Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1237476A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для соединения сочлененных транспортных средств.

Известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, шарнирно связанные между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной и продольной осей транспортного средства.

Указанное устройство позволяет последующему звену двигаться- по колее предыдущего, однако оно имеет больщую продольную длину для малых радиусов поворотов, что ухудщает компановку и маневренность транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные поперечно на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, выполненные в виде балок, шарнирно связанных одной парой перекрестных стержней, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях.

Однако данное устройство обладает низкой долговечностью шарниров перекрестных стержней и малой относительной подвижностью соединяемых звеньев вокруг продольной оси транспортного средства ввиду соударения стержней.

Цель изобретения - повышение долговечности и подвижности устройства.

Для этого устройство снабжено дополпи- парой перекрестных стержней, расположенных параллельно соответствующим стержням первой пары, при этом один из опорных элементов прикреплен к раме сое

диняемого звена шарнирно с возможностью

5

0

5

0

5

поворота вокруг продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит опорные элементы и 2, выполненные в виде балок, закрепленные поперечно на рамах 3 и 4 соединяемых звеньев. Опорный элемент 1 закреплен на ра.ме 3 неподвижно, а опорный элемент 2 прикреплен к раме 4 с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства при помощи продольного шарнира 5. Опорные элементы 1 и 2 шарнирно связаны между собой двумя парами перекрестных стержней б, 7 и 8, 9, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, при помощи вертикальных осей 10-13.

Устройство работает следующим образом.

Тяговое усилие от рамы 3 передается через опорный элемент 1 и оси 10 и 13 на стержни 6-9, затем на оси 11 и 12 и на опорный элемент 2, откуда через шарнир 5 - - к раме 4.

Вертикальная нагрузка с опорного элемента передается на опорный элемент 1 посредством стержней 6-9. Причем стержни 6 и 8 сжимаются, а стержни 1 и 9 растягиваются, феобразовывая изгибаюпгий момент, действующий на устройство, в усилия - направленные перпендикулярно к осям 10- 13 и равномерно распределенные по их длине. Это повышает долговечность п:арниров и устройства в целом.

Наличие продольного njapiinpa устраняет скручивание ра.м при движении но бугра.м, что позволяет транспортному средству передвигаться по сильно пересеченной местности.

/)-Л

(риг. 2

Составитель Н. Веялко

Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор А. Обруч

Заказ 3243/20Тираж 64711о.аписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГШ «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

гф

Похожие патенты SU1237476A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Водченко Олег Петрович
SU852643A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1981
  • Кучеренко Владимир Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Воробьев Александр Викторович
SU1009870A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1988
  • Лабзин Владимир Алексеевич
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1532415A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1983
  • Горбунов Виктор Аорисович
  • Воробьев Александр Викторович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Кучеренко Владимир Иванович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU1138338A1
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 1987
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Харкун Борис Иванович
  • Симонов Владимир Сергеевич
  • Андриашкина Светлана Ивановна
SU1525072A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чистозвонов Я.Н.
  • Романов Д.А.
  • Зугаев Л.Г.
RU2049679C1
Сцепное устройство для многозвенного транспортного средства 1978
  • Водченко Олег Петрович
SU1454737A1
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1984
  • Балашов Юрий Васильевич
  • Васильев Валерий Павлович
  • Вольский Станислав Генрихович
  • Терновский Борис Иванович
SU1177187A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 476 A1

Реферат патента 1986 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 237 476 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237476A1

Патент США № 3270829, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Патент США № 3254905, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 237 476 A1

Авторы

Водченко Олег Петрович

Даты

1986-06-15Публикация

1979-05-14Подача