Устройство для погрузки и выгрузки судна Советский патент 1983 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1011449A1

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для горизонтальной погрузки и выгрузки судна при помощи автопогрузчиков, автомобилей и другой транспортной техники. Известно устройство для погрузки и выгрузки судна, содержащее трап, установленный на судне с возможность перемещения по роликам; и приводной механизм, соединенный гибкими связями с трапом tl 3Недостатками известного устройства является то, что его конструкция обеспечивающая контактирование трапа с поверхностью берега при различных манипуляциях с грузом, достаточно громоздка и сложна, а для подъема и опускания трапа требуется значительное время. Цель изобретения - упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для погрузки и выгруз-ки судна, содержащем трап, установленный на судне с возможностью перемещения по роликам, и приводной механизм, соединенный гибкими связями с трапом, трап выполнен в виде криволинейной балки с радиусом кривизны, определяемым по формуле р h l-cosoL где R - радиус кривизны трапа} h - высота подъема трапа; ot-- допустимый угол подъема. На фиг.1 схематически изображено устройство для погрузки и выгрузки судна, продольный разрез; на фиг.2то же,, расположенное под острым углом к диаметральной плоскости судна |имею&;его малую ширину, вид в плане; на фиг.З - то же, расположенное под прямым углом к диаметральной плоскости судна, имеющего большую ширину Устройство для погрузки и выгрузки судна устанавливается на грузовой палубе судна 1 и состоит из грузовог трапа 2, направляющих роликов 3, лебедки 4, канатов 5 и блоков 6. Грузовой трап 2 в продольном сече нии представляет собой кривую балку арочного типа, т ею1адю;радиус кривиз ны R, зависящий от необходимой высот подъема трапа h и допустимого угла подъема т1ранспортного средства d. и о ределяемый по формуле h 1-cosrf. „. в плане трап 2 имеетП-образную форму для жесткости и для увеличения площади опоры о береговой грунт..Ширина трапа 2 выбирается в зависимости от ширины транспортноIX) средства. В походном положении трап 2 фикси руется при помощи стопора 7. В проме жуточных полпо ениях .трап 2 не фиксируется для обеспечения его касания с береговым грунтом. Над трапом 2 между стенками бункера 8 установлена грузовая- платфор 1a 9, имеющая ширину, соответствующую ширине бункера, и достаточную прочность для передвижения по ней транспортной техники и размещения : груза. Дпя съезда транспортной техники с платформы 9 на грузовую палубу предусматривается пологий спуск 10, форма которого в плане определяется шириной транспортного средства и радиусом поворота транспорта. Дпя°возможности поворота транспортных средств на палубе судна, имеющего малую ширину, устройство размещается под углом к диаметральной плоскости судна, величина которого определяется в зависимости от ширины трапа и транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства и ширины бункера судна. Для судна, имеющего большую ширину бункера, трап может устанавливаться перпендикулярно к диаметральной плоскости судна. При эксплуатации судна возможно применение устройства, расположенного перпендикулярно к диаметральной плоскости судна с трапом, выдвигающимся на оба борта. Устройство работает следующим образом. . Погрузка. Трап 2 вьщвигается на максимальную длину консоли и судно 1, находясь в порожнем состоянии, подтягивается на швартовых до упора трапа в береговой грунт. В процессе погрузкипри необходимрсти (в случае полого берега) судно отодвигают на свайках от берега или уменьшают вылет трапа 2, обеспечивая в обоих случаях плотное прилегание конца трапа к береговому грунту. Разгрузка. Судно 1 швартуется к берегу таким образом, чтобы зазор между скулой судна и дном водоема быт минимальным. Трап 2 при помощи лебедки 4 выдвигается до упора с берегом. В процессе разгрузки судно 1 подтягивается на швартовых. При необходимости одновременно выдвигается трап 2. Предложенное устройство позволяет уменьшить усилие, потребное для установки и уборки трапа, в сравнении с подъемной аппарелью , производить удобную погрузку и выгрузку горизонтальным способом на необорудованном береговом причале с учетом изменения осадки-судна при нормальных и пологих склонах берега, обеспечить надлежа1цую прочность трапа при меньшей затрате металла в сравнении с плойкой аппарелью.

1011449

8

8

t

ч

Ч x 4i 4.

01(1.2

Похожие патенты SU1011449A1

название год авторы номер документа
КОРПУС СУДНА 2019
  • Харченко Михаил Федорович
RU2702286C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСОВ С ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ 2007
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кузнецов Александр Юрьевич
  • Гольдин Александр Львович
RU2351526C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА 2015
  • Мамонтов Андрей Игоревич
  • Миронов Вадим Николаевич
RU2582750C1
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов 1982
  • Задунаева Галина Геннадьевна
  • Смольский Сергей Иоакимович
  • Тамберг Донат Эмильевич
SU1062118A1
Судно для обслуживания сплавных рейдов 1978
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Ветошкин Леонид Михайлович
  • Ганов Степан Александрович
  • Павлюк Виктор Александрович
  • Родев Александр Евлогиевич
  • Соловьев Евгений Александрович
SU874459A1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА 2015
  • Мамонтов Андрей Игоревич
  • Миронов Вадим Николаевич
RU2585206C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
Судно 1986
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Луковский Александр Вячеславович
  • Исаков Николай Анатольевич
SU1395537A1
СУДНО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 2004
  • Турлов Алексей Генрихович
  • Цыганова Ольга Сергеевна
RU2270132C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 449 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для погрузки и выгрузки судна

Формула изобретения SU 1 011 449 A1

f

f S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011449A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Судовое аппарельное устройство 1978
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Гурович Арнольд Наумович
  • Крупенин Николай Николаевич
  • Тимофеева Зоря Сергеевна
SU763182A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 011 449 A1

Авторы

Долгий Анатолий Георгиевич

Филиппов Сергей Алексеевич

Даты

1983-04-15Публикация

1981-09-04Подача