Изобретение относится к судостроению и касается устройств для горизонтальной погрузки и выгрузки судна при помощи автопогрузчиков, автомобилей и другой транспортной техники. Известно устройство для погрузки и выгрузки судна, содержащее трап, установленный на судне с возможность перемещения по роликам; и приводной механизм, соединенный гибкими связями с трапом tl 3Недостатками известного устройства является то, что его конструкция обеспечивающая контактирование трапа с поверхностью берега при различных манипуляциях с грузом, достаточно громоздка и сложна, а для подъема и опускания трапа требуется значительное время. Цель изобретения - упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для погрузки и выгруз-ки судна, содержащем трап, установленный на судне с возможностью перемещения по роликам, и приводной механизм, соединенный гибкими связями с трапом, трап выполнен в виде криволинейной балки с радиусом кривизны, определяемым по формуле р h l-cosoL где R - радиус кривизны трапа} h - высота подъема трапа; ot-- допустимый угол подъема. На фиг.1 схематически изображено устройство для погрузки и выгрузки судна, продольный разрез; на фиг.2то же,, расположенное под острым углом к диаметральной плоскости судна |имею&;его малую ширину, вид в плане; на фиг.З - то же, расположенное под прямым углом к диаметральной плоскости судна, имеющего большую ширину Устройство для погрузки и выгрузки судна устанавливается на грузовой палубе судна 1 и состоит из грузовог трапа 2, направляющих роликов 3, лебедки 4, канатов 5 и блоков 6. Грузовой трап 2 в продольном сече нии представляет собой кривую балку арочного типа, т ею1адю;радиус кривиз ны R, зависящий от необходимой высот подъема трапа h и допустимого угла подъема т1ранспортного средства d. и о ределяемый по формуле h 1-cosrf. „. в плане трап 2 имеетП-образную форму для жесткости и для увеличения площади опоры о береговой грунт..Ширина трапа 2 выбирается в зависимости от ширины транспортноIX) средства. В походном положении трап 2 фикси руется при помощи стопора 7. В проме жуточных полпо ениях .трап 2 не фиксируется для обеспечения его касания с береговым грунтом. Над трапом 2 между стенками бункера 8 установлена грузовая- платфор 1a 9, имеющая ширину, соответствующую ширине бункера, и достаточную прочность для передвижения по ней транспортной техники и размещения : груза. Дпя съезда транспортной техники с платформы 9 на грузовую палубу предусматривается пологий спуск 10, форма которого в плане определяется шириной транспортного средства и радиусом поворота транспорта. Дпя°возможности поворота транспортных средств на палубе судна, имеющего малую ширину, устройство размещается под углом к диаметральной плоскости судна, величина которого определяется в зависимости от ширины трапа и транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства и ширины бункера судна. Для судна, имеющего большую ширину бункера, трап может устанавливаться перпендикулярно к диаметральной плоскости судна. При эксплуатации судна возможно применение устройства, расположенного перпендикулярно к диаметральной плоскости судна с трапом, выдвигающимся на оба борта. Устройство работает следующим образом. . Погрузка. Трап 2 вьщвигается на максимальную длину консоли и судно 1, находясь в порожнем состоянии, подтягивается на швартовых до упора трапа в береговой грунт. В процессе погрузкипри необходимрсти (в случае полого берега) судно отодвигают на свайках от берега или уменьшают вылет трапа 2, обеспечивая в обоих случаях плотное прилегание конца трапа к береговому грунту. Разгрузка. Судно 1 швартуется к берегу таким образом, чтобы зазор между скулой судна и дном водоема быт минимальным. Трап 2 при помощи лебедки 4 выдвигается до упора с берегом. В процессе разгрузки судно 1 подтягивается на швартовых. При необходимости одновременно выдвигается трап 2. Предложенное устройство позволяет уменьшить усилие, потребное для установки и уборки трапа, в сравнении с подъемной аппарелью , производить удобную погрузку и выгрузку горизонтальным способом на необорудованном береговом причале с учетом изменения осадки-судна при нормальных и пологих склонах берега, обеспечить надлежа1цую прочность трапа при меньшей затрате металла в сравнении с плойкой аппарелью.
1011449
8
8
t
ч
Ч x 4i 4.
01(1.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2702286C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСОВ С ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2351526C2 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 2015 |
|
RU2582750C1 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
Судно для обслуживания сплавных рейдов | 1978 |
|
SU874459A1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 2015 |
|
RU2585206C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
СУДНО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270132C1 |
f
f S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1978 |
|
SU763182A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-09-04—Подача