Установка для приготовления бетонных и растворных смесей Советский патент 1993 года по МПК B28C9/02 

Описание патента на изобретение SU1805051A1

4W

Ё

Похожие патенты SU1805051A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛИСТИРОЛБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Рахманов Виктор Алексеевич
  • Мелихов Владислав Иванович
  • Казарин Сергей Кузьмич
  • Карпенко Валерий Васильевич
  • Росляк Юрий Витальевич
RU2299803C2
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМЗИТОБЕТОННЫХ БЛОКОВ 1995
  • Коваленко Н.В.
  • Терентьев А.Е.
RU2078690C1
Машина для изготовления форм 1971
  • Червинский Иосиф Самойлович
  • Якубсон Филипп Борисович
  • Ломов Федор Федорович
  • Кравченко Виктор Сергеевич
SU446347A1
Грузовая каретка кранов-штабелеров для склада 1979
  • Куделев Георгий Петрович
  • Перочинский Борис Леонидович
  • Фрейдензон Владимир Григорьевич
SU787315A1
МОДУЛЬНЫЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАСТВОРОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 2012
  • Шведов Сергей Александрович
  • Ловушкин Владимир Алексеевич
RU2526944C2
Транспортно-накопительная система 1989
  • Абросимов Сергей Николаевич
  • Новиков Павел Васильевич
SU1747352A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЯ 1992
  • Корсаков Петр Федорович
RU2038442C1
Кран-штабелер 1985
  • Чернобай Леонид Митрофанович
SU1341119A1
Установка для отливки корпусов конфет в лотки с крахмалом 1984
  • Прайсман Владимир Тевиевич
  • Лысенко Александр Иванович
  • Либерман Адольф Яковлевич
  • Сирота Арон Мордкович
SU1321397A1
Передвижной растворный узел 1948
  • Амитин А.М.
  • Касьяненко Г.Д.
SU84565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 805 051 A1

Реферат патента 1993 года Установка для приготовления бетонных и растворных смесей

Использование: установки для приготовления бетонных и растворных смесей. Сущность: установка содержит подающие устройства, смесительный узел с дозаторами, емкость для вяжущего, установленную на транспортном средству. Она снабжена дополнительными емкостями для вяжущего, выполненным съемным, складом заполнителей, щтабелером емкостей и кантова- телем их перевода из транспортного положения в. рабочее. Смесительный узел снабжен механизмом открывания затвора емкости. Транспортное средство установлено над штабелером на направляющих. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ..

Формула изобретения SU 1 805 051 A1

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для приготовления бетонных и растворных смесей.

Цель изобретейия - снижение запыленности окружающей среды и потерь вяжущё- .го.

На фиг.1 изображена установка для приготовления бетонных и растворных смесей, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез В-В на фиг.1; на фиг,4 - вид К на фиг.2; на фиг.5 - узел на фиг.2.- .

Установка для приготовления бетонных и растворных смесей содержит склад заполнителей, установленные на основании 1 штабелер 2 для складирования емкостей Зс цементом и штабелер 4 для порожних емкостей 3, транбпортное средство 5с захватами 6, установленные на путях 7, ведущих в смё- сительный узел 8, оборудованный смесите- .лями 9. кантователем .10 и дозатором

цемента 11, связанным посредством присоединительного патрубка 12 с затвором 13 емкости 3, Затвор 13 имеет возможность в вертикальном рабочем положении емкости 3 входить в зацепление с механизмом открывания 14.

Штабелер 2 состоит из колонн 15, связанных поверху рамой 16, на которой установлен привод 17, оборудованный барабанами 18. Наматываемый на каждый из них трос 19 пропущен через блоки 20 и закреплен на каретке.21, перемещающейся вверх и вниз по выполненным в колоннах 15 направляющим 22.

На каждой колонне 15 по наружным сто- ро нам их боковых граней, в несколько ярусов установлены спаренные кулачки 23 с пружинами 24 возврата этих кулачков в исходное положение после поворота их на валах 25 в .вертикальное положение под

00

о

СП

о ел

воздействием перемещаемой мимо них вверх емкости 3.

Кулачки 23 предназначены для установки на них штабелируемых емкостей 3. Повороту кулачков 23 из горизонтального положения под действием силы тяжести установленной на них емкости 3 препятствуют закрепленные на колонне 15 упоры 25.

Каретки 21 снабжены кулачками 27, В плане кулачок 27 располагается между парой кулачков 23 и аналогично им выполнен поворотным, для чего установлен на оси 28 и снабжен пружиной 29 возврата в исходное положение после его отклонения в вертикальное положение в момент прохождения опускающейся вниз каретки 21 мимо установленных в каждом ярусе емкостей 3. При подъеме емкостей 3 нагрузка от их веса через кулачок 27 воспринимается упором 30, закрепленным на каретке 21.

Для беспрепятственного прохода каретки 21 при подъеме ее вверх мимо установленных в штабель емкостей 3 она снабжена фиксатором 31, постоянно удерживающим кулачок 27 в вертикальном положении. Поворот фиксатора 31 и кулачка 27 в это положение осуществляет расположенная по низу колонны 15 нижняя планка 32 в- момент опускания на нее каретки 21. Для фиксации кулачка 27 после подъема каретки 21 в верхнее положение, из которого выполняется подъем верхней в штабеле емкости 3 на уровень захватов 6 трэнспорного средства 5, предусмотрена закрепленная поверху колонны 15 верхняя планка 33, открывающая фиксатор 31 при наезде на нее каретки 21.

. Штабелер 4 опорожненных емкостей 3 содержит колонны 15, закрепленную на них сверху раму 16 с установленным на ней приводом 34, связанным цепными передачами 35 со звездочками 36, обеспечивающими перемещение размещенных в колоннах 15 замкнутых контуров 37 грузовых цепей 38.

На их специальных звеньях 39 жестко крепятся кулачки 40, предназначенные для съема емкостей 3 с транспортного средства 5, их отгрузки и опускания штабеля емкостей 3 на расположенные на наружных сторонах боковых граней колонн 15 ползуны 41.

В момент перемещения штабеля емкостей 3 ползуны 41 по направляющим 42 от- водятЬя рычажными системами 43 с помощью гидроцилиндра 44 в стороны.

Емкость для цемента 3 оборудована верхними упорами 45 для взаимодействия с захватами 6 транспортного средства 5, нижними упорами 46 для взаимодействия с кулачками 23 или ползунами 41 при установке

ее на штабелерах 2, 4, с кулачками 27 и 40 при подъеме и опускании емкостей и для фиксации ее на железнодорожной или автомобильной платформах 47 на штырях 48.

. Емкость 3 имеет также цапфы 49, которыми она сочленяется с кантователем 10, загрузочные люки 50 и дыхательный клапан 51.

Кантователь 10 состоит из подъемной

0 стрелы 52, установленной в горизонтальной оси 53 на поворотной платформе 54, закрепленного на ней силового гидроцилиндра 55, предназначенного для подъема и опускания стрелы 52, и механизма поворота 56 плат5 формы 54.

Платформа 54 снабжена дополнительным упором 57, выполненным в виде колес

58. опирающихся на изогнутой по дуге рельс59.

0 На стреле 52 с возможностью перемещения по ней установлен захват 6.0 и сблокированное с ним зубчатое колесо 61, перекатывающееся по жестко сочлененной со стрелой зубчатой рейкой 62, а также си5 ловой гидроцилиндр 63, осуществляющий это перемещение.

Перекатываясь по рейке 62, зубчатое ко- лесо-61 обеспечивает поворот захвата 60, а он; в свою очередь, за квадратную цапфу 49

0 выкантовывает емкость 3 в вертикальное

положение.

При последующем опускании стрелы 52 обеспечивается сочленение емкости 3 с присоединительным патрубком 12. Благода5 ря повороту платформы 54 обеспечивается подача цемента в несколько дозаторов 11 одной или нескольких смежных секций БСУ 8.

Дозатор 11 снабжен дыхательной труб0 кой 64, которая во время разгрузки соединяется с дыхательным клапаном 51 разгружаемой емкости 3 для перетока вытесняемого из дозатора воздуха в эту емкость.

5 Установка работает следующим образом.

Поступающие на платформах 47 емкости 3 с цементом подаются в зону штабеле- ра 2 и при помощи кареток 21 с

0 поворотными кулачками 27, взаимодействующими с нижними упорами 46 емкости 3, снимаются с платформы 47 и устанаёлива- ются на кулачки 23.

По мере необходимости подачи емкости

5 з с цементом на БСУ 8 верхняя в штабеле емкость 3 приподнимается с помощью кареток 21, после чего в зону емкости 3 подается транспортное средство 5 таким образом, чтобы его захваты 6 оказались под верхними упорами 45 емкости,3.

После опускания кареток 21 емкость оказывается в захватах транспортного средства и подается по путям 7 на БСУ 8.

Оставшиеся емкости 3 поочередно каретками 21 поднимаются на один шаг вверх, освобождая место на нижних кулачках для разгрузки очередной платформы.

, После разгрузки платформы все яруса штабеля оказываются заполнены емкостями, а каретка 21 находится в нижнем положении и для загрузки транспортного средства 5 должна подняться вверх. Для этого каретка 21 опускается вниз до взаимодействия фиксатора 31 с нижней планкой 32, после чего фиксатор 31 поднимается вверх (фиг.5) и стопорит поворотный кулачок 27 в верхнем положении.

В таком положении поворотных кулачков 27 каретка 21 беспрепятственно проходит мимо всех емкостей, пока не достигнет верхних планок 33. При взаимодействии с ними фиксаторы 31 занимают горизонтальное положение, освобождая поворотные кулачки 27, которые пружинами 29 переводятся в горизонтальном положение и перед подходом транспортного средства 5 приподнимают верхнюю емкость 3 и устанавливают ее на захваты 6 транспортного средства 5. Цикл работы штабелера повторяется.

После поступления емкости 3 с цементом на кантователь 10 последний своими захватами 60 обхватывает цапфы 49 емкости 3 и, приподняв стрелу 52, снимает ее с захватов 6 транспортного средства 5, которое после этого отводят по путям 7 в сторону штабелеров 2 и 4.

Затем, перемещая гидроцилиндром 63 зубчатое колесо 61 по зубчатой рейке 62, выкантовывают емкость 3 в вертикальное положение.

Поворотом платформы 54 ориентируют емкость 3 над соответствующим дозатором цемента 11 и с помощью силового гидроцилиндра 55 опускают стрелу таким образом, чтобы затвор 13 емкости 3 вошел в соответствующий присоединительный патрубок 12. Механизмом 14 открывают затвор 13 и цемент поступает в дозатор 11. Вытесняемый из дозатора 11 воздух через дыхательную трубку 64 поступает в опорожняемую емкость 3.

Опорожненные емкости 3 кантователем 10 в обратной последо вательности опера-- ций подают на транспортное средство 5, которое транспортирует их в зону штабелера 4. Перемещающиеся на замкнутых контурах 37 грузовых цепей 38 кулачки 40 штабелера 4 поднимают емкость 3, после чего транспортное средство 5 освобождается от нее и перемещается в зону штабелера 2 для приема новой емкости 3 с цементом. Опорожненную емкость на штабелере 4 приводом 34 на кулачках 40 цепями 38 опу- 5 екают вниз и устанавливают на верхние ползуны 41. В дальнейшем при опускании емкостей 3 вниз или при необходимости установки нижней емкости 3 на платформу 47 включается привод 34 штабелера, все емко10 сти приподнимаются вверх, ползуны 41 при помощи приводного гидроцилиндра 44 и рычажной системы 43 раздвигаются, после чего все емкости 3 одновременно опускаются приводом 34 вниз на один шаг.

5Ползуны 41 возвращаются в рабочее положение и все емкости, кроме нижней, ло- . жатся на ползуна, а нижняя емкость устанавливается на платформу 47. Верхние ползуны 41 освобождаются и готовы при0 нять новую опорожненную емкость. Цикл работы штабелера 4 повторяется.

В зависимости от того, каким видом транспорта осуществляют доставку на установку для приготовления бетонных и рас5 творных смесей емкостей с цементом, возможны несколько вариантов организации работы штабелеров.

В том случае, когда емкость доставляется автомобильным транспортом, ее снима0 ют с автоплатформы и устанавливают в штабель 2, а на платформу опускают одну опорожненную из штабеля 4.

В том случае, когда емкости доставляются железной дорогой, то по одному вари5 анту к моменту поступления состава штабель емкостей с цементом в принципе должен быть освобожден, а второй штабель заполнен опорожненными емкостями. В процессе разгрузок состава на каждую же0 лезнорожную платформу после съема в штабель емкости с цементом, должна быть поставлена из второго штабеля опорожненная. Таким образом, к концу разгрузки штабель емкостей с цементом должен быть

5 заполнен, а штабель пустых емкостей опорожнен.

По другому варианту установка снабжается инвентарной железнодорожной плат- 0 формой. К моменту поступления состава оба штабеля заполнены опорожненными емкостями.

Загрузка штабелей емкостями с цементом осуществляется снизу вверх через шта- 5 белер 2, а установка опорожненных емкостей на освобожденные железнодорожные платформы через штабелер 4 сверху вниз. Причем опорожненные емкости из штабеля 2 в штабель 4 передаются сверху транспортным средством 5.

После заполнения штабеля 2 емкостями с цементом верхняя емкость также передается транспортным средством в штзбелер4. Таким образом, штабелер 4 через штабелер 2 может быть полностью заполнен емкостями с цементом. Заполнение штабелера 2 опорожненными емкостями осуществляют через штабелер 4 путем выдачи каждой нижней емкости на инвентарную платформу и перевозки ее в зону штабелера 2. Формула изобретения 1. Установка для приготовления бетонных и растворных смесей, содержащая подающие устройства для заполнения; смесительный узел с дозаторами и установленную на транспортном средстве емкость

5

для вяжущего с затвором, отличающая- с я тем, что, с целью снижения запыленности окружающей среды и потерь вяжущего, она снабжена складом заполнителей, дополнительными емкостями для. вяжущего, штабелером емкостей, кантователем и направляющими, а смесительный узел - механизмом открывания затвора емкости, причем емкости выполнены с возможностью съема, при этом транспортное средство установлено на направляющих, размещенных над штабелером.

2. Установка по п. 1,отличаю щая- с я тем, что емкость для вяжущего выполнена с упорами для фиксации ее на железнодорожной или автомобильной платформе.

фиг-Z

видк

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1805051A1

Электрический конденсатор переменной емкости 1930
  • Д.О. Уилен
SU30180A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРУБЧАТОГО ОБРАЗЦА НА ПРОЧНОСТЬ 2012
  • Лодус Евгений Васильевич
  • Цирель Сергей Вадимович
RU2512077C2

SU 1 805 051 A1

Авторы

Воробьев Даниил Юрьевич

Волынец Николай Павлович

Литвин Дмитрий Павлович

Молчанов Генрих Николаевич

Даты

1993-03-30Публикация

1991-02-27Подача