8. Трап по п.1, отличающийся тем, мто,нижняя площадка срдержит ролик, ограничительное приспособление выполнено в виде криволинейной направляющей, а скоба спуско-подт емного устройства закреплена на торце нижней площадки, при этом ролик смонтирован на внутренней боковой кромке нижней площадки, а криволинейная направляющая установлена на кромке борта судна, обращена рабочей поверхностью в сторону борта и выполнена с возможностью сопряжения с роликом нижней площадки.
9. Трап по пЛ , о т л и ч а ющ и и с я тем, что спуско-подъемное устройство содержит стрелу, на которой установлены блок,скоба и ограничительное приспособление, а подт.емньй трос прикреплен к скобе посредством ограничительного приспособления .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
Судовой забортный трап | 1990 |
|
SU1798245A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
Имитатор качки | 1982 |
|
SU1050961A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
Землесосное судно | 1981 |
|
SU1093241A3 |
1. СУДОВОЙ БОРТОВОЙ ТРАП, содержащий марш, шарнирно связанный одним концом с верхней подвижно установленной относительно палубы судна площадкой, д другим концом - с нижней площадкой, и спуско-подъемное устройство, включающее блок, скобу и подъемный трос, при этом марш выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно верхней площадки, а подъемный трос запасован на блок и связан со скобой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен жесткой соединительной балкой и ограничительным приспособлением, а подъемный трос спуско-подъемного устройства связан с нижней площадкой, при этом соединительная балка шарнирно связана одним концом с верхней площадкой, а другим концом - с нижней площадкой и расположена параллельно продольной оси марша. 2. Трап поп.1,отличающ и и с я тем, что оси шарниров крепления соединительной балки и соответственно шарниров поворота верхней и нижней площадок р1асположены в разных вертикальных плоскосfяx, 3. Трап, поп.1,отличающ и и с я тем, что оси шарниров крепления соединительной балки и шарниров поворота верхней и нижней площадок расположены в одних вертикальных плоскостях, ). Трап.по П.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, чтосоединительная балка расположена в одной плоскости с маршем, со стороны его внутренней боковой кромки. 5.Трап по П.1,отличаю- щ и и с я тем, что соединительная балка расположена в вертикальной (Л продольной плоскости симметрии марша и под НИМ; 6.Трап поп.1,отличающ kf и с я тем. что верхняя площадка связана с палубой судна посредством прямолинейных направляющих пазов и выполнена с возможностью С э ю перемещения в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости 4 судна. 7.Трап поп.1,отличающ и и с я тем, что, нижняя площадка содержит консольный рычаг и два сл шкива, при этом консольный рычаг жестко закреплен на прилегающей к судну боковой кромке нижней площад ки, расположен параллельно ей и обращен консольным концом в сторону верхней площадки, один из шкивов установлен на консольном конце рычага, а другой - на внешнем углу торца нижней площадки, а на шкивы запасован подъемный трос.
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым бортовым Трапам.
Известен судовой бортовой трап, содержащий марш, шарнирно связан Ный одним концом с верхней подвижно установленной относительно палубы судна площадкой, а другим концом - с нижней , и спускоподъемное устройство, вкпюча1ои4ее блок, скобу и подъемный трос, при этом марш выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно верхней площадки, а подъемный трос запасован на блок и связан со скобой 1 .
Однако такой судовой трап характеризуется малой надежностью.
Цель изобретения - повышение надежности судового бортового трапа.
Поставленная цель достигается тем, что судовой бортовой трап снабжен жесткой соединительной балкой и ограничительным приспособлением, а подъемный трос спуско-подъемного устройства связан с нижней площадкой при этом соединительная балка шарнирно :вязана одний концом с верхней площадкой, а другим концом - с нижней площадкой и расположена параллельно продольной оси марша.
Кроме того, оси шарниров крепления соединительной балки и соответственно шарниров поворота верхней и Нижней площадок расположены в разных вертикальных плоскостях.
Оси шарниров крепления соединительной балки и шариниров поворота верхней и нижней площадок могут
быть расположены в одних вертикальных плоскостях.
Соединительная балка может быть расположена в одной плоскости с 5 маршем, со стороны его внутренней боковой кромки.
Соединительная балка может быть расположена в вертикальной продольной плоскости симметрии марша и
o под ним.
Верхняя ПJgoщaдкa связана с палубой судна посредством прямолинейных направляющих пазов и выполнена с возможностью перемещения в плоскости,
5 перпендикулярной диаметральной плоскости судна.
Нижняя площадка содержит консольный рычаг и два шкива, при этом консольный рычаг кестко закреплен на
0 прилегакйцей к судну боковой кромке нижней площадки, расположен параллельно ей и обращен консольным концом в сторону верхней площадки, один из шкивов установлен на консольном
5 конце рычага, а другой - на внешнем углу торца нижней площадки, а на шкивы запасован подъемный трос.
Нижняя площадка может содержать ролик, ограничительное приспособление выполнено в виде криволинейной направляющей, а скоба спуско-подъемного устройства закреплена а торце нижней площадки, при этом ролик смонтирован на внутренней боковой кромке нижней площадки, а криволинейная направляющая установлена на кромке борта судна, обращена рабочей поверхностью в сторону борта и выполнена с возможностью сопряжения с роликом нижней площадки. Спуско-подъемное устройство содер жит стрелу, на крторой установлены блок, скоба и ограничительное приспособление, а подъемный трос прикреплен к скобе посредством ограничительного приспособления. На фиг.1 схематически изображен предложенный трап, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - ТО же, с устройством для выноса трапа за борт, в аксонометрии; на фиг. - судовой бортовой трап, выполненный согласно второму варианту, вид сбоку; на фиг.5 - то же, в плане; на фиг.6 - судовой бортовой трап, выполненный по третьему варианту, вид в плане; на фиг.7 - то же, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, в положении по походному, вид со . стороны торца трапа; на фиг.9 - вер няя площадка трапа в аксонометрии 1вариант). Судовой бортовой трап смонтирован на палубе 1 судна. Верхняя плошадка 2прикреплена с возможностью поворота к палубе Л посредством шарниро 3. Марш трапа шарнирно связан одним концом с площадкой 2 посредством шарниров 5.Нижняя площадка 6 прикреплена шарнирно к противополож ному концу марша посредством шарни ров 7.Площадки2 и6 соединены шарнир но с соединительной балкой 8, которая имеет возможность поворота на шарнирах 9 и, 10, в результате чего обе площадки всегда удерживаются параллельно друг другу, т.е. горизонтально, при любом положении трапа. Соединительная балка 8 воспринимает уси лия скручивания, возникающие между площадками 2 и 6 при повороте трапа в и из сложенного положения. К площа ке 6 прикреплен рычаг П, выступающи за нее, причем этот рычаг расположен вдоль марша с внутренней стороны. Трап удерживается подъемным тросо 12, который заведен на лебедку 13 через блок }k, установленный над палубой , например на мачте верхней палубы или на другой подобной судовой конструкции, и запасован на шкив 15, установленный на внешнем углу нижней площадки 6, на шкив 16, установленный на внутреннем углу площадки 6, и на шкив 17, установленный на свободном конце рычага 11, и закреплен на скобе 18 на палуб 1. Лебедка 13 содержит только один барабан. Оси шарниров 9 и 10 соединительнойбалки 8 и оси шарниров 5 и 7 соответственно веохней 2 и нижней 6 площадок расположены в разных вертикальных плоскостях. На фиг.1 сплошными линиями показан трап в поднятом положении, а штрих-пунктирными - в опущенном. -В соответствии с фиг.1, плоскость А, проходящая через оси. шарниров 9и 5, фактически параллельна плоскости, проходящей через оси шарниров 10и 7. Это является действительным для любого положения марша трапа. Кроме того, расстояние С между осями шарниров 9 и 5 равно расстоянию D между осями шарниров 10 и 7. В соответствии с фиг.4 и 5, где показан второй вариант осуществления изобретения, имеется возможность подъема трапа в положение над палубой судна, что может оказаться желательным в гаванях, где наблюдаются значительные различия уровня воды при приливах и отливах, и в тех случаях, когда судно загружено так, что уровень палубы оказывается ниже уровня причала.В соответствии с этим вариантом скоба 18 крепления троса 12 устанавливается над палубой 1 на том же уровне, что и блок Т, а соединительная балка 8 устанавливается на большем расстоянии от марша ,чем в первом варианте, для прохода троса между маршем k и соединительной балкой 8. Оси шарниров 9 и 1U соединительной балки 8 расположены в вертикальных плоскостях, проходящих соответственно через оси шарниров 5 и 7 верхней и нижней площадок трапа для того, чтобы.сделать возможным как. подъем, так и опускание трапа относительно палубы 1. На фиг. сплошными линиями показан трап в горизонтальном положении на палубе судна, а штрих-пунктирными представлен трап, когда он поднят в положение над палубой или опущен в положение ниже уровня палубы. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.З, предусмотрена выносная стрела 19, на свободном конце которой установлен блок 20. Трос 12 идет от лебедки через блок 20 к нижней площадке 6 и наверх к крюку 21, подвешенному на стреле 19Крюк 21 предназначен для фиксации трапа, когда он поднят в горизонтальное
положение. Вместо крюка 21 на стреле 19 может быть закреплен другой фиксирующий элемент.
Вариант, который иллюстрируется фиг.6-8, предназначается для небольших судов и поэтому его конструкция несколько упрсхцена в сравнении с опк санными вариантами. Соединительная балка 8 размещается под маршем и предпочтительно выполняется в виде трубы, которая на обоих концах снаб жена расположенными перпендикулярно ее оси трубчатыми элементами 22, ко торые с помощью дисков 23присоединен с возможностью поворота к площадкам 2 и б через оси шарниров соответственно 9 и 10. Путем использования такой конструкции соединительная балка может передавать усилия скручивания , что необходимо, когда трап поворачивают е и из его сложенного положения на палубе судна.
На боковой стороне площадки 6, обращенной к борту судна, установлен рычаг 2А,на свободном конце ко.торого имеется ролик 25, выполненный с возможностью сопряжения с направляющей 26, имеющей в верхней масти криволинейный участок 27. Выше направляющей расположена скоба 28.
Ка фиг.9 изображен вариант уста иовки верхней площадки 2 трапа в прямолинейных направляющих пазах 29, вы- выполненных на палубе 1.
Судовой трап используется следующим образом.
При подъеме трапа, когда последний поднят настолько, что шкив 17 доходит до крю(а 21 или скобы 18, его марш и обе площадки поворачиваются в вертикальное или в сложенное положение благодаря тому, что шКив 17 и площадка 6 посредством балки 8 удерживаются на месте, в то время как ьНешняя сторона площадки 6 продолжает подниматься. Поворотное движение площадки 6, поднимаемой таким образом, передается площадке, 2 через соединитель-ную балку 8. Благодаря такой конструкции трап может быть вынесен за борт судна путем выноса стрелы 19. Это может оказаться необходимым в том случае, когда корабль не подходит вплотную к причалу, например, в связи с наличием кранцев установленных на причале.
В варианте, соответствующем фиг.9, складывание трапа осуществляется иным образом. В этом случае параллельное перемещение трапа происходит из положения вне палубы 1 в положение на палубе и наоборот. Это может оказаться необходимым в тех случаях, когда палуба оказывается ниже причала, а борт судна размещается настолько близко от причала, что невозможно разместить трап между судном и причалом. В этом случае трап может быть поднят из положения, которое он занимает на палубе. Подобное параллельное перемещение осуществляется путем смещения верхней площадки 2 на палубе в направляющих пазах 29. При трапа, выполненного по варианту, приведенному на фиг.6-8, ролик 25 упирается в борт судна, и когда площадка 6 достигает уровня палубы 1 судна, ролик 25 катится по направляющей 26, в верхней части которой имеется криволинейный участрк 27, захватывающий ролик 25. На последнем при дальнейшем выбирании троса 12 трап поворачивается вокруг шарниров 3 и принимает верти-, кальное положение, показанное на фиг.8. В этом положении трап-опирается на верхнюю часть скобы 28.
Для спуска трапа трос 12 освобождается, после чего он провисает, в результате трап опускается. ----- I XX / r/VV /VX/VX/yVX - / 7 // / / / ,., J 5}I I IB К 7 Ю W //x/y/vx/w X
20
Фиг.З 2«
trs
rs
e4j
W-
Фиг,6
ДСВ8ДЯГДГЗГ2 2ГДГ7У г Г| 1А| и |2| Г||
1Z
Фиг.8
f/г 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | 0 |
|
SU389983A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1979-11-16—Подача