Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов, в частности кустарника и веток, и может быть использовано в лесном хозяйстве, торфяной нромышленности, при эксплуатации дорог и т. д.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А па фиг. 1; на фиг. 4 - узел фиксации свободного конца троса на барабане реверсивной лебедки.
Транспортное средство содержит ходовую часть 1, платформу 2, шарнирно присоединенные к ней боковые борта 3, управляемые с помопдью гидроцилиндров 4. В верхней части одного из боковых бортов 3 с помощью шарниров 5 смонтированы с возможностью подъема и опускания стойки 6. Здесь же установлен держатель-фиксатор 7 верхнего положения стойки 6, оборудованный задвижкой 8. Средние части соседних звеньев 9 стоек 6 с наружной стороны через кронштейны 10 соединены пружинами 11, с этой же стороны каждой стойки 6 пропушен трос 12, один конец которого закреплен на барабане 13 реверсивной лебедки, размещенной под платформой 2 и имеющей типовые узлы; муфты, останов, а также привод барабанов 13 от двигателя 14 через червячный редуктор 15. Другой конец троса 12 в виде кольца 16 выполнен свободным с возможностью зацепления за выступ 17 верхнего звена стойки 6 или закрепления на барабане 13 с помощью крюка 18 и замка 19.
На транспортном средстве (прицепе) смонтирован гидроцилиндр 20 опрокидывания платформы 2 и крючок 21 подтягивания троса 12.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для погрузки ветвей или кустарника боковые борта 3 с помощью гидроцилиндров 4 устанавливают в положение, близкое к горизонтальному, обеспечив наибольшую загрузочную площадь и наименьшую высоту погрузки. Стойки 6 при этом также находятся в горизонтальном собранном положении {фиг. 2). Носле загрузки прицепа кустарником стойки 6 выводятся в вертикальное и фиксируются в нем с помощью держателя-фиксатора 7 и задвижки 8. Вертикальное положение стойки 6 обеспе0
чивается за счет пружин 11, находящихся в сжатом состоянии. Первоначальное обжатие кустарника осуществляется при выдвижении штоков гидроцилиндров 4. При
это.м стойки 6 уже зани.мают наклонное положение над обжимае.мым кустарнико.м. Когда усилие гидроцилиндров 4 недостаточно для дальнейшего и окончательного обжатия, оператор крючком 21 подтягивает к себе кольцо 16 троса 12 и пропускает его на крюк 18 барабана 13 (фиг. 4), предварительно сжав пружинку замка 19. Замок обеспечивает надежное закрепление кольца на барабане. После этого включается реверсивная лебедка, на барабаны 13
5 которой начинает наматываться трос 12. Под воздействием троса звенья 9 стойки 6 начинают надежно обжимать кустарник до транспортного состояния прицепа. При этом пружины 11 растягиваются.
При выгрузке кустарника, вращая бара0 баны 13 в обратном направлении, трос 12 разматывается. При этом за счет энергии растянутых пружин 11 стойка 6 опять занимает наклонное положение. Далее освобождается кольцо 16 и включаются гидро5 цилиндры 4 на втягивание штоков. Затем с помощью гидроцилиндра 20 платформа опрокидывается назад и кустарник выгружается.
Формула изобретения
1.Транспортное средство для перевозки объемных грузов, содержащее ходовую часть, платформу, связанные с платформой стойки, установленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях и выполненные из последовательно соединенных между собой шарнирами звеньев, и трос, размещенный вдоль звеньев стойки с возможностью закрепления одного его конца под платформой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации,
стойки установлены с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, а их звенья с наружной стороны соединены пружинами, при этом трос размещен с наружной стороны каждой стойки и
другой его конец закреплен на лебедке, установленной под платформой.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что стойки прик))еплены к верхним частям гидроунравляемых боковых бортов, которые шарнирно прикреплены нижними частями к платформе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коник транспортного средства | 1982 |
|
SU1062059A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
Автопоезд для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU698801A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена | 2020 |
|
RU2747569C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК | 1998 |
|
RU2149822C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов. в частности кустарника и веток. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Транспортное средство содержит ходовую часть 1, платформу 2, стойки 6, шар- нирно закрепленные в верхней части одного из гидроуправляемых боковых бортов 3. Средние части соседних шарнирных звеньев стоек 6 с наружной стороны соединены пружинами 11 и с этой же стороны каждой стойки пропуш,ен трос 12, один конец которого закреплен на барабане 13 реверсивной лебедки. Другой конец троса выполнен с возможностью зацепления за выступ верхнего звена стойки 6 или закрепления на барабане лебедки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. S Iff,. U IJ lainw«o C:
lli
-
73
13
фи.2
фиг.З
т
8
7 6
IS
0 |
|
SU190717A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Коник транспортного средства | 1982 |
|
SU1062059A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-04-18—Подача