Транспортное средство Советский патент 1979 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU679435A1

Недостатком этого транспортного средства является то, что не обеспечивается режим свободного качения всех ведущих колес, при движении транспортного средства как передним, так и задним ходом,

Целью изобретения является увеличение моторесурса транспортного средства за счет обеспечения режима свободного качения всех ведущих колес при движении транспортного средства передним и задним ходом.

Поставленная цель достигается тем, что гидрообъемная передача снабжена дополнительным переливным клапаном низкого давления, сообщаемым своим входом с гидролинией, связывающей вспомогательный гидронасос с первым упомянутым обратным клапаном, а выходом с ги/цюлинией, связывающей второй из упомянутых обратных клапанов с гидромоторами, и гидроклапаном разности давлений, установленным в гидролинии, связывающей распределитель со сливным баком, а также т«м, что упомянутые переливные клапаны выполнены управляемыми и кинематически связаны с рулевым управлением транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема гидропривода ведущего моста транспортного средства.

Основной нерегулируемый гищ5онасос 1 и вспомогательный нерегулируемый гидронасос 2 приводятся во вращение от выходного вапа коробки передач 3, через которую гфиводится во вращение и ведущий мост 4. Оба гидронасоса ги;фолиниями 5 и 6, в которых установлены обратные клапань 7 и 8, соединены с гидрюмоторами 9, встроенными в ведущие колеса 10. Между гидролшшями, соединяющими гидронасосы и гидромоторы, установлены предохранительные клапаны высокого давления 11, регулируемые переливные клапаны низкого давления 12 и 13, кинематически связа1шые с рулевым управлением 14 транспортного средства, распределитель 15,, соединяющий при работе привода одну из гидролиний с баком 16 через гидроклапан разности давлений 1,7 и теплообменник 18. Вспомогательный гидронасос соединен с баком гидролиниями, в которых установлены обратные клапаны 19 и 20.

При прямолинейном движении транспортного средства передним ходом без буксования колес ведущего моста 4 основной гидронасос 1 и вспомогательный гидронасос 2 подают жидкость по гидролинии 5 к гндромоторам 9. При этом подача гидронасоса 1 суммируется с подачей гидронасоса 2, который всасывает жидкость избака 16 через обратный клапан 20 и подает ее . в гидролинию 5 через обратный клапан 7. Сумм ная подача гидронасосов 1,-И 2 выбрана несколько, больщей, чем расход через гидромртор 9, частота вращения которых определяется ок()ужно

скоростью колес 10. Излишек рабочей жидкости сливается через переливной клапан низкого давления 12 в гидролинию 6, которая через распределитель 15, гидрюклапан разности давлений 17 и теплообменник 18 соединяются с баком 16. При этом величина давления в гидролинии 5 определяется настройкой переливного клапана 12, а в гидролинии 6 - гидроклапаном разности давлений 17, и эти величины выбираются так,, чтобы перепады давления на гидромо- торах 9 соответствовали моменту на валах гидромоторов, обеспечивающему режим свободного качения ведущих колес 10.

При буксировании ведущего моста 4 окружная скорость ведущих колес 10 и, соответствен: но, частота вращения гидромоторов 9 уменьшаются При уменьщении частоты вращения ; гидромоторов до величины, когда расход через гидромоторы станет равным подаче гидронасоса 1, обратный клапан 7 закроется и вся подача ра. бочей жидкости от гидронасоса 2 чфез пераливной клапан 12 пойдет на слив, а в напорной гидролинии 5 установится высокое давление, велишна которого будет соответствовать моменту на валах гидромоторов 9, обеспечивающему необходимое тяговое усилие на ведущих колесах 10,

При повороте транспортного средства для обеспечения работы ведущих колес 10 в ведущем режиме необходимо к гидромотррам 9 подавать под высоким давлением расход рабочей жидкости, равный суммарной подаче гидронасосов 1 и 2. При зтом рулево.е управление 14 транспортного средства воздействует на регулируемые элементы переливных клапанов 12 и 13, перестраивая их на высокое давление, и обеспечивает подачу жидкости под высоким давлением от гидронасоса 2 через обратный клапан 7 в гидролинию 5. Предохранительные клапаны 11 предохраняют гидросистему от перегрузок.

При вoзвpaщe ПIИ рулевого механизма в среднее положение переливные клапаны 12 и 13 вновь перестраиваются на исходное низкое давление.

При движении транспортного средства задним ходом происходит реверсирование гидронасосов 1 и 2 и гидромоторов 9. Гидроклапан разности давлений 17 через распределитель 15 и теплообменник 18 соединяется с баком 16. Гид ронасос 2 всасьшает жидкость из бака 16 через обратный клапан 19 и подает ее в гидролинию 6 через обратный клапан 8. Давление в гидролинии б определяется настройкой переливного клпана 13. Работа гидропривода при движении задним ходом аналогична работе при движении передним ходом.

Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее по крайней мере два ведущих моста, связанные с двигателем транспортного средства, один механической передачей, а другой - гидрообъемной передачей, состоящей из основного и вспомогательного нфегулируемых гидронасосов с приводом от упомянутой механической передачи, связанных между собой гидролиниями с обратными клапанами, препятствующими проходу рабочей жидкости от основного к вспомогательному гидронасосу и соединенные магистралями с гидромоторами, предохранительных клапанов, установленньк между двумя упомянутыми гидролиниями, перепивного клапана низкого давления, сообщенного своим входом с пщролинией, связывающей первый обратный клапан с гищюмоторами, а выходом - с пвдролинией, связью ающей вспомогательный гидронасос со BfopbiM обратным клапаном, и из гидравлически управляемого распределителя, соединенного с одной стороны со сливным баком, а с другой стороны - с упомянутыми магистралями дпя поочередного сообщения их со сливным баком, отличающееся тем, что, с целью увеличения моторесурса транспортного средства за счет обеспечения режима свободного качения всех ведущих колес при движении его передним и задним ходом, гидрообъемная передача снабжена дополнительным перелив5 ным клапаном низкого давления, сообщенным своим входом с гидролинией, связывающей вспомогательный гидронасос с первым упомянутым обратным клапаном, а выходом с гидролинией, связывающей второй из упомянутых

0 обратных клапанов с гидромоторами, и гидроклапаном разности давлений, установленным в гидролинии, связывающей распределитель со сливным баком.

2, Транспортное средство по п. 1, о т л и 5 чающееся тем, что упомянутые перелив- ные клапаны выполнены управляемыми и кинематически связаны с рулевым управлением транспортного средства.

0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

КПатент Франции № 2251453, кл, В 60 К 17/10, 1974.

2, Заявка N 2383193/27-11, 1976, по которой 5 принято pemfsme о вьщаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU679435A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства 1976
  • Беленков Юрий Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Коробков Владимир Алексеевич
  • Шельцын Николай Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Рахлевский Юрий Борисович
SU673480A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Привод переднего ведущего моста самоходной машины 1975
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Войтиков Виктор Владимирович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
  • Шабанов Владимир Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Рахлевский Юрий Борисович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Теппер Рахмиль Абрамович
SU709408A1
Трансмиссия полноприводной само-ХОдНОй МАшиНы 1978
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Войтиков Виктор Владимирович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Рубинштейн Евгения Ивановна
  • Старынин Анатолий Михайлович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Рахлевский Юрий Борисович
SU795999A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией 1990
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1787120A3

Иллюстрации к изобретению SU 679 435 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 679 435 A1

SU 679 435 A1

Авторы

Ксеневич Иван Павлович

Прицкер Петр Яковлевич

Войтиков Виктор Владимирович

Ярош Семен Дмитриевич

Степанюк Петр Никифорович

Пугач Лев Александрович

Беленков Юрий Александрович

Тепер Рахмиль Абрамович

Городецкий Константин Исаакович

Халецкий Александр Борисович

Рахлевский Юрий Борисович

Даты

1979-08-15Публикация

1977-04-04Подача