Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной ра.мой, состоящим из одного тягача и сцепленного с ним полуприцепа (скрепер, кран, каток, снегоочиститель и др.), а именно к сцепным устройствам таких транспортных средств.
Целью изобретения является повышение устойчивости транспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства.
На фиг. 1 показано сцепное устройство, вид сбоку с частичным вырывом; на фиг. 2 - то же, план с частичным вырывом.
Сцепное устройство содержит сцепную раму 1, поворотный кулак 2 и механизм поворота 3. Рама 1 и поворотный кулак 2 соединены посредством плоского вертикального шарнира (оси), выполненного в виде опорно-поворотного круга 4.
Сцепная ра.ма 1 выполнена в виде плоского кольца 5, имеет хвостовик 6 для крепления гидроцилиндров 7 и 8 механизма поворота и шарнирные опоры 9 и 10 для крепления к раме 11 одноосногч) тягача.
Поворотный кулак 2 имеет гфоупжны 12 для соединения с механизмом поворота 3 и фланец 13 для крепления к внутре - ней обойме поворотного круга 4. Кулак 2 вместе с внутренней обоймой поворотного круга образует поворотную часть, к которой посредством фланца 14 закреплен хобот 15 полуприцепа.
Механизм поворота 3 состоит из упомянутых гидроцилиндров 7 и 8, а также рычагов 16 и 17 и тяг 18 и 19.
Все элементы сцепного устройства сцепная рама 1, поворотный кулак 2. опорно-поворотный круг 4 и механизм поворота 3 - образуют единый модуль, который легко устанавливается на раму I 1 одноосного тягача шарнирными опорами 9 и 10 и имеет разъемное фланцевое крепление к хоботу 15 полуприцепа
Устройство работает следующим образом.
ел
N5 СП
О
кэ
Шарнирное крепление опор 9 и 10 к раме 1 I тягача обеспечивает продольное качание тягача относительно полуприцепа.
Поворот тягача относительно полуприцепа происходит относительно вертикальной оси опорно-поворотного круга 4 посредством механизма поворота 3. Гидроцилиндры 7 и 8 работают противоположными полостями. При выдвижении штока гидроцилиндра 7 шток гидроцилиндра 8 втягивается, и наоборот. Выдвигаясь, шток гидроцилиндра 7 поворачивает рычаг 16, и шар- нирно закрепленная на рычаге 16 тяга 18 воздействует на поворотный кулак 2, который поворачивает внутреннее кольцо опорно-поворотного круга 4 с установленным на нем хоботом 15 прицепного агрегата относительно сцепной рамы 1. Гидроцилиндр 8, работая на втягивание штока, способствует повороту, воздействуя на поворотный кулак 2 тягой 19 через рычаг 12. Происходит поворот тягача относительно полуприцепа против часовой стрелки. Поворот в противоположную сторону происходит аналогично при изменении направления действия гидроцилиндра.
Формула изобретения
Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащее сцепную раму тягача с опорами продольной горизонтальной оси качания и шарни ром с вертикальной осью вращения, поворотный кулак, щарнирно связанный с механизмом поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства, сцепная рама
5 выполнена в виде плоского кольца, внутри которого расположен поворотный кулак, а шарнир с вертикальной осью выполнен в виде опорно-поворотного круга, при этом поворотный кулак жестко соединен с пово- ротным кольцом опорно-поворотного круга, а поворотное кольцо связано разъемным соединением с полуприцепом транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 1999 |
|
RU2160690C1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа. Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства. Сцепное устройство содержит связанную с тягачом сцепную раму, выполненную в виде плоского кольца. На раме установлены опоры продольной горизонтальной оси качания и шарнир с вертикальной осью вращения, выполненный в виде опорно-поворотного круга. Поворотный кулак расположен внутри сцепной рамы и жестко соединен с поворотным кольцом опорно-поворотного круга. Поворотное кольцо связано разъемным соединением с полуприцепом транспортного средства. 2 ил.
7J
i
Фа2.1
7 д
П
Фи.2.2
Патент США № 2885022, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-02-10—Подача