Скип для доменной печи Советский патент 1978 года по МПК C21B7/00 

Описание патента на изобретение SU621726A1

1

Изобретение относился ,к области черяой металлургии и |Может |быть и.онользовано на iBcex даменныл пачах, оснащан.ных .акитоюыми подъбмнвкаМИ.

Известеи Скип для домеиной печи, содержа.щий .кузов, передйие и задние |0каты и THiroiBoe уст|ройст1во, состоя1щее из тяг, заК1релле1нных «а цапфах {.

Однако движение такого акила иа прямолинейном участ.ке оквпавого подъемника по реальному релысавому пути, имеющему в шлаие Н31ги1бы до 10-15 мм, (неустойчиво. Скии, двигаясь по .колее, оаваршает колебания и лавороты оиносителыно(Продольной оси движения, (Вследствие чего ребордами колес воспринимаются значительные боковые усилия, 1дри1ВОдящие к тавы пленном у износу рельсов и раборд колес. От |взаим.ного расположения тачак крепления тяг к кузову и центра MaiOc оки1па за ви1сит устойчивость движания 1СКИ|па.

Известно, что движение тела, жогда точка приложения вйешней силы на ходится за центром масс тела (до хаду дви-жания тела), является неустойчивым, та,к «ак при возму/щании, смащающам центр масс с ли1НИИ действия внешней силы, возникает пара сил с моментом, направленным в сторону возрастания отклонения.

Цель изобретения - ловьишелие устойчивости движения |ОКИ1па ,по прямолинейному участку наклонного моста и уменьшение износа (Колес и релысов.

Для достижения этого оки1п снабжен установленными на кузове В|Перед« переднего юката ушсфами, а на тяге - Профилированными уступа.ми, взаиМодействующи.ми с упора.ми, цричем посадочное место каждой тяги вьшолнсно в виде лаза, смешенного относительна цапфы в направлении днища акипа, лри этом длина 1паза .больше диаметра цалфы на величи-ну хо.да уступа. Кроме того, с целью обеспечбния безударного сошряжания упора и зступа, п.рофиль последнего выполнен по уравнению

/

, 2

где R - радиус асрнвизны рабочей поворхшости уступа; L - раостояние между цапфой и уло1Ром;

d - наружный диаметр упора; 01 - максимальный угол ловорота тяги, п,р« KOTOpiOM уступ еще касается ynoipa;

а - текущий угол (поворота тяги; / - ,ав01бодный ход тяги относительно (цашфы. На .чертеж.е изоцраж&н окил, общий вид. Окип содерл и-т кузов /, опирающийся .на колесные оси 2 -и 5, и тяговое ус.тройстзо, тяги 4 которого зажрепланы на цалфах 5, онабжевных подщ -шн«ка1ми 6 .качения. В тятах 4 имеются пазы, тоэволяющие им П родольно перемещаться отп-юсительно цапф 5. Ширина пазов равна наружйому диаметру шодшииникав 6 (ч долуско-м по ходо1вой посадке). На кузове I впереди переднего (Ската расположены удоры 7, выполненные в виде цапф, онабжеаркых подшипниками 8 качения (так как дри расположении удаоров 7 позади переднего аката, движение последнего будет 1неустойчи1вы1м). На внутреиней стороне тяг 4 ,раслоложе1НЫ уступы 9, рабочие поверхности -которых соприкасаются с по.дщитани-ками 8 и выполнены в виде кривых переманного радиуса так, чтобы о.беспечить по мере подъема тяг 4. поступательное движение относительно цапф 5. При (Повороте на угол а, соответствующий .положению скипа перед тупиком разпрузочных кривых, тяги 4 должны .снеститься «перед на всю длвну зазора между ца.пфами 5 и передним закруглением пазов. СкиП |ра ботает следующиМ Образом. При движении скипа по 1на1клонно му мосту вверх тя;ги 4 поворачиваются из ниж«его положения, заянмаемого ими во время нахождения окипа в окииовой яме, на угол а, соответствующий положению скила перед тупи1ком раз:груз041ных кривых. Одновременно тя1Г.и 4 поступательно перемещаЮТ1СЯ вперед «а раастояиие / (ери входят в соприкосновение с цапфа1ми 5 задними закруглениями пазав). В этот люмеит уступ 9 соп(рИКасается ic упором 7 своей Нилсней точкой. При входе оккпа в разгрузочные кривые происходит дальнейщий подъем тяг 4, и уступы 9 соскальзывают с yinopiOB 7. При этом тяговое усилие передается на цапфы 5, что создает условия для ПСюорота с.кипа в ве.ртижальной плоскости и выгрузки щихтоматериалов. После разгрузки, во время выхода скипа из разгрузочных кривых, .нижняя точка уступа 9 входит в соприкосновение с упором 7. При движении юкипа вниз тяги 4 под воздействием соботванного веса и натяжения канатав продолжают опускаться, скользя уступом 9 по упору 7 (подшипник 8, поворачиваясь, облегчает это движение). Благодаря вышеописанной фо.рме уступов 9 тяги 4 смещаются назад относительно кузова скипа, задние края пазскв в тягах отходят от цапф 5 и с этого момента вплоть .до следующего . в;хода в разгрузочные к-ривые тяговое усилие передается через ул.ор 7. Та.ким об|разом обеапечивается устойчивое движение скипа на всех участках наклонного моста. Износ .колес и рельс умвньщается примерно на 50%. Формула изобретения 1.Окип для Доменной печи, содержащий |Кузав, п.ере1дние и задние окаты и тяговое устройство, состоящее из тяг, .закрепленных на цапфах, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью повышения устойчивости движения по пря.молинейному уча1стку наклонного моста и уменьшения износа колес и рельсов, он установланными на кузове впереди переднего ската упорами, а на тяге - профилированными (уступами, взаи1МОдейспвующими с шорами, причем пасадоч.ное место .каждой тяги выполнено в виде паза, .смещенного относительно цапфы в направлении днища скипа, при этом длина паза больше диаметра цапфы на величину хода уступа. 2.Оквп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеапечения ,безуда1рного сопряжения упора и уступа, шрофиль последнего выполнен по уравнению: D-L -I- - 2 а., где R радиус кривизны ра1бочей поверхности уступа; L расстоя.ние между цапфой и упором;d наружный диаметр упора; - максимальный угол поворота тяaiги, прИ котором уступ еще касается yinopa; текущий угол поворота тяги; а / авогбодный ход тяги относительно |Цапфы. Источник ннформации, горинятый во внимание при эндапертизе: 1. Агломерационное, окомковательное и доменное оборудование. Каталог-1С правочник. Ч. 2., М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1970, с. 189-192.

Похожие патенты SU621726A1

название год авторы номер документа
Скип подъемника коксовой мелочи доменной печи 1981
  • Давидович Валентина Анатольевна
  • Китаев Валерий Николаевич
  • Рябцев Олег Сергеевич
SU1010134A1
Скип для доменной печи 1976
  • Китаев Валерий Николаевич
  • Черкасский Владимир Яковлевич
SU660911A1
Скиповый подъемник для доменной печи 1983
  • Илькун Владимир Иванович
  • Стариченко Валерий Анатольевич
SU1150202A1
Скип доменной печи 1977
  • Панасюк Василий Михайлович
  • Десятерик Михаил Васильевич
  • Убизький Николай Николаевич
  • Журавлев Николай Николаевич
SU623084A1
Скиповой подъемник доменной печи 1980
  • Половина Юрий Никифорович
  • Черкасский Владимир Яковлевич
SU897854A1
Скиповый подъемник для доменной печи 1990
  • Илькун Владимир Иванович
  • Кравченко Анатолий Петрович
  • Шолотов Виктор Александрович
SU1728110A1
Скриповый подьемник доменной печи 1974
  • Коростик Павел Осипович
  • Сорокин Василий Александрович
  • Гриненко Иван Максимович
  • Митасов Олег Васильевич
SU501064A1
СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 1972
SU419700A1
Скиповой подъемник доменной печи 1985
  • Давидович Валентина Анатольевна
  • Китаев Валерий Николаевич
  • Михедов Александр Иванович
  • Рябцев Олег Сергеевич
SU1258800A1
Скиповой подъемник доменной печи 1983
  • Давидович Валентина Анатольевна
  • Михедов Александр Иванович
  • Рябцев Олег Сергеевич
SU1134520A1

Иллюстрации к изобретению SU 621 726 A1

Реферат патента 1978 года Скип для доменной печи

Формула изобретения SU 621 726 A1

SU 621 726 A1

Авторы

Китаев Валерий Николаевич

Черкасский Владимир Яковлевич

Даты

1978-08-30Публикация

1976-02-02Подача