Недостатком этого транспортного средства является то, что не обеспечивается режим свободного качения всех ведущих колес, при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом,
Целью изобретения является увеличение моторесурса транспортного средства за счет обеспечения режима свободного качения всех ведущих колес при движении транспортного средства передним и задним ходом.
Поставленная цель достигается тем, что гидрообъемная передача снабжена дополнительным переливным клапаном низкого давления, сообщаемым своим входом с гидролинией, связывающей вспомогательный гидронасос с первым упомянутым обратным клапаном, а выходом с ги/цюлинией, связывающей второй из упомянутых обратных клапанов с гидромоторами, и гидроклапаном разности давлений, установленным в гидролинии, связывающей распределитель со сливным баком, а также т«м, что упомянутые переливные клапаны выполнены управляемыми и кинематически связаны с рулевым управлением транспортного средства.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема гидропривода ведущего моста транспортного средства.
Основной нерегулируемый гищ5онасос 1 и вспомогательный нерегулируемый гидронасос 2 приводятся во вращение от выходного вапа коробки передач 3, через которую гфиводится во вращение и ведущий мост 4. Оба гидронасоса ги;фолиниями 5 и 6, в которых установлены обратные клапань 7 и 8, соединены с гидрюмоторами 9, встроенными в ведущие колеса 10. Между гидролшшями, соединяющими гидронасосы и гидромоторы, установлены предохранительные клапаны высокого давления 11, регулируемые переливные клапаны низкого давления 12 и 13, кинематически связа1шые с рулевым управлением 14 транспортного средства, распределитель 15,, соединяющий при работе привода одну из гидролиний с баком 16 через гидроклапан разности давлений 1,7 и теплообменник 18. Вспомогательный гидронасос соединен с баком гидролиниями, в которых установлены обратные клапаны 19 и 20.
При прямолинейном движении транспортного средства передним ходом без буксования колес ведущего моста 4 основной гидронасос 1 и вспомогательный гидронасос 2 подают жидкость по гидролинии 5 к гндромоторам 9. При этом подача гидронасоса 1 суммируется с подачей гидронасоса 2, который всасывает жидкость избака 16 через обратный клапан 20 и подает ее . в гидролинию 5 через обратный клапан 7. Сумм ная подача гидронасосов 1,-И 2 выбрана несколько, больщей, чем расход через гидромртор 9, частота вращения которых определяется ок()ужно
скоростью колес 10. Излишек рабочей жидкости сливается через переливной клапан низкого давления 12 в гидролинию 6, которая через распределитель 15, гидрюклапан разности давлений 17 и теплообменник 18 соединяются с баком 16. При этом величина давления в гидролинии 5 определяется настройкой переливного клапана 12, а в гидролинии 6 - гидроклапаном разности давлений 17, и эти величины выбираются так,, чтобы перепады давления на гидромо- торах 9 соответствовали моменту на валах гидромоторов, обеспечивающему режим свободного качения ведущих колес 10.
При буксировании ведущего моста 4 окружная скорость ведущих колес 10 и, соответствен: но, частота вращения гидромоторов 9 уменьшаются При уменьщении частоты вращения ; гидромоторов до величины, когда расход через гидромоторы станет равным подаче гидронасоса 1, обратный клапан 7 закроется и вся подача ра. бочей жидкости от гидронасоса 2 чфез пераливной клапан 12 пойдет на слив, а в напорной гидролинии 5 установится высокое давление, велишна которого будет соответствовать моменту на валах гидромоторов 9, обеспечивающему необходимое тяговое усилие на ведущих колесах 10,
При повороте транспортного средства для обеспечения работы ведущих колес 10 в ведущем режиме необходимо к гидромотррам 9 подавать под высоким давлением расход рабочей жидкости, равный суммарной подаче гидронасосов 1 и 2. При зтом рулево.е управление 14 транспортного средства воздействует на регулируемые элементы переливных клапанов 12 и 13, перестраивая их на высокое давление, и обеспечивает подачу жидкости под высоким давлением от гидронасоса 2 через обратный клапан 7 в гидролинию 5. Предохранительные клапаны 11 предохраняют гидросистему от перегрузок.
При вoзвpaщe ПIИ рулевого механизма в среднее положение переливные клапаны 12 и 13 вновь перестраиваются на исходное низкое давление.
При движении транспортного средства задним ходом происходит реверсирование гидронасосов 1 и 2 и гидромоторов 9. Гидроклапан разности давлений 17 через распределитель 15 и теплообменник 18 соединяется с баком 16. Гид ронасос 2 всасьшает жидкость из бака 16 через обратный клапан 19 и подает ее в гидролинию 6 через обратный клапан 8. Давление в гидролинии б определяется настройкой переливного клпана 13. Работа гидропривода при движении задним ходом аналогична работе при движении передним ходом.
Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее по крайней мере два ведущих моста, связанные с двигателем транспортного средства, один механической передачей, а другой - гидрообъемной передачей, состоящей из основного и вспомогательного нфегулируемых гидронасосов с приводом от упомянутой механической передачи, связанных между собой гидролиниями с обратными клапанами, препятствующими проходу рабочей жидкости от основного к вспомогательному гидронасосу и соединенные магистралями с гидромоторами, предохранительных клапанов, установленньк между двумя упомянутыми гидролиниями, перепивного клапана низкого давления, сообщенного своим входом с пщролинией, связывающей первый обратный клапан с гищюмоторами, а выходом - с пвдролинией, связью ающей вспомогательный гидронасос со BfopbiM обратным клапаном, и из гидравлически управляемого распределителя, соединенного с одной стороны со сливным баком, а с другой стороны - с упомянутыми магистралями дпя поочередного сообщения их со сливным баком, отличающееся тем, что, с целью увеличения моторесурса транспортного средства за счет обеспечения режима свободного качения всех ведущих колес при движении его передним и задним ходом, гидрообъемная передача снабжена дополнительным перелив5 ным клапаном низкого давления, сообщенным своим входом с гидролинией, связывающей вспомогательный гидронасос с первым упомянутым обратным клапаном, а выходом с гидролинией, связывающей второй из упомянутых
0 обратных клапанов с гидромоторами, и гидроклапаном разности давлений, установленным в гидролинии, связывающей распределитель со сливным баком.
2, Транспортное средство по п. 1, о т л и 5 чающееся тем, что упомянутые перелив- ные клапаны выполнены управляемыми и кинематически связаны с рулевым управлением транспортного средства.
0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
КПатент Франции № 2251453, кл, В 60 К 17/10, 1974.
2, Заявка N 2383193/27-11, 1976, по которой 5 принято pemfsme о вьщаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства | 1976 |
|
SU673480A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Привод переднего ведущего моста самоходной машины | 1975 |
|
SU709408A1 |
Трансмиссия полноприводной само-ХОдНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU795999A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией | 1990 |
|
SU1787120A3 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-04-04—Подача