Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а име ко к конвейерам, используемым в основнс 1 для погрузо-разгрузочных работ. . Известен ленточный конвейер, содержащий груэонесущую ленту, расположенную на ррликоопорах, установленный на раме, которая имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Поворот рамы конвейера в вертикальной плоскости осуществляется с помсяцью силовых цилиндров, а поворот рамы в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью зубчатого колеса, вза имодействующего с кольцевым рельсом tlj. Недостатком данного конвейера является низкая эффективность его работы, обусловленная наличем двух раз нородных устройств для его поворота, возможностью пробуксировки колес и необходимостью строительства специал ного помоста для монтажа кольцевых рельсов. Наиболее близким к изобретению является конвейер, содержащий грузонесущий орган, огибающий приводной и натяжной блоки, размещенные на раме, шарнирно закрепленной на ходовой тележке и соединенной с ней силовыми цилиндрами со штоками, расположенными по обе стороны от продольной оси конвейера. Корпуса цилиндров шарнирно закреплены на раме ходовой тележки, а концы штоков закреплены по бокам рамы. Цилиндры предназначены для ориентации рамы с грузонесущим органом в вертикальной плоскости С 2} Недостатком данного конвейера является низкая эффективность его рабо ты, обусловленная невозможностью Поворота рамы в горизонтальной плоскос ти. Кроме того, возможны перекосы ра ма, при наводинаковом выдвижении силовых цилиндров. Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения поворота его рамы в горизонтальной плоскости. Цель достигается тем, что в конвейере, содержащем грузонесущий орган, огибающий приводной и натяжной блоки, размещенные на раме, шарнирно закрепленной на ходовой тележке и соединенной с ней силовыми цилиндрами со штоками, расположенными по обе стороны от продольной оси конвей ера, соединение рамы с силовыми цилиндрами выполнено в виде закрепленной на ней посредством сферической обоймы шаровой опоры, внутри которой размещены концы штоков силовых цилин ров, соединенных между собой посредс вом оси. На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же,71лан; на фиг. 3 - разрез АтА на фи. IJ на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Конвейер содержит грузонесущую ленту 1, огибакяцую приводной 2 и натяжной 3 барабаны, установленные на раме 4, которая установлена в свою очередь на ходовой тележке 5 посредством шарнирного соединения б и двух гидроцилиндров 7 и 8. Корпуса гидроцилиндров шарнирно закреплены на ходовой тележке 5, а концы их штоков 9 и 10 соединены между собой осью 11, помещенной внутри пустотелой шаровой опоры 12. Последняя закреплена на направляющей раме 4 при помсяци сферической обоймы 13 с цапфами 14, взаимодействующими с проушинами 15 рамы 4. Шарнирное соединение 6 содержит штырь 16 с проушинами (фиг. 4), обеспечивакяций две степени свободы. Для повышения устойчивости конвейера при работе предусмотрены откидные выдвижные опоры 17. Гидропривод силовых цилиндров 7 и 8 обеспечивается насосной станцией 18. Конвейер работает следующим образом. Поступающие в приемный бункер грузы захватываются лентой 1 и перемещаются вдоль рамы 4. При равном выдвижении силовых цилиндров 7 и 8 рама 4 с лентой располагается по оси симметрии конвейера под углом, определяемым выдвижением штоков цилиндров. Это обеспечивает выгрузку транспортируемых материалов по продольной оси конвейера. Совместной работой силовых цилиндров при помощи насосной станции 18 устанавливают требуемый угол наклона рамы 4. Если штоки цилиндров 7 и 8 выдвигаются на разную длину, то рама 4 вместе с лентой 1 поворачивается одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При поступательном движении ходовой тележки 5 и периодическом развороте рамы 4 в гори- зонтальной плоскости обеспечивается равномерное перераспределение зоны выгрузки с образованием бурта необходимой ширины. Необходимые степени свободы штоков 9 и 10 силовых цидиндров относительно рамы обеспечиваются конструкцией шаровой пары за счет поворота шаровой опоры 12 относительно обоймы 13, поворота штоков цилиндров друг относительно друга на оси 11, поворота обоймы 13 на цапфах 14 относительно проушин рама 4. Необходимые обе степени свободы рамы относительно ходовой тележки 5. обеспечиваются посредством консольноповоротного штыря 16. При работе на одном месте с тяжелыми, например, штучными, rpyseiMH опоры 17 откидываЮТ В стороны и выдвигают до упора в грунт, повышая попёррчную устойчивость конвейера.
Вышеописанный конвейер более эффективен в работе благодаря обеспечению поворота раюл с тяговым органом
как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях. В конструкцин конвейера исключены дополнительные . нагрузки кручения рамы, связанные С несинхронным выдвижением С1шовых цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1979 |
|
SU876510A1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1728098A1 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU998251A1 |
Грузоподъемный кран Пындака | 1980 |
|
SU893829A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2118607C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU967880A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1992 |
|
RU2053191C1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1979 |
|
SU870724A1 |
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU823234A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущий орган, огибающий приводной и натяжной блоки, размещенные на раме, шарнирно закрепленной на ходовой тележке и соединенной с ней силовыми цилинда)ами со штоками, расположенными по обе стороны от продольной оси конвейера, отличающий с я тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения поворота его рамы в горизонтальной плоскости, соединение рамы с силовыми цилиндрами выполнено в виде закрепленной на ней посредством сферической обоймы шаровой, опоры, внутри которой размещены концы штоков силовых цилиндров, соединенных между собой посредством оси. № Ю 00 4
ffe.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конвейерный перегружатель | 1977 |
|
SU639775A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВУХБАЛОЧНОЙ СХЕМЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2009076C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-28—Подача