Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройст вам для центровки плавучих сооружений в доке.. Известно устройство для центровки плавучих сооружений в доке, содержащее упоры, смонтированные в но совой и кормовой оконечностях стапель - палубы дока Cl. Однако устройство не может обеспечить центровку плавучих сооружеНИИ с формой сечения носовой или кормовой оконечностей, близкой к прямоугольной. Недостатком является также сложность его уборки с целью использования для других плавучих сооружений при групповых постановках их в доке. Цель изобретения - обеспечение центровки плавучих сооружений с формой сечения носовой или кормовой оконечности, близкой к прямоуго ной, и легкости уборки центрирующего устройства для использования его для центровки других плавсооружений. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для центровки плавучих сооружений в доке, содержащем упоры, смонтированные в носовой и кормовой оконечностях,стапельпалубы дока, каждый упор выполнен . в виде треугольной призмы и установ лен на стапель-пабуле двумя боковыми гранями вверх, приэтом по одной боковой грани проложены рельсы, на которых с возможностью перемещения по ним на роликах смонтирована балка, а на другой боковой грани установлен противовес, которы соединен через шкив посредством гибкой связи с упомянутой балкой. . На фиг. 1 изображено устройство для центровки плавучих сооружений в доке, общий вид; на фиг 2 - элемен центрир5ю1дего устройства. Устройство для центровки плавучих сооружений в доке содержит установленные в оконечностях стапеля упоры 1, выполненные в виде треугольных призм, установленные на основании 2, ориентированные, ребрами 3 вверх. По боковым граням 4 проложены рельсы 5 для перемещения по ним балок 6, снабженных подшипниками 7. Балки 6 соединены через шкив 8 с противовесом 9 посредством гибкой связи 10. Устройство работает следующим образом.. По мере осушения дока днище 11 плавучего сооружения 12 становится между упоров 1 и при неточной посадке касается одной из балок 6. При этом балка 6 скатывается вместе с плавучим сооружением 12 по наклрнной плоскости боковой грани упора 1 по рельсу 5 с помощью подшипника качения до совмещения плавучего сооружения 12 с опорами 13 стапеля. Нагрузка от веса плавучего сооружения 12 после совмещения диаметральных плоскостей стапеля и докуемого сооружения передается на опоры 13 стапеля, поэтому при необходимости, после установки плавучего сооружения 12 на опоры стапеля 13, центри- рующее устройство можно удалить из под докуемого сооружения. После снятия нагрузки балка 6 возвращается в исходное положение к верхнему ребру 3 упора 1 посредством противовеса 9. Предложенное устройство обеспечивает центровку плавучих сооружений при неточной посадке их на стапель, легкость уборки его из-под установленного на опоры стапеля плавучего сооружения и использование его для центровки других плавсооружений при групповых постановках плавучих сооружений в доке.
г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для центровки плавучих сооружений в доке | 1987 |
|
SU1411213A2 |
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК | 1979 |
|
SU812648A1 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
Устройство для постановки судна на стапель | 1983 |
|
SU1167105A1 |
Устройство для контроля центровки судна в доке | 1982 |
|
SU1063704A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
Способ постановки плавучего средства в док и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1154143A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Устройство для защиты плавучегодОКА OT льдА | 1979 |
|
SU797957A1 |
Плавучий док | 1979 |
|
SU844472A1 |
УСТРСЙСТЮ ДУШ ЦЕНТРОВКИ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ В ДОКЕ, содержащее упорЫ) смонтированные в носовой и кормовой оконечностях стапельпалубы дока, отличающее-, с я тем, что, с целью ббеспечения центровки плавучих сооружений с формой сечения носовой или кормовой оконечности, близкой к прямо-, угольной, и легкости уборки центрирующего устройства, каждый упор выполнен в виде треугольной приэки и установлен на стапель-палубе двумя боковыми гранями, вверх, при этом по одной боковой грани проложены рельсы, на которых с возможностью перемещения по ним на роликах скюнитрована балка, а на другой боковой грани установлен противовес, который соединен через . посредством гибкой связи с упо1(янутой бгшкой. СО 00 ю А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1975 |
|
SU724386A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-10-28—Подача