Изобретение относится к металлургической промьпнленности и может быть использовано па все.х домспны.х печах, оснаHieniibLx скиповыми подъемниками, а также во всех областях пародного хозяйства, где применяются скиповые подъемники (папример, в горпорудной промышленности). Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является скип для домепной печи, содержащий кузов с унорами, устаповлепными впереди переднего ската ходовой части и тяговое устройство с шарнирным кренлепием и уступами 1. Недостатком конструкции является то, что при длительной эксплуатации воз.можно срабатывание контактной поверхности пазов в тягах, а также износ рабочей новерхности уступов, что приводит к появлению динамических нагрузок во время поворота тягового устройства и, в конечном счете, новьипает нагрузку на ходовую часть скипа, снижает срок ее службы. Целью изобретения является повышение надежности работы скипа. Для достижения этой цели кузов снабжен цапфами, расположенными на боковых стенках над задними скатами выше плоскости расположения тяг с касанием их, причем часть тяги между уступом и креплением выполнена гибкой. На чертеже изображен скип доменной печи. Скип содержит кузов 1, опирающийся па скаты 2 и 3, и тяговое устройство, тяги 4 которого выполнены составными. Заднпе части тяг, исполненные из гибкого элемента, например стального троса 5, закреплены па кузове позади цапф 6. На боковых стенках кузова 1, впереди переднего ската 3, расположены упоры 7, выполнеппые в виде цанф с подшипниками качепия. На внутренних сторонах передних частей тяг 4 находятся уступы 8. Скип работает следующим образом. При движении скипа но нрялЮлинейному участку наклонного моста тяговое усилие передается скипу через упоры 7, трос 5 в это время ослаблен. При приближении скипа к разгрузочным кривым тяговое устройство поднимается, при этом трос 5 изгибается по образующей цапфы 6, общая длина тяг уменьшается, и упоры 7 отходят от уступов 8. При опрокидывании скипа в разгрузочных -KpHfibix трос 5 охватывает контактную поверхность цапфы 6.
При спуске скипа описанный цикл происходит в обратном порядке, и при выходе скипа из разгрузочных кривых уступы 8 вновь приходят в соприкосновение с упорами 7, трос 5 ослабевает, и внлоть до следующего входа в раз1рузочпые кривые перемещение скипа осуществляет при помощи упоров 7.
Таким образом обеспечивается устойчивое движение скипа на всех участках паклонного моста при отсутствии динамических нагрузок в момент передачи тягового усилия с передней части кузова па заднюю и обратно. Тем самым повышается срок службы ходовой части скипа и рельс.
Формула изобретения
Скип для доменной печи, содержащий кузов с упорами, установленными впереди нереднего ската ходовой части и тяговое устройство с П1арнирным креплением и уступами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, кузов снабжен цанфами, расположенными на боковых стенках над задними скатами выше нлоскости расположения тяг с касанием их, нричем часть тяги между уступо.м и креплением выпо.шена гибкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2318130, кл.ВббВ 9/06, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скиповый подъемник для доменной печи | 1983 |
|
SU1150202A1 |
Скип подъемника коксовой мелочи доменной печи | 1981 |
|
SU1010134A1 |
Скип для доменной печи | 1976 |
|
SU621726A1 |
Скип доменной печи | 1977 |
|
SU623084A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1990 |
|
SU1728110A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1983 |
|
SU1134520A1 |
СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1972 |
|
SU419700A1 |
Скриповый подьемник доменной печи | 1974 |
|
SU501064A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1980 |
|
SU897854A1 |
Скип доменной печи | 1979 |
|
SU853325A1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1976-07-21—Подача