Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для соединения сочлененных транспортных средств.
Известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, шарнирно связанные между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной и продольной осей транспортного средства.
Указанное устройство позволяет последующему звену двигаться- по колее предыдущего, однако оно имеет больщую продольную длину для малых радиусов поворотов, что ухудщает компановку и маневренность транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные поперечно на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, выполненные в виде балок, шарнирно связанных одной парой перекрестных стержней, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях.
Однако данное устройство обладает низкой долговечностью шарниров перекрестных стержней и малой относительной подвижностью соединяемых звеньев вокруг продольной оси транспортного средства ввиду соударения стержней.
Цель изобретения - повышение долговечности и подвижности устройства.
Для этого устройство снабжено дополпи- парой перекрестных стержней, расположенных параллельно соответствующим стержням первой пары, при этом один из опорных элементов прикреплен к раме сое
диняемого звена шарнирно с возможностью
5
0
5
0
5
поворота вокруг продольной оси транспортного средства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Сцепное устройство содержит опорные элементы и 2, выполненные в виде балок, закрепленные поперечно на рамах 3 и 4 соединяемых звеньев. Опорный элемент 1 закреплен на ра.ме 3 неподвижно, а опорный элемент 2 прикреплен к раме 4 с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства при помощи продольного шарнира 5. Опорные элементы 1 и 2 шарнирно связаны между собой двумя парами перекрестных стержней б, 7 и 8, 9, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, при помощи вертикальных осей 10-13.
Устройство работает следующим образом.
Тяговое усилие от рамы 3 передается через опорный элемент 1 и оси 10 и 13 на стержни 6-9, затем на оси 11 и 12 и на опорный элемент 2, откуда через шарнир 5 - - к раме 4.
Вертикальная нагрузка с опорного элемента передается на опорный элемент 1 посредством стержней 6-9. Причем стержни 6 и 8 сжимаются, а стержни 1 и 9 растягиваются, феобразовывая изгибаюпгий момент, действующий на устройство, в усилия - направленные перпендикулярно к осям 10- 13 и равномерно распределенные по их длине. Это повышает долговечность п:арниров и устройства в целом.
Наличие продольного njapiinpa устраняет скручивание ра.м при движении но бугра.м, что позволяет транспортному средству передвигаться по сильно пересеченной местности.
/)-Л
(риг. 2
Составитель Н. Веялко
Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор А. Обруч
Заказ 3243/20Тираж 64711о.аписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГШ «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
гф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852643A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009870A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532415A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1138338A1 |
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1987 |
|
SU1525072A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049679C1 |
Сцепное устройство для многозвенного транспортного средства | 1978 |
|
SU1454737A1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1177187A1 |
Патент США № 3270829, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Патент США № 3254905, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1979-05-14—Подача