Изобретение относится к судостроению, в частности к доковому судоремонту.
Известно устройство для контроля центровки судна в доке, содержащее корпус и упоры, кинематически связанные с электрическими датчиками IJ.
Однако устройство не контролирует положение киля, а контролирует положение обводов корпуса судна, причем при крене /дна линия, проходящая через точки соприкосновения устройства для контроля центровки с бортами не перпендикулярна диаметральной плоскости судна, что в результате дает искаженное положение киля над стапель-постелью дока..
Цель изобретения - повышение качества контроля центровки судна в доfce и обеспечение надежности работы Устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля центровки судна в доке, содержащем корпус и упоры, кинематически связанные с электрическими датчиками, корпус выполнен со стойкой, рычагом с проуишнами, траверсой со штоками и цапфой с верхней, средней и нижней шарнирно соединенными рамами, подпружиненными друг относительно друга, к нижней раме жестко прикреплена стойка, шарнирно соединенная с рычагом, проушины которого подвижно сопряжены с цапфой траверсы, на которой раз,мещены упоры выполненные в виде центрального и боковых катков для контакта с килем судна, шарнирно соединенных с кронштейнами,закрепленными на траверсе, причем оси вращения всех катков лежат в плоскости, пер-пендикулярной диаметральной плоскости устройства, ОСЬ центрального катка горизонтальна, а оси боковых катков расположены под острым углом к диаметральной плоскости устройства, при этом снизу траверса шарнирно связана со штоками для ее подвижного соединения с электрическими датчика ш, установленными на верхней раме Электрические датчики выполнены и виде концевых выключателей, электрически связанных с сигнальньпум лампами контрольного щита, которым обо11удовано устройство.
На фиг. 1 .схематично изображено устройство для контроля центровки судна в доке, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, общий вид, изомётрия Устройство для контроля центровки судна в доке состоит и-з трех катков (среднего 1 и баковых 2 и 3 ), установленных в кронштейнах 4 - 7 с воз можностью вращения, причем боковые катки установлены относительно диаметральной плоскости стапель-постел
8 под острым углом. Кронштейны 4-7 неподвижно установлены на траверсе 9, которая посредством своей цапфы 10 установлена с возможностью поворота в проушинах 11 рычага 12. Рычаг 12 посредством шарнира 13 установлен на стойке 14 нижней рамы 15. На траверсе 9 посредством шарниров 16 закреплены три штока 17, взаимодействующих с конечными выключателяГФ 18 20 при помощи рычагов 21..
Конечные выключатели 18-20 установлены на поперечине 22, неподвижно закрепленной на верхней раме 23, которая посредством шарнира 24 закреплена с возможностью поворота в средней раме 25. Средняя рама 25 установлена с возможностью,поворота в нижней pai.ie 15 при помощи шарнира 26 Киль судна 27 взаимодействует с одни из катков 1, 2 или 3 в зависимости о того, где он расположен относительно диаметральной плоскости 8 стапель-постели. Конечные выключатели 18-20 Соединены проводами с сигнальными лампами 28-30 на контрольном щите. верхняя рама 23 подпружинена пружинами 31.
Устройство работает следующим образом.
Для контроля центровки судна в доке устанавливается одно устройство вблизи кормовой оконечности судна, другое - вблизи носовой;
При откачке воды из сухого дока или при всплытии плавучего дока 27 судна взаимодействует с одним из катков 1, 2 или 3.
При этом могут быть два-случая. Первый случай: судно 27 точно садитс на стапель-постель 8 без отклонения от диа1-1е траль ной плоскости стапельпостели либо с отклонением в пределах допуска, при этом киль судна 27 взаимодействует с катком 1, трав(рса 9 одновременно нажимает на рычаги 21 конечных выключателей 18-20,. и при этом загораются see сигнальные лампы 28-30 на щите, что сигнализирует о точной центровке судна. При дальнейшем приближении киля судна 27 к стапель-постели рычаг 12 продолжает поворачиваться вокруг оси шарнира 13, а верхняя рама 23 и средняя рама 25 , сжимая поужины 31, опускаются в нижнюю раму 15.
Второй случай судно 27 сзц7.ится на стапель-постель 8 с отклонением от диаметральной плоскости стапельпостели в сторону 2 или 3, При этом киль судна 27 воздействует на каток 2 или 3, траверса 9 поворачивается вокруг оси цапфы 10 в проушинах 11 рьгчага 12. В результате посредством одного из рычагов 21 и од-ного из штоков 17 срабатывает конечный вы1слючатель 18 или 20 и на контЬольном шите загорается лампа 28 или 30, сигнализирующая о том, что судно смещено в сторону катка 2 или 3 диаметральной .плоскости стапель-постели. Докмейстер с поста управления наблюдает за показаниями контрольных Лс1мп и отдает команды, обеспечивающие центровку судна шпилями.
Корректировка положения судна прекращается после загорания всех трех
ламп.
Применение предлагаемого устройства повысит надежность и качество центровки судов в доке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для центровки судов в доке | 1981 |
|
SU954326A1 |
Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока | 1978 |
|
SU680941A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1134459A1 |
Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры (его варианты) | 1983 |
|
SU1212869A1 |
Устройство для центровки плавучих сооружений в доке | 1981 |
|
SU1009896A1 |
Устройство для постановки судна на стапель | 1983 |
|
SU1167105A1 |
Устройство для центровки плавучих сооружений в доке | 1987 |
|
SU1411213A2 |
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1980 |
|
SU874467A1 |
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU177294A1 |
Плавучий док | 1979 |
|
SU967872A1 |
1.. УСТРОЙСТЮ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДНА В ДОКЕ, содержащее корпус и упоры, кинематически связанные с электрическими датчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля центровки судна в доке и обеспечения надежности работы устройства,его корпус выполнен со стойкой,рычагом с проушинами,траверсой со штоками и цапфой с верхней, средней и нижней шарнир.но соединенными рамами, подпружиненными друг относительно друга, к нижней раме жестко прикреплена стойка. шарнирно соединенная с рычагом, проушины которого подвижно сопряжены с цапфой траверсы, на которой размещены упоры, выполненные в виде центрального и боковых катков для контакта с килем судна, шарнирно соеди ненных с кронштейнами, закрепленными на траверсе, причем оси вращения всех катков лежат в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости устройства, ось центрального катка горизонтальна, а оси боковых катков расположены под острыг/i углом к диаметральной плоскости устройства/ при этом снизу траверса ыарнирно связана со штоками для ее подвижного соединения с электрическими датчиками, установленными на верхней раме. (Л 2. Устройство ПОП.1, отлича ю щ е е с я тем, что электрические датчики выполнены в виде концевых выключателей,электрически связ анных с сигнальными лампами контрольного щита, которым оборудовано устройство о: со
f f7 ,8 cpue.Z .
31
фие.З
/ f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРОВКИ СУДОВ в ДОКЕ ( ; -;Л;1ОТ.~КД | 0 |
|
SU336203A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-06-29—Подача