Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам.
Цель изобретения - повышение маневренности и расширение диапазона регулирования длины тяг.
На фиг.1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху.
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит установленные на каждом звене транспортного средства кронштейны 1 и 2, связанные между собой посредством соединительного элемента 3, основного 4 и дополнительного 5 шарниров с горизонтальными 5 и 7 и вертикальными 8 и 9 осями. Оси каждого шарнира 4 и 5 размещены в одной плоскости. На соединительном элементе 3 по продольной оси размещены дпе тяги 10 и 11. одни концы которых выполнены в виде втулок 12 и закреплены посредством сферических подшипников 13 на шипах 14. Между втулками 12 и тягами Юн 11 установлены регуляторы 15 и 16 длин тяг. Другие концы тяг 10 и 11
выполнены в виде подпружиненных относительно соединительного элемента 3 прямоугольных стержней 17 и 18, взаимодействующих с отверстиями 19 и 20, выполненными в соединительном элементе 3. На дополнительном шарнире 5 выполнен упор 21 с возможностью взаимодействия с прямоугольными стержнями 17 и 18.
Внутри основного 4 и дополнительного 5 шарниров соединительного элемента 3 расположены вилки двойного кардана 22 и 23.
Для расширения диапазона регулирования длины тяг 10 и 11 тяги между прямоугольными стержнями 17 и 18 и втулками 12 выполнены гибкими.
Устройство работает следующим образом.
При повороте транспортного средства взаимный поворот его звеньев осуществляется сначала вокруг вертикальной оси 8 ос- нознсго шлрыфа 4. В процессе излома шипы 14 корпуса шарнира 4 проворачиог (Л
С
xi о ел
со
4
готся относительно вертикальной оси 8, воздействуя на втулки 12 и через подшипники 13 и тяги 10 и 11 воздействуют на прямоугольные стержни 17 и 18, вытягивая или втягивая их относительно отверстия 19 и 20. Втягиваний прямоугольных стержней 17 и 18 приводит к разблокированию дополнительного шарнира 5 относительно вертикальной оси Я только той стороны, в какую осуществляется излом относительно верти- кальной оси 8 основного шарнира 4, Блокировка дополнительного шарнира 5 в обратную сторону не снимается, что исключает складывание звеньев транспортного средства, которое отрицательно влияет на осуществление поворота транспортного средства.
При поворотах с изломами рамы, не превышающими угла излома двойного кардана 22, поворот осуществляется относи- тельно вертикальной оси 8 основного шарнира А. При увеличении излома рамы снимается с блокировки вертикальная ось 9 дополнительного шарнира 5, обеспечивая дополнительное увеличение излома рамы на величину излома двойного кардана 23 дополнительного шарнира 5,
На прямолинейном участке упор 21 воздействует на наклонную поверхность прямоугольного стержня 17 (или 18), сжимает пружину до полного вдавливания стержня 17 (или 18) в отверстие 19 (или 20) и. соприкасаясь с прямоугольным стержнем 18 (или 17), освобождает прямоугольный стержень 17 (или 18) от упора 21. и прямоугольный стержень 17 (или 18) под действием пружины блокирует упор 21 и с другой стороны, возвращая механизм блокировки в исходное положение.
Использование гибких связей вместо тяг 10 и 11 позволяет расширить диапазон регулирования, так как гибкие связи работают только на растяжение, а при сжатии производится свободное перемещение втулок 12 тяг 10 или 11.
Формула изобретения
1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее установленные на каждом звене транспортного средства кронштейны, связанные между собой посредством соединительного элемента и шарниров с горизонтальной и вертикальной осями, оси которых размещены в одной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, устройство снабжено дополнительно шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, расположенными в одной плоскости, при этом на соединительном элементе размещены по продольной оси две тяги, на одних концах которых закреплены посредством сферических подшипников на шипах втулки с регуляторами длины тяг, а другие концы которых выполнены в виде подпружиненных относительно соединительного элемента прямоугольных стержней, взаимодействующих с отверстиями, выполненными в соединительном элементе, причем на одном из кронштейнов выполнен упор с возможностью взаимодействия с прямоугольными стержнями.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем. что, с целью расширения диапазона регулирования длины тяг, тяги между прямоугольными стержнями и втулками выполнены гибкими.
Г
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1989 |
|
SU1713837A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086424C1 |
Сцепное устройство активного автопоезда | 1987 |
|
SU1458251A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием | 1980 |
|
SU935339A1 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009870A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532415A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит кронштейны, связанные между собой соединительным элементом посредством основного и дополнительного шарниров с горизонтальными и вертикальными осями. Оси шарниров размещены в одной плоскости. На соединительном элементе продольно размещены две тяги, концы которых связаны с соединительным элементом 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
Сцепное устройство активного автопоезда | 1987 |
|
SU1458251A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-12-05—Подача