Изобретение относится к спускоподъемньду устройствам бортовых плавучих средств, в частности шлюпок, для спуска и подъема их с водной поверхности. Наиболее близким к изобретению является-шлюпочный гак, содержащий закрепленные на силовом элементе параллельно расположенные щеки, между которыми установлен поворотный крюкс хвостовиком, соединенный с дистанционным приводом, приводной механизм стопорения, взаимодействующий с хвое товиком крюка, и противовес 1 . Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет разобщить крюк с концевым звеном нагруженного лопаря шлюпбалки, т.е. в положении, когда шлюпка еще не коснулась воды, например при спус ке -ее на ходу судна. Цель изобретения - повышение безопасности .при спуске шлюпок путем обеспечения разобщения крюка с нагруженным лопарем шлюпбалки. Поставленная цель достигается тем что шлюпочный гак, содержащий закреп ленные на силовом элементе параллель но расположенные щеки ,между которыми установлен поворотный крюк с хвосто..виком, соединенный с дистанционным приводом, приводной механизм стопорения, взаимодействующий с хвостовиком крюка, и противовес, снабжен вил кой , ус.тановленной с возможностью по ворота на щеках, и на ней закреплены указанные поворотный крюк и противовес, причем оси вращения вилки и крю ка смещены относительно друг друга. Кроме того, в .верхней части щек установлен амортизатор, взаимодействующий с .хвостовиком крюка в его открытом положении и выполненный в виде концентрично расположенных с.тержн трубки и установленной между ними эластичной втулки. На фиг.1 изображен шлюпочный гак, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фИ1. Ш.гаопочный гак содержит тягу 1 дву таврового профиля, имеющую в верхней части параллельно расположенные щеки 2, между которыми на оси 3 установлена вилка 4 с двумя противове сами 5, вкоторой на оси 6 смонтирован крюк 7 с рукояткой 8, соединен ной с гибкой связью 9 дистанционного привода разобщения с разгруженным лопарем, а хвостовик 10 крюка 7 застопорен срезом поворотного вала 11, на который насажен рычаг 12, являющийся звеном механизма стопорения 13, управляемого посредством гибкой связи 14 дистанционного привода разобщения с нагруженным лопарем, огибающей ролик 15,В верхней части между щеками 2 установлен амортизатор 16, состоящий из центрального стержня 17 и трубки 18, между которыми находится эластичная втулка 19. Шлюпочный гак работает следующим образс м. Разобщение гака с разгруженным лопарем шлюпбалки., когда шлюпка полностью спущена на воду и плавает, а лопари шлюпбалок ослаблены, выполняется либо непосредственно поворотом рукоятки 8, либо дистанционно с помощью гибкой связи 9, при этом крюк 7 совместно с вилкой 4 и противовесами 5 разворачиваетсявокруг оси .3 и освобождает концевое звено . лопаря. Разобщение гака с нагружен- . лопарем шлюпбалки, когда шлюпка еще не коснулась воды или при спуске ее на ходу судна, выполняется дистанционно. При этом натяг иваемая гибкая связь 14 раскрывает механизм 13, рычаг 12 которого разворачивается coBit ecTHo с валом 11 и освобождает хвостовик 10 крюка 7. Крюк 7 разворачивается на оси 6 и освобождает концевое звено лопаря. Для закрепления концевого звена лопаря на шлюпочно 4, гаке при подъеме шлюпки на борт судна необходимо рукояткой 8 развернуть гак и вставить концевое звено в открЫУый зев крюка 7, а затем либо указанной рукояткой гак вернуть г исходное положение, либо отпустить рукоятку 8, и гак под действием противовесов 5 самостоятельно разворачивается в исходное положение. Использование, изобретения позволяет производить спуск открытыхИ закрытых бортовых плавучих средств на стоянке и на ходу судна, что повышает эффективность использования бортовых плавучих средств и эффективность проведения спасательных операций.
W
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочный гак | 1983 |
|
SU1085888A1 |
Шлюпочное разобщающее устройство | 1982 |
|
SU1054193A1 |
Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей | 1981 |
|
SU970807A1 |
Шлюпочный гак | 1972 |
|
SU468830A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
Шлюпочный гак | 1985 |
|
SU1239029A2 |
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Шлюпочный гак | 1988 |
|
SU1615039A1 |
1. ШЛЮПОЧНЫЙ ГАК, содержащий закрепленные на силовом элементе параллельно расположенные щеки, между которыми установлен поворотный крюк с хвостовиком, соединен ный с дистанционным приводом, приводной механизм стопорения, взаимодействующий- с хвостовиком крюка, и противовес, отличающийся тем, что, с целью повыиения безопасности при спуске шлюпок путем обеспечения разобщения крюка с нагруженным лопарем шлюпбалки, гак снабжен вилкой, установленной с возможностью поворота на meKsix, и на ней. закреплены указанные поворотный |крок и противовес . причем оси вращения вилки и крюка смещены относительно друг друга. 2. Гак по П.1. о т л и ч а ющ и и с я тем, что в .верхней части щек установлен амортизатор, взаимодействующий с хвостовиком крюка в его открытом положении и выполненный в виде конце1Угрично расположенных стержня, трубки и установленной меж- ду ними эластичной втулки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шлюпочный гак | 1972 |
|
SU468830A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
(прототип) . |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-01-08—Подача