Транспортное средство для перевозки объемных грузов Советский патент 1987 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1320097A1

Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов, в частности кустарника и веток, и может быть использовано в лесном хозяйстве, торфяной нромышленности, при эксплуатации дорог и т. д.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А па фиг. 1; на фиг. 4 - узел фиксации свободного конца троса на барабане реверсивной лебедки.

Транспортное средство содержит ходовую часть 1, платформу 2, шарнирно присоединенные к ней боковые борта 3, управляемые с помопдью гидроцилиндров 4. В верхней части одного из боковых бортов 3 с помощью шарниров 5 смонтированы с возможностью подъема и опускания стойки 6. Здесь же установлен держатель-фиксатор 7 верхнего положения стойки 6, оборудованный задвижкой 8. Средние части соседних звеньев 9 стоек 6 с наружной стороны через кронштейны 10 соединены пружинами 11, с этой же стороны каждой стойки 6 пропушен трос 12, один конец которого закреплен на барабане 13 реверсивной лебедки, размещенной под платформой 2 и имеющей типовые узлы; муфты, останов, а также привод барабанов 13 от двигателя 14 через червячный редуктор 15. Другой конец троса 12 в виде кольца 16 выполнен свободным с возможностью зацепления за выступ 17 верхнего звена стойки 6 или закрепления на барабане 13 с помощью крюка 18 и замка 19.

На транспортном средстве (прицепе) смонтирован гидроцилиндр 20 опрокидывания платформы 2 и крючок 21 подтягивания троса 12.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для погрузки ветвей или кустарника боковые борта 3 с помощью гидроцилиндров 4 устанавливают в положение, близкое к горизонтальному, обеспечив наибольшую загрузочную площадь и наименьшую высоту погрузки. Стойки 6 при этом также находятся в горизонтальном собранном положении {фиг. 2). Носле загрузки прицепа кустарником стойки 6 выводятся в вертикальное и фиксируются в нем с помощью держателя-фиксатора 7 и задвижки 8. Вертикальное положение стойки 6 обеспе0

чивается за счет пружин 11, находящихся в сжатом состоянии. Первоначальное обжатие кустарника осуществляется при выдвижении штоков гидроцилиндров 4. При

это.м стойки 6 уже зани.мают наклонное положение над обжимае.мым кустарнико.м. Когда усилие гидроцилиндров 4 недостаточно для дальнейшего и окончательного обжатия, оператор крючком 21 подтягивает к себе кольцо 16 троса 12 и пропускает его на крюк 18 барабана 13 (фиг. 4), предварительно сжав пружинку замка 19. Замок обеспечивает надежное закрепление кольца на барабане. После этого включается реверсивная лебедка, на барабаны 13

5 которой начинает наматываться трос 12. Под воздействием троса звенья 9 стойки 6 начинают надежно обжимать кустарник до транспортного состояния прицепа. При этом пружины 11 растягиваются.

При выгрузке кустарника, вращая бара0 баны 13 в обратном направлении, трос 12 разматывается. При этом за счет энергии растянутых пружин 11 стойка 6 опять занимает наклонное положение. Далее освобождается кольцо 16 и включаются гидро5 цилиндры 4 на втягивание штоков. Затем с помощью гидроцилиндра 20 платформа опрокидывается назад и кустарник выгружается.

Формула изобретения

1.Транспортное средство для перевозки объемных грузов, содержащее ходовую часть, платформу, связанные с платформой стойки, установленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях и выполненные из последовательно соединенных между собой шарнирами звеньев, и трос, размещенный вдоль звеньев стойки с возможностью закрепления одного его конца под платформой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации,

стойки установлены с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, а их звенья с наружной стороны соединены пружинами, при этом трос размещен с наружной стороны каждой стойки и

другой его конец закреплен на лебедке, установленной под платформой.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что стойки прик))еплены к верхним частям гидроунравляемых боковых бортов, которые шарнирно прикреплены нижними частями к платформе.

Похожие патенты SU1320097A1

название год авторы номер документа
Коник транспортного средства 1982
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Делятник Антон Яковлевич
  • Федорович Иван Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1062059A1
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1
Автопоезд для перевозки штучных грузов 1977
  • Шпильфер Борис Исаакович
  • Колодкин Лев Миронович
  • Васин Василий Иванович
SU698801A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена 2020
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федорова Ольга Алексеевна
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Фандеев Сергей Юрьевич
RU2747569C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК 1998
RU2149822C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 097 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство для перевозки объемных грузов

Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов. в частности кустарника и веток. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Транспортное средство содержит ходовую часть 1, платформу 2, стойки 6, шар- нирно закрепленные в верхней части одного из гидроуправляемых боковых бортов 3. Средние части соседних шарнирных звеньев стоек 6 с наружной стороны соединены пружинами 11 и с этой же стороны каждой стойки пропуш,ен трос 12, один конец которого закреплен на барабане 13 реверсивной лебедки. Другой конец троса выполнен с возможностью зацепления за выступ верхнего звена стойки 6 или закрепления на барабане лебедки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. S Iff,. U IJ lainw«o C:

Формула изобретения SU 1 320 097 A1

lli

-

73

13

фи.2

фиг.З

т

8

7 6

IS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320097A1

0
  • Г. П. Дроздовский, С. Ф. Орлов, Ю. Г. Артамонов, С. А. Помогаев,
  • Н. П. Магировский, О. В. Федосеев Н. П. Яскунов
  • Ленинградска Ордена Ленина Лесотехническа С. М. Кирова Онежский Тракторный Завод
SU190717A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
Коник транспортного средства 1982
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Делятник Антон Яковлевич
  • Федорович Иван Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1062059A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 320 097 A1

Авторы

Передня Леонтий Иванович

Вавилов Антон Владимирович

Федорович Иван Иванович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1987-06-30Публикация

1986-04-18Подача