) и. соприкасаясь с прямоугольным стержнем 18 (или 17), освобождает прямоугольный стержень 17 (или 18) от упора 21. и прямоугольный стержень 17 (или 18) под действием пружины блокирует упор 21 и с другой стороны, возвращая механизм блокировки в исходное положение.

Использование гибких связей вместо тяг 10 и 11 позволяет расширить диапазон регулирования, так как гибкие связи работают только на растяжение, а при сжатии производится свободное перемещение втулок 12 тяг 10 или 11.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее установленные на каждом звене транспортного средства кронштейны, связанные между собой посредством соединительного элемента и шарниров с горизонтальной и вертикальной осями, оси которых размещены в одной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, устройство снабжено дополнительно шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, расположенными в одной плоскости, при этом на соединительном элементе размещены по продольной оси две тяги, на одних концах которых закреплены посредством сферических подшипников на шипах втулки с регуляторами длины тяг, а другие концы которых выполнены в виде подпружиненных относительно соединительного элемента прямоугольных стержней, взаимодействующих с отверстиями, выполненными в соединительном элементе, причем на одном из кронштейнов выполнен упор с возможностью взаимодействия с прямоугольными стержнями.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем. что, с целью расширения диапазона регулирования длины тяг, тяги между прямоугольными стержнями и втулками выполнены гибкими.

Г

4

Похожие патенты SU1705134A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1989
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Деговцов Борис Герасимович
  • Сибгатулин Виктор Газизович
  • Детков Владимир Алексеевич
  • Никишин Владимир Николаевич
SU1713837A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
RU2086424C1
Сцепное устройство активного автопоезда 1987
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Удовиченко Евгений Константинович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Сибгатуллин Виктор Газизович
  • Поляков Владимир Арсеньевич
SU1458251A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием 1980
  • Пындак Виктор Иванович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Слепов Павел Александрович
SU935339A1
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1981
  • Кучеренко Владимир Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Воробьев Александр Викторович
SU1009870A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1988
  • Лабзин Владимир Алексеевич
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1532415A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 134 A1

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит кронштейны, связанные между собой соединительным элементом посредством основного и дополнительного шарниров с горизонтальными и вертикальными осями. Оси шарниров размещены в одной плоскости. На соединительном элементе продольно размещены две тяги, концы которых связаны с соединительным элементом 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 705 134 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705134A1

Сцепное устройство активного автопоезда 1987
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Удовиченко Евгений Константинович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Сибгатуллин Виктор Газизович
  • Поляков Владимир Арсеньевич
SU1458251A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 705 134 A1

Авторы

Нечуйвитер Леонид Иванович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-12-05Подача