Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1525072A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной ра.мой, состоящим из одного тягача и сцепленного с ним полуприцепа (скрепер, кран, каток, снегоочиститель и др.), а именно к сцепным устройствам таких транспортных средств.

Целью изобретения является повышение устойчивости транспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства.

На фиг. 1 показано сцепное устройство, вид сбоку с частичным вырывом; на фиг. 2 - то же, план с частичным вырывом.

Сцепное устройство содержит сцепную раму 1, поворотный кулак 2 и механизм поворота 3. Рама 1 и поворотный кулак 2 соединены посредством плоского вертикального шарнира (оси), выполненного в виде опорно-поворотного круга 4.

Сцепная ра.ма 1 выполнена в виде плоского кольца 5, имеет хвостовик 6 для крепления гидроцилиндров 7 и 8 механизма поворота и шарнирные опоры 9 и 10 для крепления к раме 11 одноосногч) тягача.

Поворотный кулак 2 имеет гфоупжны 12 для соединения с механизмом поворота 3 и фланец 13 для крепления к внутре - ней обойме поворотного круга 4. Кулак 2 вместе с внутренней обоймой поворотного круга образует поворотную часть, к которой посредством фланца 14 закреплен хобот 15 полуприцепа.

Механизм поворота 3 состоит из упомянутых гидроцилиндров 7 и 8, а также рычагов 16 и 17 и тяг 18 и 19.

Все элементы сцепного устройства сцепная рама 1, поворотный кулак 2. опорно-поворотный круг 4 и механизм поворота 3 - образуют единый модуль, который легко устанавливается на раму I 1 одноосного тягача шарнирными опорами 9 и 10 и имеет разъемное фланцевое крепление к хоботу 15 полуприцепа

Устройство работает следующим образом.

ел

N5 СП

О

кэ

Шарнирное крепление опор 9 и 10 к раме 1 I тягача обеспечивает продольное качание тягача относительно полуприцепа.

Поворот тягача относительно полуприцепа происходит относительно вертикальной оси опорно-поворотного круга 4 посредством механизма поворота 3. Гидроцилиндры 7 и 8 работают противоположными полостями. При выдвижении штока гидроцилиндра 7 шток гидроцилиндра 8 втягивается, и наоборот. Выдвигаясь, шток гидроцилиндра 7 поворачивает рычаг 16, и шар- нирно закрепленная на рычаге 16 тяга 18 воздействует на поворотный кулак 2, который поворачивает внутреннее кольцо опорно-поворотного круга 4 с установленным на нем хоботом 15 прицепного агрегата относительно сцепной рамы 1. Гидроцилиндр 8, работая на втягивание штока, способствует повороту, воздействуя на поворотный кулак 2 тягой 19 через рычаг 12. Происходит поворот тягача относительно полуприцепа против часовой стрелки. Поворот в противоположную сторону происходит аналогично при изменении направления действия гидроцилиндра.

Формула изобретения

Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащее сцепную раму тягача с опорами продольной горизонтальной оси качания и шарни ром с вертикальной осью вращения, поворотный кулак, щарнирно связанный с механизмом поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства, сцепная рама

5 выполнена в виде плоского кольца, внутри которого расположен поворотный кулак, а шарнир с вертикальной осью выполнен в виде опорно-поворотного круга, при этом поворотный кулак жестко соединен с пово- ротным кольцом опорно-поворотного круга, а поворотное кольцо связано разъемным соединением с полуприцепом транспортного средства.

Похожие патенты SU1525072A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 1999
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
RU2160690C1
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин 1990
  • Арутюнов Валерян Карапетович
  • Давыдов Михаил Давыдович
SU1729883A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 072 A1

Реферат патента 1989 года Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа. Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства. Сцепное устройство содержит связанную с тягачом сцепную раму, выполненную в виде плоского кольца. На раме установлены опоры продольной горизонтальной оси качания и шарнир с вертикальной осью вращения, выполненный в виде опорно-поворотного круга. Поворотный кулак расположен внутри сцепной рамы и жестко соединен с поворотным кольцом опорно-поворотного круга. Поворотное кольцо связано разъемным соединением с полуприцепом транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 525 072 A1

7J

i

Фа2.1

7 д

П

Фи.2.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525072A1

Патент США № 2885022, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 525 072 A1

Авторы

Жаворонков Андрей Владимирович

Харкун Борис Иванович

Симонов Владимир Сергеевич

Андриашкина Светлана Ивановна

Даты

1989-11-30Публикация

1987-02-10Подача