1
Изобретение относите к судоремоНту, а именно к устройствам для центровки и ввода судов в док.
Известно устройство для ввода судов в док, включающее тяговые направлякхцке тележки, снабженные катками, перемещающиеся вдоль дока по направляющим рельсам посредством лебедок и канатов и соединенных с судном посредством, мерных швартовых канатов. Кормовая оконечность при этом одерживается буксиром l .
Однако такое устройство недостаточно эффективно ввиду необходимости использования буксира при заводке в док и центровке судов.
Наиболее близким к изобретению является устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее направлякядую тяговую и кормовые тележки, установленные на направляющие рельсы дока 2 .
Недостатком этого устройства является то, что за счет разности в тяговых усилиях и трении возможно смещение кормы в сторону, что нарушает центровку судна. Кроме того, так как кормовые тележки работают автономно и при боковых тяговых усилиях возмож.но опрокидывание их с рельсов, их
установочная база разнесена, и потому конструкция кормовых тележек металлоемка, громоздка и занимает полезный объем дока.
Цель изобретения - повышен41е эффективности и надежности устройства.
Эта цель достигается тем, что кормовые тележки соединены с направляющей тяговой тележкой тросами.
0
Кроме того, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, кормовые тележки выполнены в виде обоймы с направляющим и ограничительным роликами, а направляющий рельс
5 выполнен круглым.
На фиг. 1 показан плавучий док с предлагаемым устройством, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство для ввода в,док
0 и центровки судна.
В плавучем доке 1 вдоль башен проложены направляющие круглые рельсы 2, на которых установлена с возможностью перемещения тяговая направляющая тележка 3, посредством тросов и лебедок (не показаны) соединенная мерными тросами 4 с докуеМ1ам судном 5 и мерными тросами б с кормовыми тележками, состоящими из обоймы 7 с прикрепленными к ней направляющим роликом 8 и ограничительным роликом 9. Кормовые тележки соединены тросом 1 длина которого постоянна на период движения судна вдоль дока, так как он стабильно закреплен на судне. Устройство работает следующим образом, о К судну 5, подведенному к порогу дока 1, подкатывают тяговую направляющую тележку 3 и обжимают к носовой оконечности судна мерными тяговыми тросами 4, Обеспечивая фиксацию носовой оконечности; тяговая направляюадая тележка 3 посредством тросов и лебедок перемещается совместно с судном 5 вдоль дока 1 пр круглым рел сам 2; после прохода менее половины корпуса судна 5 через порог дока 1 кормовые тележки, состоящие из роликов 8 и 9 и Обоймы 7, подведенные по круглому рельсу 2-к порогу дока 1, соединяют посредством мерных тросов 6, с тяговой направляющей тележкой 3 и посредством тросов 10 жестко скрепляют с судном 5. Придальнейшей заводке докуемого судна 5 кормовые тележки перемещаются синхронно с суд ном 5 и тележкой 3, а тросы 10 одерживают кормовую оконечность судна 5 и центруют его относительно оси дока 1. При постановке судна 5 на стапель -.. .чл - ritA -J. dilCJlD дока 1 путем протравливания тросов 10 кормовая оконечность судна 5 постоянно удерживается над осью стапеля. Кор мовые тележки, состоящие из роликов 8 и 9 и Обоймы 7j закрепленные на круглом рельсе 2, легки, малогабаритны, обеспечивают заводку в док судов с различной ВЫСОТОЙ надводного борта и центровку их по стапелю. Мерный трос 6 жестко фиксирует кормовые тележки относительно судна 5, тем саMbiM обеспечивая центровку судна 5 при заводке в док. Формула изобретения 1.Устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее направляющую тяговую и кормовые тележки установленные на направляющие рельсы дока, отличающееся тем, что, с целью повышения эффekтивнocти и надехшости устройства, кормовые тележки соединены с направляющей тяговой тележкой тросами. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, кормовые тележки выполнены в виде Обоймы с направляющим и ограничительным роликами, а направяющий рельс выполнен круглым. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 634998, кл. В 63 С 1/02, 03.03.77. 2.Популяхов Е. Н., фриж В. А. авриш П. Н. Доковый ремонт судов ., Транспорт, 1969, с. 46, рис. 17 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU177294A1 |
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1980 |
|
SU874467A1 |
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1976 |
|
SU582143A1 |
Устройство для центровки корпуса судна в доке | 1985 |
|
SU1402485A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока | 1978 |
|
SU680941A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Устройство для центровки плавучих сооружений в доке | 1981 |
|
SU1009896A1 |
Устройство для ввода судов в плавучий док | 1979 |
|
SU870244A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-11—Подача