Канатная дорога Советский патент 1976 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU528221A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым органом. Канатная дорога предназначена для транспортировки материалов, оборудования и горной массы по участковым рельсовым горным выработкам, имеющим переменный профиль.

Известна дорога, путь которой состоит из швеллерных отрезков, по ним тяговым канатом перемещаются вагонетки 1.

Известна канатная дорога, содержащая рельсовый путь с перемещающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой с тормозным устройством, лебедку, на раме которой установлен шкив трения и блоки натяжения тягового каната 2.

Известные устройства не обеспечивают безопасную и надежную эксплуатацию канатных дорог.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасной эксплуатации канатной дороги. Это достигается тем, что на раме лебедки предлагаемой канатной дороги смонтированы направляющие. В них установлены блоки натяжения тягового каната, плоскости которых симметричны относительно плоскости шкива трения.

На фиг. 1 изображена канатная дорога; на

2показан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.

3- вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 показано сечение по В - В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по Г - Г на фиг. 3.

Канатная дорога содержит уложенный на почву выработки рельсовый путь 1 со стрелочными переводами и разветвлениями. По рельсовому пути лебедкой 2 со шкивом трения 3 посредством замкнутого тягового каната 4 перемещается буксировочная вагонетка 5, снабженная тормозным устройством 6 для улавливания состава. Вагонетка снабжена барабаном 7 с запасом тягового каната для наращивания дороги, приводимым рычагом 8 и стабилизирующими катками 9. Приводная лебедка установлена на раме 10. Тяговый канат

удерживается в профиле рельсовых путей, поддерживаемых устройствами 11, концевыми 12 и отклоняющими 13 блоками.

Блок натяжения 14 перемещается внутри рамы по направляющим 15, а блок натяжения

16 перемещается по направляющей 17. Блоки натяжения смонтированы на раме лебедки симметрично относительно плоскости шкива трения. Перемещение блоков осуществляется посредством груза 18, который создает усилие, необходимое для обеспечения сцепления каната со шкивом трения 3. Для направления каната со шкива на блоки натяжения на раме приводной лебедки установлены отклоняющие блоки 19 и 20, вращающиеся независимо одип

от другого.

Канатная дорога работает по принципу откачки транспортных средств замкнутым тяговым канатом и является реверсивным механизмом. При вращении шкива трения 3 по часовой стрелке нижняя ветвь каната становится набегающей, а верхняя - сбегающей. При этом блок натяжения 14 перемещается внутри рамы 10 по направляющим 15 и упирается в раму, а блок натяжения 16 перемещается по направляющим 17 под действием груза 18, который выбирает слабину каната и создает усилие, необходимое для обеспечения сцепления каната со щкивом трения 3.

При «ращении щкива трения в другую сторону блоки натяжения перемещаются в обратном направлении. Формула изобретения Канатная дорога, содержащая рельсовый путь с перемещающейся ,по нему посредством 20

замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой с тормозным устройством, лебедку, на раме которой установлен шкив трения и блоки натяжения тягового каната, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности эксплуатации, на раме лебедки смонтированы направляющие, в которых установлены блоки натяжения тягового каната, плоскости которых симметричны

относительно плоскости щкива трения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Журнал «Miningaud Minerals Engineering, 1968 г., стр. 32-37. 2. Пейсахович Т. Я. «Вспомогательный транспорт на щахтах зарубежных стран, «Недра, 1967 г., стр. 48-53 (прототип).

Похожие патенты SU528221A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Канатная дорога 1983
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Сакович Лев Васильевич
  • Трибунский Иван Михайлович
SU1123912A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Шахтная канатная дорога 1982
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Ткаченко Алексей Иванович
SU1151689A1
Канатная дорога 1972
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
SU470643A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1991
  • Бухановский В.В.
  • Генералов Г.М.
  • Кузнецов А.С.
  • Коваленко Н.С.
  • Компанцев Ф.В.
RU2029696C1

Иллюстрации к изобретению SU 528 221 A1

Реферат патента 1976 года Канатная дорога

Формула изобретения SU 528 221 A1

3 :iHM: P

IS .

Фиг 5

SU 528 221 A1

Авторы

Лебедев Алексей Иванович

Еськов Леонид Иванович

Баскелович Михаил Яковлевич

Даты

1976-09-15Публикация

1974-03-01Подача