1
Изобретение относился ,к области черяой металлургии и |Может |быть и.онользовано на iBcex даменныл пачах, оснащан.ных .акитоюыми подъбмнвкаМИ.
Известеи Скип для домеиной печи, содержа.щий .кузов, передйие и задние |0каты и THiroiBoe уст|ройст1во, состоя1щее из тяг, заК1релле1нных «а цапфах {.
Однако движение такого акила иа прямолинейном участ.ке оквпавого подъемника по реальному релысавому пути, имеющему в шлаие Н31ги1бы до 10-15 мм, (неустойчиво. Скии, двигаясь по .колее, оаваршает колебания и лавороты оиносителыно(Продольной оси движения, (Вследствие чего ребордами колес воспринимаются значительные боковые усилия, 1дри1ВОдящие к тавы пленном у износу рельсов и раборд колес. От |взаим.ного расположения тачак крепления тяг к кузову и центра MaiOc оки1па за ви1сит устойчивость движания 1СКИ|па.
Известно, что движение тела, жогда точка приложения вйешней силы на ходится за центром масс тела (до хаду дви-жания тела), является неустойчивым, та,к «ак при возму/щании, смащающам центр масс с ли1НИИ действия внешней силы, возникает пара сил с моментом, направленным в сторону возрастания отклонения.
Цель изобретения - ловьишелие устойчивости движения |ОКИ1па ,по прямолинейному участку наклонного моста и уменьшение износа (Колес и релысов.
Для достижения этого оки1п снабжен установленными на кузове В|Перед« переднего юката ушсфами, а на тяге - Профилированными уступа.ми, взаиМодействующи.ми с упора.ми, цричем посадочное место каждой тяги вьшолнсно в виде лаза, смешенного относительна цапфы в направлении днища акипа, лри этом длина 1паза .больше диаметра цалфы на величи-ну хо.да уступа. Кроме того, с целью обеспечбния безударного сошряжания упора и зступа, п.рофиль последнего выполнен по уравнению
/
, 2
где R - радиус асрнвизны рабочей поворхшости уступа; L - раостояние между цапфой и уло1Ром;
d - наружный диаметр упора; 01 - максимальный угол ловорота тяги, п,р« KOTOpiOM уступ еще касается ynoipa;
а - текущий угол (поворота тяги; / - ,ав01бодный ход тяги относительно (цашфы. На .чертеж.е изоцраж&н окил, общий вид. Окип содерл и-т кузов /, опирающийся .на колесные оси 2 -и 5, и тяговое ус.тройстзо, тяги 4 которого зажрепланы на цалфах 5, онабжевных подщ -шн«ка1ми 6 .качения. В тятах 4 имеются пазы, тоэволяющие им П родольно перемещаться отп-юсительно цапф 5. Ширина пазов равна наружйому диаметру шодшииникав 6 (ч долуско-м по ходо1вой посадке). На кузове I впереди переднего (Ската расположены удоры 7, выполненные в виде цапф, онабжеаркых подшипниками 8 качения (так как дри расположении удаоров 7 позади переднего аката, движение последнего будет 1неустойчи1вы1м). На внутреиней стороне тяг 4 ,раслоложе1НЫ уступы 9, рабочие поверхности -которых соприкасаются с по.дщитани-ками 8 и выполнены в виде кривых переманного радиуса так, чтобы о.беспечить по мере подъема тяг 4. поступательное движение относительно цапф 5. При (Повороте на угол а, соответствующий .положению скипа перед тупиком разпрузочных кривых, тяги 4 должны .снеститься «перед на всю длвну зазора между ца.пфами 5 и передним закруглением пазов. СкиП |ра ботает следующиМ Образом. При движении скипа по 1на1клонно му мосту вверх тя;ги 4 поворачиваются из ниж«его положения, заянмаемого ими во время нахождения окипа в окииовой яме, на угол а, соответствующий положению скила перед тупи1ком раз:груз041ных кривых. Одновременно тя1Г.и 4 поступательно перемещаЮТ1СЯ вперед «а раастояиие / (ери входят в соприкосновение с цапфа1ми 5 задними закруглениями пазав). В этот люмеит уступ 9 соп(рИКасается ic упором 7 своей Нилсней точкой. При входе оккпа в разгрузочные кривые происходит дальнейщий подъем тяг 4, и уступы 9 соскальзывают с yinopiOB 7. При этом тяговое усилие передается на цапфы 5, что создает условия для ПСюорота с.кипа в ве.ртижальной плоскости и выгрузки щихтоматериалов. После разгрузки, во время выхода скипа из разгрузочных кривых, .нижняя точка уступа 9 входит в соприкосновение с упором 7. При движении юкипа вниз тяги 4 под воздействием соботванного веса и натяжения канатав продолжают опускаться, скользя уступом 9 по упору 7 (подшипник 8, поворачиваясь, облегчает это движение). Благодаря вышеописанной фо.рме уступов 9 тяги 4 смещаются назад относительно кузова скипа, задние края пазскв в тягах отходят от цапф 5 и с этого момента вплоть .до следующего . в;хода в разгрузочные к-ривые тяговое усилие передается через ул.ор 7. Та.ким об|разом обеапечивается устойчивое движение скипа на всех участках наклонного моста. Износ .колес и рельс умвньщается примерно на 50%. Формула изобретения 1.Окип для Доменной печи, содержащий |Кузав, п.ере1дние и задние окаты и тяговое устройство, состоящее из тяг, .закрепленных на цапфах, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью повышения устойчивости движения по пря.молинейному уча1стку наклонного моста и уменьшения износа колес и рельсов, он установланными на кузове впереди переднего ската упорами, а на тяге - профилированными (уступами, взаи1МОдейспвующими с шорами, причем пасадоч.ное место .каждой тяги выполнено в виде паза, .смещенного относительно цапфы в направлении днища скипа, при этом длина паза больше диаметра цапфы на величину хода уступа. 2.Оквп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеапечения ,безуда1рного сопряжения упора и уступа, шрофиль последнего выполнен по уравнению: D-L -I- - 2 а., где R радиус кривизны ра1бочей поверхности уступа; L расстоя.ние между цапфой и упором;d наружный диаметр упора; - максимальный угол поворота тяaiги, прИ котором уступ еще касается yinopa; текущий угол поворота тяги; а / авогбодный ход тяги относительно |Цапфы. Источник ннформации, горинятый во внимание при эндапертизе: 1. Агломерационное, окомковательное и доменное оборудование. Каталог-1С правочник. Ч. 2., М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1970, с. 189-192.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скип подъемника коксовой мелочи доменной печи | 1981 |
|
SU1010134A1 |
Скип для доменной печи | 1976 |
|
SU660911A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1983 |
|
SU1150202A1 |
Скип доменной печи | 1977 |
|
SU623084A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1980 |
|
SU897854A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1990 |
|
SU1728110A1 |
Скриповый подьемник доменной печи | 1974 |
|
SU501064A1 |
СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1972 |
|
SU419700A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1985 |
|
SU1258800A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1983 |
|
SU1134520A1 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1976-02-02—Подача